«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности и трудолюбия, сопричастности к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно - дидактические пособия.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспекты

Моя Родина Россия

Нравственно-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий

Подготовительная группа

Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД

Родина, Россия. Конспекты занятий

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024

1) беседы о своём городе, о России, её государственной символике;

2) выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) рассматривание альбома с достопримечательностями Нижнего Новгорода

Ход занятия:

Воспитатель: Вот я, россиянка, и вы все, ребята, россияне. Скажите мне, пожалуйста, почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Следовательно, мы с вами граждане России – россияне. Давайте поразмышляем, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?. В Италии живут?. В Германии живут?. (Ответы детей)

Воспитатель: В Российской Федерации цветы: ромашка, василёк и колокольчик - являются символами-цветами. На доске приведены изображения цветов. Сейчас я раздам вам листы бумаги и карандаши, каждый из вас нарисует цветочек, который ему больше понравился. Посчитаем, каких цветов больше, именно с ним мы свяжем наше путешествие.

Выиграл василёк! Давайте поближе с ним познакомимся. Послушаем песню «Синий василек» в исполнении детского хора, слова Саши Чёрного, стихотворение «Мамина песня»:

Синий-синий василек,

Ты любимый мой цветок!

У шумящей желтой ржи

Ты смеешься у межи,

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой.

Кто синее василька?

Задремавшая река?

Глубь небесной бирюзы?

Или спинка стрекозы?

Нет, о нет же… Всех синей

Глазки девочки моей.

Смотрит в небо по часам,

Убегает к василькам,

Пропадает у реки,

Где стрекозы так легки —

И глаза ее, ей-ей,

С каждым утром все синей.

Василёк – истинно русский цветок. Посмотрите, какого он красивого синего цвета! Совсем как небо, море или река. Но только что-то не так с нашим цветочком! От чего-то он грустит, свесил свою головку… (На доске расположен василек с грустным личиком, без лепестков)

Проказник ветер сорвал лепестки с василька и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы ему помочь. Ребятки, поможем васильку собрать лепестки? (Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки.

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Наша страна такая большая, что ни объехать, ни обойти, самый лучший вариант отправиться в путешествие на самолёте, который вот-вот отправится в рейс. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – ваша улыбка (на билете указан номер)

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон самолета, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета.

Дорогие пассажиры, наш самолет готов к взлету. Пристегните ремни,наше путешествие начинается прямо сейчас!

Итак, посмотрите направо: мы видим Нижегородский Кремль, именно с Кремля началось строительство Нижнего Новгорода. А кто знает, когда и кем был основан наш город? (Ответы детей). С такой высоты хорошо видна наша главная достопримечательность – Стрелка. Назовите две реки, образующие Стрелку. (Ответы детей). Стрелка Оки и Волги — одна из главных природных достопримечательностей в историческом центре Нижнего Новгорода и один из символов города. Находится в месте слияния рек Оки и Волги.

Аэропорт № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли) Дима найдет Россию на глобусе и наклеит российский флаг.

- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте).

А какие города вы знаете? В каких городах вы были, может, у вас живут в других городах родственники: братики, сестрёнки, бабушки, дедушки? Говорите названия, и будем вместе искать их на карте.

Не забудем и про родной Нижний Новгород. Где же он расположен?

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).

Физминутка «Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток василька! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашему васильку! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Полетели! Предлагаю поиграть в игру-разминку «Самолётик»:

Содержание:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Сигналы:

1. После слов воспитателя «К полету готовься!» - дети заводят мотор

2. После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях

3. После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено

Вопросы до начала игры:

1. По какому сигналу летчики заводят мотор? (после слов «К полету готовься!»).

2. По какому сигналу самолёты начинают летать? (после слов «Летите!»).

3. По какому сигналу самолёты возвращаются на аэродром? (после слов «На посадку!»).

4. Какое звено самолётов считается выигравшим? (в котором все самолёты первыми вернуться на своё место).

Аэропорт № 2: «Символы России»

Воспитатель:

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

В. Степанов

Какие вы знаете государственные символы? (ответ детей: герб, флаг и гимн). Ребятки, посмотрите на герб.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

А что изображено на гербе Нижнего Новгорода? (Ответы детей). Приклеим герб на карту.

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: (Ответы детей: белый, синий и красный).

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Давайте поиграем в игру. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», синий «ЖИВУ», красный «В РОССИИ».

У каждого города есть свой флаг, обычно на нём изображено то же, что и на гербе. У Нижнего Новгорода на флаге на белом фоне изображен красный олень.

Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Давайте прослушаем гимн России.

(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации, поем.

(Находим с ребятами ещё один лепесток ребенок прикрепляем к васильку.

Летим дальше, звучит музыка: «Шум летящего самолёта»).

Аэропорт Шереметьево, Москва. Продолжаем путешествие по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей). Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица.

Москва – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

- А что вы знаете о Москве?

Дети:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: девочки сейчас соберут пазл, где изображена Красная площадь, а мальчики выберут фотографии нашей столицы среди фотографий других город (давайте проверим мальчиков, правильно ли они собрали пазл, теперь проверим девочек, правильно ли они нашли картинки нашей столицы). Молодцы, вы все правильно сделали.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

(Едем дальше, звучит музыка: «Шум летящего самолета»)

Аэропорт № 4: «Президент» (на экране портрет В. В. Путина)

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Показ портрета президента России.

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

(Едем дальше, звучит музыка: «Шум летящего самолета»).

Аэропорт № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

В самых разных уголках России,

Издавна живут мастеровые.

Знаменитые ремёсла представляют,

Матушку Россию прославляют!

Шьют одежду, валенки катают,

Без гвоздей святые храмы собирают,

Дымковские делают игрушки,

В Туле льют колокола и пушки.

В Жостове - подносы расписные,

В Палехе - шкатулки именные,

Гжель - своей посудой удивляет,

Павловский Посад платками зазывает.

Это часть того, что мастера умеют,

Знания и опыт не скудеют,

Бисером иконы вышивают,

В "батик" всех красавиц одевают!

Вкус любой, желания любые,

Выполняют руки "золотые",

Славится Россия мастерами,

Испокон веков гордится вами!

Людмила Несторяк

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из – под белого снежочка.

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о? (Гжели) Воспитатель показывает расписную тарелку.

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

Золотая. (Хохлома) Рассматриваем расписные деревянные ложки

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно-белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись) Рассматриваем распечатанные фотографии подносов, прялок

Расписные коньки,

Разноцветные индюки.

Барышни румяные

И гусары бравые-

Играй вдоволь, да смотри

Только нас не урони! (Дымковская игрушка) Рассматриваем игрушку

Интересная игрушка —

Разбирается подружка,

В ней полным полно «куклят»,

Все друг в дружке там сидят.

Что ж за кукла наша крошка?

Ну, конечно же,. (Матрёшка) Играем с матрёшкой

Воспитатель: Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)

Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: Матрешки-расскраски! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус! (Воспитатель раздает шаблон матрешки, наносим салфеткой нетрадиционный рисунок - монотипия гуашью).

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску). Полетели дальше!

Аэропорт № 6: «РОДИНА»

«Родина»

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – Родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка,

Это – Родина моя!

Вижу всюду трепет жизни,

Где ни брошу только взор.

Это матушки-отчизны

Нескончаемый простор!

Феодосий Савинов

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина (Ответы детей. Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Давайте поиграем, вспомним ещё раз всё, что мы сегодня с вами узнали. Я буду говорить начало фразы, а вы все вместе, дружно должны будете её закончить…

Страна, в который мы живем называется… (Россия)

Граждане России и вы, и я – это… (россияне)

Столица нашей Родины… (Москва)

Флаг наш трехцветный:. (белый, синий, красный)

На гербе изображен… (Двуглавый орёл)

Город, в котором мы живем… (Нижний Новогород)

Рассматриваем достопримечательности Нижнего Новгорода (Презентация на тему «Мой город родной», выполнила семья Дудиных).

Правильно, мы живём в Нижнем Новгороде, Сормово – это наша малая Родина. Я, кажется, заметила последний лепесток. Ура! Давайте отдадим нашему васильку.

Прикрепляем последний лепесток к васильку. (Меняем «грустный» василёк на «улыбающийся»).

Воспитатель: Василёк любит Сормово, потому, что он здесь вырос. Сормово - это и его Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да) Давайте поиграем в интересную игру. Встанем в круг, и будем кидать друг другу мяч. Каждый, кто поймает мяч, должен сказать, за что он любит Родину.

(Ответы детей: за то, что она самая большая; самая красивая; за то, что здесь живу; за то, что здесь живет моя мама и папа)

Воспитатель: Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Перед тем, как отправится в долгий обратный путь, надо немного подвигаться. Давайте устроим музыкальную паузу: потанцуем, а кто знает слова песни, тот может смело подпевать.

Исполняется песня «Матушка-земля», танцуем и поём.

Ух, мы с вами и повеселились, утомились. В обратный путь мы отправился на поезде. (Встаем в паровозик и проходим несколько кругов, садимся на стулья)

Пора в дорогу собираться,

Обратно в садик отправляться.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Вы сегодня были большими молодцы! Что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? Чтобы вы хотели повторить, чем вы поделитесь вечером с мамой. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

Спасибо всем за участие.

Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.

«Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

До новых встреч, друзья.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Подготовила и провела : Гудинова И. В.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности и трудолюбия, сопричастности к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно - дидактические пособия.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспекты

Моя Родина Россия

Нравственно-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий

Подготовительная группа

Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД

Родина, Россия. Конспекты занятий

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024

1) беседы о своём городе, о России, её государственной символике;

2) выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) рассматривание альбома с достопримечательностями Нижнего Новгорода

Ход занятия:

Воспитатель: Вот я, россиянка, и вы все, ребята, россияне. Скажите мне, пожалуйста, почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Следовательно, мы с вами граждане России – россияне. Давайте поразмышляем, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?. В Италии живут?. В Германии живут?. (Ответы детей)

Воспитатель: В Российской Федерации цветы: ромашка, василёк и колокольчик - являются символами-цветами. На доске приведены изображения цветов. Сейчас я раздам вам листы бумаги и карандаши, каждый из вас нарисует цветочек, который ему больше понравился. Посчитаем, каких цветов больше, именно с ним мы свяжем наше путешествие.

Выиграл василёк! Давайте поближе с ним познакомимся. Послушаем песню «Синий василек» в исполнении детского хора, слова Саши Чёрного, стихотворение «Мамина песня»:

Синий-синий василек,

Ты любимый мой цветок!

У шумящей желтой ржи

Ты смеешься у межи,

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой.

Кто синее василька?

Задремавшая река?

Глубь небесной бирюзы?

Или спинка стрекозы?

Нет, о нет же… Всех синей

Глазки девочки моей.

Смотрит в небо по часам,

Убегает к василькам,

Пропадает у реки,

Где стрекозы так легки —

И глаза ее, ей-ей,

С каждым утром все синей.

Василёк – истинно русский цветок. Посмотрите, какого он красивого синего цвета! Совсем как небо, море или река. Но только что-то не так с нашим цветочком! От чего-то он грустит, свесил свою головку… (На доске расположен василек с грустным личиком, без лепестков)

Проказник ветер сорвал лепестки с василька и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы ему помочь. Ребятки, поможем васильку собрать лепестки? (Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки.

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Наша страна такая большая, что ни объехать, ни обойти, самый лучший вариант отправиться в путешествие на самолёте, который вот-вот отправится в рейс. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – ваша улыбка (на билете указан номер)

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон самолета, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета.

Дорогие пассажиры, наш самолет готов к взлету. Пристегните ремни,наше путешествие начинается прямо сейчас!

Итак, посмотрите направо: мы видим Нижегородский Кремль, именно с Кремля началось строительство Нижнего Новгорода. А кто знает, когда и кем был основан наш город? (Ответы детей). С такой высоты хорошо видна наша главная достопримечательность – Стрелка. Назовите две реки, образующие Стрелку. (Ответы детей). Стрелка Оки и Волги — одна из главных природных достопримечательностей в историческом центре Нижнего Новгорода и один из символов города. Находится в месте слияния рек Оки и Волги.

Аэропорт № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли) Дима найдет Россию на глобусе и наклеит российский флаг.

- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте).

А какие города вы знаете? В каких городах вы были, может, у вас живут в других городах родственники: братики, сестрёнки, бабушки, дедушки? Говорите названия, и будем вместе искать их на карте.

Не забудем и про родной Нижний Новгород. Где же он расположен?

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).

Физминутка «Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток василька! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашему васильку! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Полетели! Предлагаю поиграть в игру-разминку «Самолётик»:

Содержание:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Сигналы:

1. После слов воспитателя «К полету готовься!» - дети заводят мотор

2. После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях

3. После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено

Вопросы до начала игры:

1. По какому сигналу летчики заводят мотор? (после слов «К полету готовься!»).

2. По какому сигналу самолёты начинают летать? (после слов «Летите!»).

3. По какому сигналу самолёты возвращаются на аэродром? (после слов «На посадку!»).

4. Какое звено самолётов считается выигравшим? (в котором все самолёты первыми вернуться на своё место).

Аэропорт № 2: «Символы России»

Воспитатель:

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

В. Степанов

Какие вы знаете государственные символы? (ответ детей: герб, флаг и гимн). Ребятки, посмотрите на герб.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

А что изображено на гербе Нижнего Новгорода? (Ответы детей). Приклеим герб на карту.

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: (Ответы детей: белый, синий и красный).

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Давайте поиграем в игру. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», синий «ЖИВУ», красный «В РОССИИ».

У каждого города есть свой флаг, обычно на нём изображено то же, что и на гербе. У Нижнего Новгорода на флаге на белом фоне изображен красный олень.

Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Давайте прослушаем гимн России.

(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации, поем.

(Находим с ребятами ещё один лепесток ребенок прикрепляем к васильку.

Летим дальше, звучит музыка: «Шум летящего самолёта»).

Аэропорт Шереметьево, Москва. Продолжаем путешествие по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей). Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица.

Москва – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

- А что вы знаете о Москве?

Дети:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: девочки сейчас соберут пазл, где изображена Красная площадь, а мальчики выберут фотографии нашей столицы среди фотографий других город (давайте проверим мальчиков, правильно ли они собрали пазл, теперь проверим девочек, правильно ли они нашли картинки нашей столицы). Молодцы, вы все правильно сделали.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

(Едем дальше, звучит музыка: «Шум летящего самолета»)

Аэропорт № 4: «Президент» (на экране портрет В. В. Путина)

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Показ портрета президента России.

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

(Едем дальше, звучит музыка: «Шум летящего самолета»).

Аэропорт № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

В самых разных уголках России,

Издавна живут мастеровые.

Знаменитые ремёсла представляют,

Матушку Россию прославляют!

Шьют одежду, валенки катают,

Без гвоздей святые храмы собирают,

Дымковские делают игрушки,

В Туле льют колокола и пушки.

В Жостове - подносы расписные,

В Палехе - шкатулки именные,

Гжель - своей посудой удивляет,

Павловский Посад платками зазывает.

Это часть того, что мастера умеют,

Знания и опыт не скудеют,

Бисером иконы вышивают,

В "батик" всех красавиц одевают!

Вкус любой, желания любые,

Выполняют руки "золотые",

Славится Россия мастерами,

Испокон веков гордится вами!

Людмила Несторяк

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из – под белого снежочка.

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о? (Гжели) Воспитатель показывает расписную тарелку.

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

Золотая. (Хохлома) Рассматриваем расписные деревянные ложки

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно-белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись) Рассматриваем распечатанные фотографии подносов, прялок

Расписные коньки,

Разноцветные индюки.

Барышни румяные

И гусары бравые-

Играй вдоволь, да смотри

Только нас не урони! (Дымковская игрушка) Рассматриваем игрушку

Интересная игрушка —

Разбирается подружка,

В ней полным полно «куклят»,

Все друг в дружке там сидят.

Что ж за кукла наша крошка?

Ну, конечно же,. (Матрёшка) Играем с матрёшкой

Воспитатель: Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)

Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: Матрешки-расскраски! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус! (Воспитатель раздает шаблон матрешки, наносим салфеткой нетрадиционный рисунок - монотипия гуашью).

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску). Полетели дальше!

Аэропорт № 6: «РОДИНА»

«Родина»

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – Родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка,

Это – Родина моя!

Вижу всюду трепет жизни,

Где ни брошу только взор.

Это матушки-отчизны

Нескончаемый простор!

Феодосий Савинов

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина (Ответы детей. Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Давайте поиграем, вспомним ещё раз всё, что мы сегодня с вами узнали. Я буду говорить начало фразы, а вы все вместе, дружно должны будете её закончить…

Страна, в который мы живем называется… (Россия)

Граждане России и вы, и я – это… (россияне)

Столица нашей Родины… (Москва)

Флаг наш трехцветный:. (белый, синий, красный)

На гербе изображен… (Двуглавый орёл)

Город, в котором мы живем… (Нижний Новогород)

Рассматриваем достопримечательности Нижнего Новгорода (Презентация на тему «Мой город родной», выполнила семья Дудиных).

Правильно, мы живём в Нижнем Новгороде, Сормово – это наша малая Родина. Я, кажется, заметила последний лепесток. Ура! Давайте отдадим нашему васильку.

Прикрепляем последний лепесток к васильку. (Меняем «грустный» василёк на «улыбающийся»).

Воспитатель: Василёк любит Сормово, потому, что он здесь вырос. Сормово - это и его Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да) Давайте поиграем в интересную игру. Встанем в круг, и будем кидать друг другу мяч. Каждый, кто поймает мяч, должен сказать, за что он любит Родину.

(Ответы детей: за то, что она самая большая; самая красивая; за то, что здесь живу; за то, что здесь живет моя мама и папа)

Воспитатель: Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Перед тем, как отправится в долгий обратный путь, надо немного подвигаться. Давайте устроим музыкальную паузу: потанцуем, а кто знает слова песни, тот может смело подпевать.

Исполняется песня «Матушка-земля», танцуем и поём.

Ух, мы с вами и повеселились, утомились. В обратный путь мы отправился на поезде. (Встаем в паровозик и проходим несколько кругов, садимся на стулья)

Пора в дорогу собираться,

Обратно в садик отправляться.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Вы сегодня были большими молодцы! Что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? Чтобы вы хотели повторить, чем вы поделитесь вечером с мамой. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

Спасибо всем за участие.

Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.

«Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

До новых встреч, друзья.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее