Күні/ Дата:
Білім беру салалары /Образовательная область: Познание
Бөлімдері /Раздел: ФЭМП
Тақырыбы /Тема: Повторение. Число и цифра 2
Мақсаты/ Цель: Узнавать и называть число и цифру 2
Міндеттері/ Задачи:
-формировать знания об образовании числа 2, умение различать и называть цифру 2
- развивать внимание, память, восприятие
-воспитывать интерес к занятиям математики
Құрал - жабдықтар/Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал,
Сөздік жұмыс / словарная работа: число и цифра 2
Билингвалды компоненті/ Билингвальный компонент: два - екі
Әдістемелік құрал/ Методические приемы: беседа, игра
Іс әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя | Балалардың іс - әрекеттері Деятельность детей |
Себентік әрекетті ояту
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент - Дети, вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в математическую сказку, звери со сказки «Теремок» просят у вас помощи. - Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? - Правильно, мы отправимся в путешествие на автобусе. - А встретят нас герои сказки «Теремок» и будут нас сопровождать при помощи видео чата.
|
Дети слушают с интересом
Дети предлагают разные виды транспорта.
|
Ұйымдастырылған Ізденіс
Организационно -поисковый
| Воспитатель включает видео чат в течении занятия. - Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? - Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. - Дети, скажите какого цвета у нас длинная тропинка? - Теперь скажите, какого цвета короткая тропинка? - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Воспитатель (включая видео чат): - Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Лягушку впустили в теремок, и решила она всех угостить чаем. А сколько всего зверей в теремке? - Правильно их двое. - Значит сколько необходимо чашек? - Правильно необходимо 2 чашки. - Давайте внимательно рассмотрим цифру А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочиться хвост за нею. Два похожа на гусенка С длинной шеей, Клювом тонким. - Давайте все вместе повторим «число и цифра 2». - Дети, цифра 2 на казахском языке будет «екі». - Назовите предметы, которые похожи на цифру 2? - Давайте, нарисуем пальчиком в воздухе число и цифру 2. - Кто мне скажет, какая цифра стоит перед цифрой 2? Молодцы правильно - Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель включает видео чат), А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Физминутка «Зайка»«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): - Стоит в поле теремок- теремок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: «Можно и я свами буду жить, я тоже знаю много интересных заданий». И вот одно из них. Игра «Динамические картинки». - Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. Вопросы по картинке:
Как же получить число 2?
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? - Молодцы правильно - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Попросилась она, в теремок и её впустили. Увидела лиса очень красивые бусы у лягушки и захотела себе такие же. Задания по подгруппам 1 подгруппа Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно посмотрите, вот такие вот бусы должны у нас получиться. - А по лесу уж медведь идёт (воспитатель включает видео чат). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. - Влезет ли медведь в теремок? Дети мы каждому построим домик, что бы у каждого был свой домик |
Дети слушают внимательно.
Дети отвечают
Дети показывает длинную и короткую дорожку.
Дети рассуждают и отвечают.
Дети отвечают
Дети называют предметы похожие на цифру 2
Дети выполняют дружно физминутку.
Дети слушают с интересом
Дети отвечают Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба К одному прибавить ещё один – получится 2 Прибавить ещё 1 девочку -Потому что солнышко одно
Дети выполнят задания по подгруппам. Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.
Дети смотрят с интересом.
Дети выкладывают из геометрических фигур домик. |
Рефлекстік- түзетуші
Рефлексивно - корригирующий | - Дети, пока мы тут занимались, на нашем автобусе пропали колеса. Давайте починим автобус подобрав колеса. - Как вы думаете, если колеса будут овальные? - Почему? - Что мешает прямоугольнику? - Значит, какие должны быть колеса? - А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? - Вам понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! - Дети звери со сказки «Теремок» говорят вам спасибо и передают угощение вам в благодарность за помощь. |
Дети рассуждают и отвечают на вопросы. |
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: число и цифру 2 Істей алу/ Уметь: различать и называть цифру 2 |