«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Занятие по математике

Занятие по математике. Тема: Повторение. Число и цифра 2Тема: Повторение. Число и цифра 2

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


Күні/ Дата:

Білім беру салалары /Образовательная область: Познание

Бөлімдері /Раздел: ФЭМП

Тақырыбы /Тема: Повторение. Число и цифра 2

Мақсаты/ Цель: Узнавать и называть число и цифру 2

Міндеттері/ Задачи:

-формировать знания об образовании числа 2, умение различать и называть цифру 2

- развивать внимание, память, восприятие

-воспитывать интерес к занятиям математики

Құрал - жабдықтар/Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал,

Сөздік жұмыс / словарная работа: число и цифра 2

Билингвалды компоненті/ Билингвальный компонент: два - екі

Әдістемелік құрал/ Методические приемы: беседа, игра

Іс әрекет кезендері Этапы

деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеттері

Деятельность детей


Себентік әрекетті ояту


Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент

- Дети, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в математическую сказку, звери со сказки «Теремок» просят у вас помощи.

- Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

- Правильно, мы отправимся в путешествие на автобусе.

- А встретят нас герои сказки «Теремок» и будут нас сопровождать при помощи видео чата.



Дети слушают с интересом


Дети предлагают разные виды транспорта.



Ұйымдастырылған

Ізденіс


Организационно -поисковый



Воспитатель включает видео чат в течении занятия.

- Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

- Дети, скажите какого цвета у нас длинная тропинка?

- Теперь скажите, какого цвета короткая тропинка?

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

Воспитатель (включая видео чат):

- Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

Лягушку впустили в теремок, и решила она всех угостить чаем. А сколько всего зверей в теремке?

- Правильно их двое.

- Значит сколько необходимо чашек?

- Правильно необходимо 2 чашки.

- Давайте внимательно рассмотрим цифру

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

- Давайте все вместе повторим «число и цифра 2».

- Дети, цифра 2 на казахском языке будет «екі».

- Назовите предметы, которые похожи на цифру 2?

- Давайте, нарисуем пальчиком в воздухе число и цифру 2.

- Кто мне скажет, какая цифра стоит перед цифрой 2?

Молодцы правильно

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель включает видео чат), А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

- Стоит в поле теремок- теремок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: «Можно и я свами буду жить, я тоже знаю много интересных заданий». И вот одно из них.

Игра «Динамические картинки».

- Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
- Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
- Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
- Кончился дождик. Снова светит солнышко.
- Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
- Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
- Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка?



Как же получить число 2?


- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать?
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать?
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

- Молодцы правильно

- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Попросилась она, в теремок и её впустили. Увидела лиса очень красивые бусы у лягушки и захотела себе такие же.

Задания по подгруппам

1 подгруппа

Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно посмотрите, вот такие вот бусы должны у нас получиться.
В этой же подгруппе дети выкладывают бусы с усложнением

- А по лесу уж медведь идёт (воспитатель включает видео чат). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

- Влезет ли медведь в теремок?
- Почему?
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Дети мы каждому построим домик, что бы у каждого был свой домик


Дети слушают внимательно.







Дети отвечают



Дети показывает длинную и короткую дорожку.




Дети рассуждают и отвечают.





Дети отвечают











Дети называют предметы похожие на цифру 2











Дети выполняют дружно физминутку.








Дети слушают с интересом











Дети отвечают

Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба

К одному прибавить ещё один – получится 2
Прибавить ещё 1 ёлочку

Прибавить ещё 1 девочку

-Потому что солнышко одно






Дети выполнят задания по подгруппам.

Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.



Дети смотрят с интересом.




Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

Рефлекстік- түзетуші


Рефлексивно - корригирующий

- Дети, пока мы тут занимались, на нашем автобусе пропали колеса. Давайте починим автобус подобрав колеса.

- Как вы думаете, если колеса будут овальные?

- Почему?

- Что мешает прямоугольнику?

- Значит, какие должны быть колеса?

- А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

- Вам понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

- Дети звери со сказки «Теремок» говорят вам спасибо и передают угощение вам в благодарность за помощь.



Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу /Знать: число и цифру 2

Істей алу/ Уметь: различать и называть цифру 2









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее