«Осенний фестиваль знаний 2024»

Занимательная математика

Тема мероприятия: Занимательная математика

Цель мероприятия: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор; развивать у учащихся интерес к занятиям математикой; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни; воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма; развивать интерес детей к математике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, воспитывать культуру математического мышления, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема мероприятия: Занимательная математика

Цель мероприятия: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор; развивать у учащихся интерес к занятиям математикой; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни; воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма; развивать интерес детей к математике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, воспитывать культуру математического мышления, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии!

Наши команды приготовились идти по нелёгкому пути к победе. Пусть Математика и Удача принесут вам, ребята, Счастливый случай!

Сейчас я попрошу команды сообщить свои названия и представить капитанов. ( представление команд)

Что ж , отлично! Начнем нашу игру!

Первая остановка «Страна вопросов». Командам задаются вопросы по очереди, если команда отвечает правильно, то получает 1 балл, если команда не отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда.


Вопросы к командам:

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (медиана)

  2. Прибор для построения окружности? (циркуль)

  3. Каким действием можно заменить произведение одинаковых множителей? (возведением в степень)

  4. Число, обратное 2. ().

  5. Сумма углов треугольника? (1800)

  6. Угол, смежный с каким – либо углом треугольника? (внешний)

  7. Что является графиком линейной функции? (прямая)

  8. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)

  9. Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

  10. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]

  11. Угол в 1о рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины окажется угол. [1о]

  12. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве. [Ни одной]

(Подведение итогов конкурса.)


Ведущий: Молодцы! Вы легко справились с заданиями! Переходим к следующей остановке под название « Ребусляндия». Как вы думаете, что нас ждет на этой остановке? (ответы учащихся) Правильно, здесь нас ждут ребусы! Каждой команде дается разгадать три ребуса, за каждый угадано правильно ребус вы получаете 2 бала.


В е р




Вершина


Линейка

Точка

точка

Вершина

Число

Доказательство


Треугольник

Аксиома


Подведение итогов.

Ведущий: Пока вам с лёгкостью удается решать поставленные вам задачи, но следующая остановка не для слабонервных, это остановка «Сосчитайка».

И первое задание на этой остановке звучит следующим образом: Сколько треугольников, прямоугольников и кругов спрятал в рисунке художник М? На выполнение первого задания вам дается 1 минута! За правильное выполнение команде начисляется 1 бал, если правильных ответов не, то ни одна команда не получает очков. Приступайте!(подведение итогов конкурса)

Прямоугольник:19

Треугольник:7

Круг:9


Ведущий: Хм…, молодцы! Но справитесь вы со следующим заданием которое вам придумал коварный художник М! За выполнение этого задания правильный ответ оценивается в 2 балла, но если команды не дали такового, то 1 бал начисляется той команде, которая оказалась к нему ближе всех. На выполнение этого конкурса вам дается две минуты! (подведение итогов конкурса)



На рисунке изображено 31 треугольник


Ведущий: Итак, подведем итоги за три конкурса. (Сообщение количества набранных баллов командами)

Теперь ребята давайте отвлечемся немного от математике и поиграем в игру на ловкость, за него вы можете добавить в копилку 5 балов. И так, конкурс всем вам знаком, вы по кругу передаете предмет и в это время играет музыка, как только музыка заканчивается, тот у кого в руках предмет выходит из игры. Последний игрок приносит 5 балов в команду.

Ведущий: Молодцы! Вы неплохо справились с этим заданием и мы пришли к самой таинственной остановке «Два черных ящика». Задание заключается в следующем: Я даю вам одну подсказку, ваша задача отгадать что за предмет лежит в черном ящике. На обдумывание вам дается одна минута. Если ответа не последует, я могу тадь еще подсказку, но количество баллов за этот конкурс уменьшается. Итак с каждой подсказкой, пока предмет не буден угадан.

Первый ящик

Вопросы-подсказки:

1. (80 очков) Историк ХХ века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа».

2. (70 очков) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

3. (60 очков) Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4. (50 очков) Родина-Индия. Возраст-ХV столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

5. (40 очков) Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

6. (30 очков) Это постоянный спор «двух К».

7. (20 очков) Это дворцовая жизнь в миниатюре.

8. (10 очков) Это игра связана с населенным пунктом.

9. (0 очков) На квадратике доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Интересный факт: Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. произошло крупное сражение при Тристоне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо-американских колоний. Генерал Роль забыл прочитать донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в шахматы!

Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Тургенев, Менделеев, куда бы он ни шел или не ехал, всегда брал с собой шахматы.

Шахматы - символ мудрости и справедливости.

Все до сих пор спорят, что такое шахматы – искусство, спорт или игра? Для кого – то это труд, для кого – то отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении поставленных цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно, талант.

Второй ящик:

Вопросы-подсказки:

1. (80 очков) Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были « несколько короче», нежели сейчас.

2. (70 очков) То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

3. (60 очков) Даты этих изменений известны: в первый раз – 46г. до н. э.; во второй раз – 1582г.

4. (50 очков) Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

5. (40 очков) Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

6. (30 очков) Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга».

7. (20 очков) Имена тех с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа Римский Григорий Х111.

8. (10 очков) До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14. 02. 18г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

А знаете ли вы, что в китайском календаре на самом деле не 12 животных, а 60. Дело в том, что помимо животных каждый год связан еще с цветом и каким-либо элементом: дерево, огонь, земля, металл и вода. Кроме того, китайский календарь, в отличие от нашего, цикличный. Он разделен на 5 периодов по 12 лет в каждом. То есть про тот или иной год нельзя сказать просто год свиньи или собаки. Это будет, например, год красной огненной свиньи или желтой земляной собаки. Нынешний 60-летний цикл начался в 1984 году.


Ведущий: Подошло к концу наше путешествие по интересному миру математики. Пришло время подвести итоги конкурса. Пока мой помощник подводит итоги конкурсов, я ребята хочу вас спросить:

  1. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

  2. Какие задания вам понравились больше всего?

  3. Какие задания вам было сложно выполнить?





  1. Вы хотите отправится еще раз в путешествие по миру математики?

Подведение итогов всех конкурсов, награждение.

Ведущий: Спасибо вам за активное участие и до новых встреч!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее