Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом «Надежда» города Белово» 652645, Кемеровская область, пгт Новый Городок, ул. Киевская,38; тел: 3-10-08
Рассмотрено Утверждаю
На заседании м/о Директор детского дома «Надежда»
От «____» ________2021г. города Белово
_________________ ____________Е. Ю. Козлова
Приказ№_____ от «____»________2021 г.
Календарно – тематический план работы
Творческой мастерской
«Занимательная математика»
на 2021 – 2022 учебный год
Руководитель:
Н. Н. Ларионова
Пояснительная записка
В основу работы творческой мастерской «Занимательная математика» для детей от 7 до 10 лет положена программа авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС
Цель творческой мастерской «Занимательная математика»: общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.
Задачи:
Познавательные:
- формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, универсальные учебные умения и навыки;
- формировать у воспитанников общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями;
Развивающие:
- развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение);
- пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;
- творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях;
- развивать математическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».
Занятия творческой мастерской рассчитаны на 36 часов
Время работы творческой мастерской один час в неделю.
Возраст детей от 7 до 10 лет.
Для проведения занятий у детей обязательное условие: наличие рабочих тетрадей.
Календарно тематический план
| № п/п | Название разделов, темы занятия | Количество часов | Форма контроля | |||
|
|
| теория | практика |
| ||
| 1 | Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? | 1 |
| фотоотчет | ||
| 2 | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 3 | Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 4 | Римские цифры. Как читать римские цифры? | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 5 | Римские цифры. Упражнения, игры, задачи | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 6 | Решение задач на логику |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 7 | Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 8 | Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 9 | Архимед. Упражнения, игры, задачи. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 10 | Умножение. Упражнения, игры, задачи. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 11 | Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. |
| 1 | Фотоотчет | ||
| 12 | Деление. Упражнения, игры, задачи. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 13 | Делится или не делится. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 14 | Решение задач на быстроту |
| 1 | Протокол соревнований | ||
| 15 | Новогодние забавы. |
| 1 |
| ||
| 16 | Математический КВН. Решение ребусов и логических задач. |
| 1 | Коллективный кроссворд | ||
| 17 | Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 18 | Игра «Веришь или нет». |
| 1 | Фотоотчет | ||
| 19 | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 20 | Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 21 | Математические фокусы. |
| 1 | фотоотчет | ||
| 22 | Конкурс знатоков. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 23 | Открытие нуля. Загадки-смекалки. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 24 | Решение логических задач и ребусов |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 25 | Денежные знаки. Загадки-смекалки. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 26 | Решение задач повышенной трудности. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 27 | Игра «Цифры в буквах». |
| 1 | фотоотчет | ||
| 28 | КВН «Царица наук». |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 29 | Задачи с многовариантными решениями. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 30 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». |
| 1 | Фотоотчет | ||
| 31 | Игра «Поле чудес». |
| 1 | фотоотчет | ||
| 32 | Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов. |
| 1 | Работа в тетради | ||
| 33 | Интеллектуальный марафон. |
| 1 | Готовые кроссворды | ||
| 34 | Головоломки. Колумбово яйцо. Головоломка Пифагора. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 35 | Математика – царица наук. | 0,5 | 0,5 | Работа в тетради | ||
| 36 | Игра «Знай свой разряд». |
| 1 | Протокол с результатами | ||
|
|
| 6,5 | 29,5 |
| ||
| Всего | 36 часов |
| ||||


