«Зимний фестиваль знаний 2025»

Индивидуальное занятие по по ФРС и ПСУР Тема: Режим дня. Автоматизация [Ш] в словах в разных позициях. Дифференциация «О-У», соблюдение правил орфоэпического произношения.

Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Индивидуальное занятие по по ФРС и ПСУР

Тема: Режим дня. Автоматизация [Ш] в словах в разных позициях. Дифференциация «О-У», соблюдение правил орфоэпического произношения.

Текст - диалог: «Выходной день». (5 класс )

Учитель – дефектолог: Петрова О. В.

Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и диалога в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «О-У»,работа над правилом орфоэпии безударное «О», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно по теме «Класс. Режим дня» и тексту-диалогу «Выходной день», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, соблюдение режима дня.

- познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), речевой активности на разных этапах занятия.

Ресурсы:таблички с речевым материалом, иллюстрации к теме «Время суток», игра «Найди место звука», карточки схемы слов, карточки с числами текст (целиком, разрезной), фигурки мальчика и девочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) - Здравствуй.

(н/с) - Ты слышишь?

(н/с) - Что ты будешь делать?



(н/с) – Назови дни недели.



(н/с) - Какой сегодня день недели? (н/с)- В каком классе ты учишься?

- Здравствуйте.

- Я слышу …..

- Я буду слушать, говорить, читать, отвечать на вопросы.


- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Сегодня ….

- Я учусь в 5 классе.

Развитие произносительной стороны речи.

1.Автоматизация [Ш] в различных позициях

(н/с) - Будем говорить звук [Ш].

(с/з) - Как говорим звук [Ш]?



(с/з) -Скажи правильно звук [Ш].

(с/з) - Подбери картинки к схемам и назови(игра «Найди место звука»).

(шарик, шиповник, шапка, шуба, шкаф, шляпа, мышка, кошка, машина, груша,

ромашка, петушок, душ, ландыш, шишка)

(с/з) - Запиши числа словами и прочитай.

60, 600, 616, 606, 660


2. Дифференциация [О-У]

(с/з) – Будем говорить правильно звуки «О» и «У».

- Скажи кратко: О.У.

- Скажи долго: О____У____

(с/з) –Прочитай слова.

сок - сук пух – пол

бок – бук мул – мол

сон – суп лук – ток

обувь – отпуск

угорь – угол

3. Работа над ударением и правилами орфоэпии.

(с/з) –Давай повторим правило. Безударное «О» говори как «А»

(с/з) - Поставь ударение в словах и знаки орфоэпии в предложении.


В понедельник утром было холоднои я надел шапку, шубу и полушубок.


(с/з) - Прочитай предложение правильно.




-Звук [Ш] говорим без голоса.

(повторяет установки, воспроизводит изолированно звук)

- Ш___________


(обучающийся называет картинки, соблюдая правильное произнесение [Ш], выполняет задание)


- Я записал числа…

(выполняет задание, проговаривая правильно слова)




- О. У.

- О____ У____



(читает слова.)





- Безударное «О» говори как «А»

(выполнение задания)




- Я поставил ударения и расставил знаки орфоэпии.


(читает, соблюдая ударение, правило безударное «О» и слитность речи)

Развитие слухового восприятия.

  1. Работа над темой«Класс» Режим дня.

(н/с) – Будем отвечать на вопросы.

(с/з) - Назови части суток.

(с/з)- Ты делаешь зарядку по утрам?

(с/з) - Что ты делаешь после зарядки?

2.Работа над текстом-диалогом

-Будем слушать текст-диалог.

Учитель (н/с) предлагает текст-диалогдля различения по фразам последовательно.

«Выходной день»

--Завтра воскресенье. Что ты будешь делать?

--Сначала я пойду гулять, а потом буду читать книгу. А ты?

--Завтра я буду смотреть телевизор, а потом буду помогать маме.

--Давай вместе пойдём гулять?

--Ладно, до встречи.

--До завтра.


3. Опознавание речевого материала занятия.

-Сними аппараты.

(н/с) без ЗУА

утро, понедельник, части суток, зарядка, день.

-Надень аппараты.



– Будем отвечать на вопросы.


(отвечает на вопросы, различая на слух)








(различение текста -диалога н\с и с\зпо фразам, опознает речевой материал, находит и повторяет фразы подставляя фигурки)









(обучающийся воспринимает слова без ЗУА)

-Я надел аппараты.

Рефлексивно-оценочный этап

- Что ты делал?


- Ты сегодня хорошо работал, молодец.

- До свидания Сергей.

- Я слушал, говорил, читал, отвечал на вопросы.


- До свидания.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее