«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Занятие по фэмп

конспект итогового заня тия по формированию элеметарных математических представлений в старшей группе.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток. - закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры; -закрепить умение различать геометрические фигуры; -закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие: -  развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: соседи числа.

Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки, карандаши, геометрические фигуры, магнитики.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите И ему улыбку подарите. Руку дружбы протяните.

- У вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо .... Ребята, вы ходили в садик с ясельной группы,  сейчас подросли и многому научились. Уже  осенью вы пойдете в 1 класс. Хотите?

 Посмотрите, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в 1 класс. Отправляемся в путь? (да). По дороге в мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

1задание. Разминка. Дети стоят в кругу.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года? Сколько времен года вы знаете? Назовите их? Сейчас какой месяц? Сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Назови все дни недели? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели наступит завтра? Назовите выходные дни? Какое сейчас время суток? Что следует за утром? Что следует за днем? Что следует за вечером? Что следует за ночью? Что бывает раньше утро или вечер? Что бывает раньше день или вечер?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в 1 класс.

2 задание:

- Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Детям раздаются цифры и они выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд: - Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.) - Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит после него, т.е. на 1больше. -А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Физминутка.

3 задание: Решение задач.

1)Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (6 кошечек)

2)Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: 2- под берёзой, 1- у осины. Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

4)Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

4 задание Загадки

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник) 2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат). 3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.( круг) 4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал). 5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник).

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

5 задание «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Дети, на этом наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам путешествие? Что вы делали?

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в 1 класс! А в знак того, что вы справились с заданиями, я хочу Вам ! 



 














































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее