«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Веселая математика"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей групппе с использованием игр В.В.Воскобовича

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91 комбинированного вида»









Познавательное развитие

«Веселая математика»

С использованием развивающих игр Воскобовича В.В.













подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Губенко Н.Н.





г.Севастополь


Цель:

формировать элементарные математические представления у детей,

развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.

Задачи:

Образовательные:

-учить группировать геометрические фигуры по размеру и цвету,

-продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине,

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры,

-упражнять складывать «Квадрат Воскобовича» по образцу

Развивающие:

-развивать сенсорные способности: внимание, воображение и мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер,

-развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.



Материал: пособие «Черепашки» , квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша, гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, пчела Жужжа, медведь Мишик.

















Ход занятия.

-Дорогие дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро улыбнись скорее

и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки

будем мы красивыми как в саду цветочки.

-Сегодня гном Белыш отправится на день рождения к пчеле Жужже, путь будет проходить через волшебный Фиолетовый лес. Давайте, снова отправимся путешествовать вместе с ним.

- На опушке леса он встретил своих друзей гномов. Они стояли перед деревьями и спорили какие деревья. Как в думаете какие они? (низкое, среднее, большое). Сколько их? Какого они цвета? Как вы думаете, кто из гномиков под каким деревом встанет?

Деревья были одноцветными. Давайте их украсим разноцветными цветами по размеру деревьев.

(дети берут разноцветные круги и украшают дерево по размеру на высокое дерево – большие круги, на низкое – маленькие, на среднее – средние).

-Сколько кругов - цветочков на низком дереве, на высоком, на среднем?

Молодцы ребята справились с заданием!

-Снова мы пойдем по лесу.

Физминутка:

Ножки, ножки, бежали по дорожке

Бежали лесочком, прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок, прибежали на лужок,

Встали дружно все в кружок.

Ой, ребята, смотрите, наши гном Белыш встретил своего друга гнома Селе.

Гном Селе не может поселить своих волшебных рыбок в аквариумы. Потому, что дует сильный ветер.

(дыхательная гимнастика)

Решил гном Белыш помочь своему другу и просит вас помочь ему и Селе.

Сколько рыбок в аквариуме (много). Возьмите, пожалуйста, одну рыбку и выпустите ее в аквариум, той геометрической формы, какая у вас рыбка.

(дети достают геометрические фигуры - блоки Дьенеша, называют их, после они раскладывают в аквариумы (круг, квадрат, треугольник).

Устал путешествовоать гном Белыш, решил прокатиться на машине

логоритмика «Шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой,

ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Приехали они цветочную поляну, на которой жил медведь Мишик. А дорога к его дому непростая, красного цвета. Давайте, сложим дорожку красного цвета от большого листочка к маленькому, и дорога приведет нас к медвежонку.

-Какой листочек будет первым? А потом? За ним?

- Молодцы, справились! Вот и Мишик нас встречает. Пригорюнился он, когда дул сильный ветер в лесу, повредил его домик. А мы поможем ему построить новый дом.

- Как вы думаете, какой дом нужен медведю – маленький или большой? (большой).

- Почему медведю нужен большой дом? (медведь большой). Да, в маленьком доме ему будет тесно жить.

- Приступаем строить дом.

-А как вы думаете, нашей пчелке Жужже, какой мы домик можем построим (маленький) , как он называется (улей), давайте и нашей пчелке построим домик.



(из «Двуцветного квадрата» дети выкладывают домик большой и маленький)

-Мишик решил подарить своей подруге Жужже конфеты, которые она любит, давайте ему поможем.

(из «Двуцветного квадрата» дети выкладывают «конфету»)

- А нашей пчелке Жужже в подарок на день рождения наши гномики решили подарить огромный букет цветов. Давайте им поможем. Только сначала они хотят поиграть с вами.

пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам с утра полосатая пчела

А за нею шмель - шмелек, и веселый мотылек,

Два жука, и стрекоза, как фонарики глаза,

Пожжужали, полетали, от усталости упали.

- У вас лежит образец нашего цветочка, возьмите разные лепесточки из наших «Черепашек» и выложите их по образцу.

- Сколько красивых цветов у нас получилось для нашей именинницы.

А давайте их понюхаем как они пахнут (дыхательныя гимнастика).

Вот и закончилось наше путешествие. Гномы подарили большой букет цветов и пчела пригласила их на чай.

А нам пора отправляться в детский сад.

-С кем мы сегодня путешествовали, что вам больше всего понравилось?

(итог занятия)



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее