«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие "Час веселой математики"

Цель: развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике. Ведущий:

В тот час, когда создатель

Все создавал вокруг,

Он создал математику –

Царицу всех наук.

И игреки, и иксы

Шагают дружно в ряд

И дружною толпой нас веселят.

И коль на жизненном пути

Не везет, мой друг,

Ты вспомни математику –

Царицу всех наук.

На рынке и в спортзале

Нам нужен чисел ряд.

И пусть они тебя повеселят.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

















Внеклассное мероприятие по математике

«ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»























Внеклассное мероприятие по математике «Час веселой математики»

Цель: развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике.

 
Ведущий:

В тот час, когда создатель

Все создавал вокруг,

Он создал математику –

Царицу всех наук.

И игреки, и иксы

Шагают дружно в ряд

И дружною толпой нас веселят.

И коль на жизненном пути

Не везет, мой друг,

Ты вспомни математику –

Царицу всех наук.

На рынке и в спортзале

Нам нужен чисел ряд.

И пусть они тебя повеселят.



Класс делится на команды «Плюс» и «Минус». Затем каждая команда придумывает название и девиз. Капитаны представляют свои команды.

I. Представление команд.

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.


. Капитаны представляют свои команды

.
^ II.Конкурс «Разминка».


  1. тур


1.Сотая часть числа (процент)

2.Наименьшее простое число (2)

3.
 Прибор для измерения углов (транспортир)

4.
Чему равно произведение всех цифр? (0)

5. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (100)
6. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? ( на 0,5)
7.
 Тридцать расписных матрешек: В каждой - пять дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали, Сколько б вы их насчитали? (150)

8.
 Гуляли по аллейке Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки,

Три сына и две дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек - сорок восемь? (240)

9
. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ( нет, будет опять ночь)

10.
 По 30 километров в час

Шел теплоход по Волге.

На праздник плыли мы как раз,

Путь оказался долгий.

Светило солнышко с небес,

Нас целовали ветры,

Мелькали рощи, хвойный лес –

Все 300 километров.

Ответ должны вы мне найти,

А сколько времени в пути

Пробыли мы все с вами?  (10)


2 тур


Команды поочередно должны будут ответить па предложенные вопросы


  1. Вы знаете сколько дней в январе? А вот представьте. Что месяц январь не закончился. А продолжается . и сегодня – 35 января. На какой день февраля придется это число? (4 февраля)

  2. Как называется второй месяц лета? ( июль)

  3. Представьте себя в роли столяра. Вам надо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки? (пять)

  4. Назовите самое большое двузначное число? (99)

  5. Как называется второй месяц зимы? (январь)

  6. Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне. Однако они не согласовались, в пятом вагоне от начала или от конца поезда. И один сел в пятый вагон от начала. А другой – в пятый вагон от конца. Но они все-таки встретились. Сколько вагонов было в поезде? ( девять)

  7. Маленькая стрелка на циферблате часов передвинулась на 45 градусов. Сколько времени прошло? (полтора часа)

  8. Сумма каких расположенных рядом на циферблате часов равна девяти? (4 и 5)

  9. Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять заметок. Сколько частей получилось на доске? (шесть)

  10. Если бы мы продлили продолжительность месяца июня, то на какое число июля пришлось бы 33 июня? ( 3 июля)



Жюри оценивает результаты разминки.



^II . Конкурс «Головоломка».

- Получи 100, используя знаки арифметических действий, из:

♦ пяти единиц 1 1 1 1 1

  • пяти троек 3 3 3 3 3


  • пяти пятерок 5 5 5 5 5


(Ответ: 111 - 11; 33 ■ 3 + 3 : 3; (5 + 5 + 5 + 5)5)

^ III. Арифметический ребус.

- Восстановите запись:

+ ШМЕЛЬ 

ШМЕЛЬ



ЖУЖЖАТ

Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, разные бу­квы - разные цифры.



 (90567 + 90567 = 181134)

^ VI. Конкурс капитанов.

Пока ваши команды трудятся над решением ребуса, мы объявляем конкурс капитанов команд. Капитаны, вам придется поработать на благо ваших команд. Сейчас вы по очереди станете отвечать на мои вопросы за каждый правильный ответ вам начисляется одно очко.

  • Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

  • Какое наименьшее число одновременно делится на два, три, и пять? (30)

А теперь найдите ненужные слова в знакомых вам математических предложениях и объясните, почему данное слово является лишним.

  • Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам. ( Лишнее слово – «двух», поскольку в прямоугольном треугольнике оставшиеся углы – острые.

  • Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то противолежащий ему угол содержит 30 градусов. ( Лишнее слово «прямоугольного», поскольку катеты не бывают в других треугольниках)

Последнее задание. Употребляя соответствующие математические термины, попробуйте заменить одним словом сложное определение, которое я сейчас произнесу.

  • Как называется часть секущей линии, заключенная внутри окружности? (Хорда)

  • Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (треугольник)

  • Как называется хорда, которая проходит через центр окружности? (диаметр)

  • Как называется равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне? (равносторонний)

Команды, пожалуйста, предъявите жюри и зрителям свои решения ребуса.

Жюри оценивает результаты.



Конкурс «Сообрази!»

  • Каких чисел больше: целых или натуральных? (целых)

  • Сколько месяцев в году содержат 31 день? (7)

  • Даны числа: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: сумма или их произведение? (сумма)

  • Если к однозначному числу справа приписать такую же цифру, то во сколько раз увеличится число? (в 11 раз)

  • Как назывались первые счеты? (абак)

  • Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (дробь)

  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

  • Чему равно число, открытое Архимедом? ( 3,14)

  • Когда мы смотрим на два, а говорим – 14? (Когда часы показывают два часа дня)

  • Угол в полтора градуса рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? (не изменится)

  • У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у нее средняя? (восьмая)

  • Нам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. Но у нас есть двое песочных часов, одни из которых отмеряют 3 минуты, а другие – 7 минут. Как с их помощью варить яйцо точно положенное время? (запустить часы одновременно. Когда окончится песок в часах, отмеряющих3 минуты. Положить яйцо и следить за оставшимися часами – в них песку останется ровно 4 минуты.)

  • Деревянный окрашенный куб с ребром 3 сантиметра распилили на кубические сантиметры. Сколько кубиков среди получившихся будут иметь окрашенными три стороны? ( четыре)

Конкурс «Зашифрованная пословица»

Зашифрованная пословица


Отгадка

У есми якенн ятид бзе загал

У семи нянек дитя без глаза

Ен яназ борду, не яуссей в дову

Не зная броду, не суйся в воду

Дона ашаприяв цова вес одаст приотт

Одна паршивая овца все стадо портит

Монераду юнок в бузы не тормяст

Дареному коню в зубы не смотрят






Конкурс





Придумать

новые слова из букв этого слова






















































« Волшебное слово «треугольник»







( рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, кимель, кулон, грек, луч, угол, нуль, уклон, кретин, укол, лектор, гол, лето, укроп, утро, игрок, тир, кот, ток, итог, ролик, ель, олень, енот, куль, лук, гель)




^ VII. Конкурс «Аукцион».

Задание: как можно быстрее ответить на вопросы.

  1. Горело 7 свечей. 4 потушили. Сколько свечей осталось?
    (7)

  2. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?(3)

  3. Какай знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0. Но меньше 1? (запятую)

  4. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились)

  5. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось од­но яйцо? (4 мин.)

  6. 2² = 4, 3² = 9, 5² = 25, а угол в квадрате?
    (90 градусов)

  7. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

  8. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей ос­талось? (Одна. Остальные сгорели)

  9. Два сына, два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?
    (По одному яйцу, так как ели дедушка, отец, сын

  10. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На ка­ждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой -по 4 яблока. Сколько всего яблок?(Ни одного. На березах яблоки не растут)

  11.  П. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один поза­ди и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько бы­ло всех гусей? (3)

  2. Какие яблоки нельзя есть?(Глазные )

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

  2. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

  3. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

  4. Какую математическую задачу ищет свинья, когда подрывает куст картофеля? ( ищет корни)

VIII.КОНКУРС « Занимательные величины».

- Как разделить циферблат?

Циферблат часов нужно разделить двумя прямыми линиями на три части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить три оди­наковые суммы.



Ответ: 




- Как с помощью 5-литрового бидона и 3-литровой банки на­брать 4 литра воды?

(Из 3-литровой банки перельем всю воду в 5-литровый бидон. Опять нальем 3-литровую банку и дольем в бидон до конца. В банке останется 1 литр воды. Затем всю воду из бидона выльем в реку, а 1 литр из банки перельем в пустой бидон. Осталось наполнить 3-литровую банку и вылить в бидон. В нем станет ровно 4 литра.)




Подведение итогов.

Игра понравилась вам всем?
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
На прощание хочу сказать,

От души вам пожелать:

Всем улыбаться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться.

А нам пора итоги подводить,

Медалями всех наградит


На мотив песни мушкетеров «Пора-пора порадуемся»


В тот час, когда создатель

Все создавал вокруг,

Он создал математику –

Царицу всех наук.

И игреки, и иксы

Шагают дружно в ряд

И дружною толпой нас веселят

И коль на жизненном пути

Не повезет, мой друг,

Ты вспомни математику –

Царицу всех наук.

На рынке и в спортзале

Нам нужен цифр ряд.

И пусть они тебя повеселят



На мотив песни мушкетеров «Пора-пора порадуемся»



В тот час, когда создатель

Все создавал вокруг,

Он создал математику –

Царицу всех наук.

И игреки, и иксы

Шагают дружно в ряд

И дружною толпой нас веселят

И коль на жизненном пути

Не повезет, мой друг,

Ты вспомни математику –

Царицу всех наук.

На рынке и в спортзале

Нам нужен цифр ряд.

И пусть они тебя повеселят


В этом конкурсе приз достанется тому, у кого внимание дружит с быстротой.



Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери



  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи.

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше… пять.

  1. Два брата жили рядом.

Старший квадратный,

Добродушный, приятный,

А младший – треугольный,

Вечно недовольный.

  1. Хочешь стать закаленным,

Стать олимпийским чемпионом,

На тренировках не хитри,

А к победе всех веди.

  1. Недавно поезд на вокзале.

По три часа пришлось прождать.

Ну, что же, приз-то вы не взяли,

Когда возможность была взять.



























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее