Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», «Труд родителей»
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Datе - Күні - Дата: 5.10.2017
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание, Естествознание
Тақырыбы - Тема - Theme: «Откуда хлеб пришел»
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, расширить знания о значении хлеба в жизни человека. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его.
Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: жнут, молотят, комбайн.
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Нан – Хлеб - Bread
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: проведение рефлексивного круга «Моя семья» Сюрпризный момент: детям завязываются глаза. В руки дается кусочек хлеба. | Проявление интереса к происходящему. Заинтересовываются По команде воспитателя пробуют, отгадывают, что они съели Догадываются, что это хлеб (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Проводит беседу, задает вопросы Какие хлебные изделия дети знают
Спрашивает, почему в д/с нам настоятельно советуют, есть хлеб? Интересуется, знают ли дети, как появляется хлеб, и кто его печет? Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций о том. Как появляется хлеб на столах Проводит разминку «Пирожки» Рассказывает о ценности хлеба | Включение детей в процесс деятельности Включаются в беседу, отвечают на вопросы. Перечисляют хлебные изделия: круглые караваи, буханки ржаного и пшеничного хлеба, батоны, сдобные булочки, крендели, печенье и т.д Рассматривают картинки Думают, высказывают предположения, делают выводы, что хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается. Думают Отвечают Слушают воспитателя. Задают вопросы. Дополняют рассказ воспитателя своими высказываниями Проговаривают, выполняют движения Слушают воспитателя, запоминают, делают выводы |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Благодарит детей за внимание хорошие ответы. Проводит игру «Каравай» | Осознают результаты своей деятельности Довольны собой Проговаривают слова, выполняют движения. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят -- Reproduce: последовательность выращивания хлеба
Түсінеді - Понимают - Understand: что хлеб является ежедневным продуктом питания, как хлеб появляется у нас столе (проходит долгий путь, какое участие принимают в этом взрослые)
Қолданады - Применяют - Apply: уважают труд взрослых, бережно относятся к хлебу.