Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 25.01.18 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Что любят голуби и воробьи»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.
Оқыту – обучающая: Расширить представление об образе жизни птиц зимой.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо с загадками о голубе и воробье, художественные картины и фото с изображением воробья, голубя, раскраски с изображением голубя и воробья.
Көптілділік/Полиязычие: Құс – птица - bird.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Дети, утром, насыпая корм в кормушку, я нашла письмо. Давайте его откроем? Интересно, что в этом конверте (в конверте загадка). Ребята, представляете это письмо от птиц (использует полиязычие), но чтобы узнать, что это за птицы, нужно отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Загадывание загадок:
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка?
(Воробей)
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Молодцы, все загадки отгадали.
Беседа об особенностях голубей: внешних, среде обитания, питания.
- Молодцы, все правильно сказали. Вот так выглядит голубь, а вот так его изображают художники в своих картинах (показывание картин и фото голубя).
Беседа об особенностях воробьев: внешних, среде обитания, питания.
- Умницы! Вот он наш воробей, а вот и картина с нашим воробьем, которую нарисовал художник (показывание картин и фото воробья).
Индивидуальная работа с детьми ОНР- Глеб- назови названия домашних птиц, Богдан -повтори
.Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит их за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии. Раздает каждому ребенку раскраску с изображением воробья и голубя.