План интегрированного открытого урока по Познанию мира и Музыки

Тема урока:

Что такое погода. Времена года в музыке.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.2.1 определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей;

1.2.3.1 определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года

1.2.1.1. Определять настроение, темп, ритм, динамику прослушанного музыкального произведения 1.3.1.1. Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока:

  • определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей;
  • установить возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.
  • Определять настроение, темп, ритм, динамику прослушанного музыкального произведения, узнавать по музыке ее название, и музыкальную картину.

Критерии успеха

Данный урок способствует формированию представления учащихся о годовом цикле — време­нах года, учит выделять характерные признаки вре­мен года. По прослушанной музыке учить определять название музыкального произведения. Развитие познавательной активности на уроке происходит через использование дополни­тельных источников информации. На уроке пред­ставлены задания, направленные на раскрытие и реализацию творческого потенциала и развитие музыкального, эстетического и логического мышления учащихся.

Урок помогает воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, развивает музыкальный и художес­твенный вкус.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Дайте школьникам задание собрать материал о том, как в давние времена люди предсказывали погоду.

Математика. Предложите ученикам сосчитать количество детей в классе, родившихся в опре­деленное время года: зимой, весной, летом, осенью.

Музыка. Музыкальная мозаика по произведениям П.И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Отрывки песен для детей из мультфильмов про время года. Песня «Лето –Самоцветы» - конец урока.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Полученные на предыдущих уроках по Познанию мира и Музыке.

Олимпиады: Музыка 1 - 7 классы

Содержимое разработки

План интегрированного открытого урока по Познанию мира и Музыки

Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что такое погода. Времена года в музыке.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.2.1 определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей;

1.2.3.1 определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года

1.2.1.1. Определять настроение, темп, ритм, динамику прослушанного музыкального произведения 1.3.1.1. Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока:

  • определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей;

  • установить возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.

  • Определять настроение, темп, ритм, динамику прослушанного музыкального произведения, узнавать по музыке ее название, и музыкальную картину.

Критерии успеха

Данный урок способствует формированию представления учащихся о годовом цикле — време­нах года, учит выделять характерные признаки вре­мен года. По прослушанной музыке учить определять название музыкального произведения. Развитие познавательной активности на уроке происходит через использование дополни­тельных источников информации. На уроке пред­ставлены задания, направленные на раскрытие и реализацию творческого потенциала и развитие музыкального, эстетического и логического мышления учащихся.

Урок помогает воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, развивает музыкальный и художес­твенный вкус.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Дайте школьникам задание собрать материал о том, как в давние времена люди предсказывали погоду.

Математика. Предложите ученикам сосчитать количество детей в классе, родившихся в опре­деленное время года: зимой, весной, летом, осенью.

Музыка. Музыкальная мозаика по произведениям П.И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Отрывки песен для детей из мультфильмов про время года. Песня «Лето –Самоцветы» - конец урока.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Полученные на предыдущих уроках по Познанию мира и Музыке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Урок начинается с прослушивания фрагмента произ­ведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

--Какое настроение дарит нам музыка?

-Какую музыкальную картину нарисовал нам композитор?

-Какое явление природы звучит в музыкальном произведении?

Стихотворение для помощи:

«С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые….

-Какое время года изображено в музыке?

Музыкальный центр. Запись фрагмента произ­ведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».


Критерии успеха

Учащиеся самостоятельно попытаются определить по музыке явление природы и время года.






Середина урока


Познание мира:

- Так о чем наш урок? (О времени года, О погоде)

- Правильно. А какие времена года вы знаете? (Зима, Весна, Осень, Лето)

Времена года — это четыре периода, на которые условно поделен годовой цикл. Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями.

Погода — это атмосферные условия, например, дождь, снег или пасмурное небо в течение короткого промежутка времени в том или ином месте. Погода бывает солнечная, дождливая, ветреная, снежная.

- А чем отличаются эти времена года друг от друга? (разными явлениями, и температурой)

-А как мы понимаем., что например пришла зима?(снег, холодно)

- А как мы узнаем на сколько холодно или жарко? (по градуснику)

Это называется термометр


Издревле большое практическое значение в хозяйственной жизни казахского народа имели наблюдения за периодичностью явлений природы. Кочевое хозяйство требовало знания счета времени и понимания периодичности явлений природы. В XVI—XVII веках среди народа были профессиона- лы-вычислители ("ecenuji"), занимавшиеся метеоро­логией и счетом времени. Их ремесло было наследственным и переходило от отца к сыну. "Eceniui" обладали опытом многих поколений, из года в год вели наблюдения, давали прогнозы погоды, определяли время сезонных работ, перекочевки с "к,ыстау" на "жайлау" и обратно, устанавливали високосные годы казахского народного календаря ит. д.

Музыка:

Угадай время года по музыкальному произведению

П.И. Чайковский- русский композитор 19 века, который очень много писал музыкальных произведений о природе, о ее красоте и величии. И мы сегодня попробуем по его произведению «Времена года» угадать то время. Которое он изобразил в музыке.."Времена года" П.И.Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.

Ответы.

По средствам музыкальной выразительности настроению, темпу, ритму, динамике ребятам предстоит определить время года, прослушав отрывки произведений П.И. Чайковского.

Молодцы, вы все угадали, видите и музыка может помочь вам увидеть красоту мира, его духовное наполнение.

Давайте теперь разделимся с вами на времена года, сколько у вас групп? (четыре)

а сколько времен года (тоже четыре), теперь выбираем себе время года.

Класс делится на четыре группы и выбирает себе время года.

Познание мира

У всех народов есть множество примет о погоде, передаваемых из поколения в поколение. Это связано с тем, что большинство людей вели крестьянское хозяйство, и от погоды зависели благополучие и достаток в доме

Музыка

Послушай . Данное задание выполнять в группах. Для этого раздайте учащимся карточки с наз­ваниями времен года. Таким образом у вас получится четыре группы.. Каждая из них будет описывать одно из времен года по детским песням из мультфильмов про разное время года. Обратите внимание уча­щихся на то, что при ответе они могут использовать свой жизненный опыт. Можно сделать игру в виде пантомимы Одна группа показывает, а три другие угады­вают. После окончания игры задайте учащимся вопрос: почему в разные времена года дети играют в разные игры?

Ответы. Осенью люди собирают урожай, делают заготовки на зиму. Весной удобряют землю, начинают пахать землю, сажают деревья. Летом люди ухаживают за посевами. Зимой занимаются уборкой снега, подкормкой птиц, животных. Зима- катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна-Осень – пускание корабликов, игра в классики. Лето- плавание, игра в футбол.

Выслушайте ответы всех групп. Отметьте лучшие работы. Предложите учащимся прочитать текст 1 в учебнике.

Предложите учащимся прочитать текст 2 в учеб­нике.

Учебник:

Что такое "погода", с. 44—45.

Рабочая тетрадь:

Наблюдение за погодой, рабочий лист 27, с. 29. Оденься правильно, рабочий лист 28, с. 30.

Ресурсы:

Мультимедиапроектор, термометр, картинки с изображением времен года, портрет композитора,

аудиозапись произве­дений П. И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Отрывки песен для детей из мультфильмов про время года. Песня «Лето –Самоцветы»

Карточки с назва­ниями времен года по количеству учащихся в классе, листы для коллажа, картинки времен года.,

Интернет-ресурсы:

http://s05017.edu35.ru

www.igraemsa.ru.


Критерии успеха

Учащиеся по песне определяют свое время года и рассказывают о нем. Учащиеся могут показать мимикой и жестами свои любимые игры и занятия.


Конец урока


Познание мира

Работа в группах. Групповой коллаж

Для выполнения данного задания надо попросить учащихся вспомнить все то, о чем мы говорили на уроке, что слушали, о чем размышляли.

А теперь возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем картинки своего времени года. Все то, чем занимаются люди в это время года.


А теперь представьте свою работу

И объясните ее.


В конце урока звучит песня «Лето- самоцветы»


Критерии успеха

Учащиеся вместе работают в группе, составляют коллаж о времени года, потом представляют свою работу, объясняя, почему они нарисовали именно эту картинку в коллаже.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Можно с учащимися провести конкурс "Аук­цион". Ученики по сигналу учителя ("Лето!", "Зима!" "Осень!", "Весна!") называют предметы одежды, обувь, головные уборы, которые они носят в разные времена года, можно по очереди. Условие аукциона такое: выигрывает тот, кто называет слово послед­ним.

Предложите школьникам закончить сказку о вре­менах года: "Поспорили времена года, кто из них лучше. Зима, Весна, Лето и Осень так старались, та­кую красоту наводили, что в конце концов поняли..."

Ответы. Каждое время года прекрасно по- своему.


Оценивание

Учащиеся узнали:

  • характерные признаки времен года.

  • Как работать по средствам музыкальной выразительности.

Они научились:

  • определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей;

  • Научились определять название музыкального произведения по средствам музыкальной выразительности

  • выявлять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зави­симости от времени года.

  • Слажено работать в группах, демонстрировать свою работу, делать проекты.

Рабочий лист 27. Наблюдение за погодой

Школьники фиксируют свои наблюдения за пого­дой в течение дня и записывают, используя условные обозначения.

Рабочий лист 28. Оденься правильно

Ученики соединяют стрелкой картинки так, чтобы выбранная одежда соответствовала погоде.

Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее