Тема: Закрепление написания изученных букв.
Цель: создать условия для формирования умения писать изученные буквы; записывать слоги и слова под диктовку; развивать умение списывать с печатного текста; содействовать развитию речи, моторики руки, фонематического слуха.
Планируемые результаты: использовать заглавную букву в именах собственных; грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта; записывать слова и предложения под диктовку; правильно обозначать границы предложения на письме; дополнять предложения подходящими по смыслу словами.
УУД: осуществлять сравнение элементов букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; принимают учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя, осуществлять контроль по результату; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Закончите высказывания:
- Речь может быть… (устная и письменная).
- Речь состоит из … (предложений).
- Предложения состоят из … (слов).
- Слова мы записываем при помощи … (букв).
- А что мы слышим или произносим … (звуки).
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- Гласные звуки … (поются), согласные … (стреляют).
- Приведите пример гласных/согласных звуков.
- Какие буквы пишутся после твердых согласных?
- Какие буквы пишутся после мягких согласных?
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы повторим написание изученных элементов букв, , закрепим умение писать изученные буквы,
4. Закрепление знаний и способов деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Кольца».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Повторение правил посадки во время письма.
Наступила студеная зима. Холодно в поле. Шла мимо теремка буква Н. (Учитель показывает букву Н на карточке.) Постучалась в теремок, попросилась погреться. Впустила ее буква А и получился слог …(НА.) Пригласим этот слог к нам в тетрадки.
Дети записывают слог в тетради, негромко комментируя; учитель оказывает индивидуальную помощь
Что же произошло дальше? Прибежала буква Т. (Учитель показывает букву на карточке.) Впустила ее И. В дверях Т вежливо хозяйку вперед пропустила, и получилось соединение. Какое? (ИТ.) Пригласим и это соединение к нам в тетрадки.
Приплелась буква С, чуть живая от холода. Увидела ее в окошко буква О, дверь открыла. Взяла буква О за ручку букву С. Получилось соединение. Какое? (ОС.) Запишите, отметив соединения. - Пропишите эти слоги до конца строчки (1 ученик у доски пишет) Возьмите простой карандаш и подчеркните те слоги, которые по вашему мнению самые красивые.
Работа над элементами букв («Пропись с.22 ).
- Какие буквы прописаны вверху страницы?
- Для чего нужны стрелки возле букв?
Письмо предложений в прописи
- Прочитайте начало первого предложения.
Физкультминутка.
5. Итог урока.
- Какое задание было для вас особенно трудным?
- Какое задание было для вас легким?
- Что вам особо запомнилось?