Тема: Закрепление написания изученных букв.
Цель: создать условия для формирования умения писать изученные буквы; записывать слоги и слова под диктовку; развивать умение списывать с печатного текста; содействовать развитию речи, моторики руки, фонематического слуха.
Планируемые результаты: использовать заглавную букву в именах собственных; грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта; записывать слова и предложения под диктовку; правильно обозначать границы предложения на письме; дополнять предложения подходящими по смыслу словами.
УУД: осуществлять сравнение элементов букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; принимают учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя, осуществлять контроль по результату; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Закончите высказывания:
- Речь может быть… (устная и письменная).
- Речь состоит из … (предложений).
- Предложения состоят из … (слов).
- Слова мы записываем при помощи … (букв).
- А что мы слышим или произносим … (звуки).
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- Гласные звуки … (поются), согласные … (стреляют).
- Приведите пример гласных/согласных звуков.
- Какие буквы пишутся после твердых согласных?
- Какие буквы пишутся после мягких согласных?
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы повторим написание изученных элементов букв, , закрепим умение писать изученные буквы,
4. Закрепление знаний и способов деятельности.
-
Пальчиковая гимнастика «Кольца».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Повторение правил посадки во время письма.
Наступила студеная зима. Холодно в поле. Шла мимо теремка буква Н. (Учитель показывает букву Н на карточке.) Постучалась в теремок, попросилась погреться. Впустила ее буква А и получился слог …(НА.) Пригласим этот слог к нам в тетрадки.
Дети записывают слог в тетради, негромко комментируя; учитель оказывает индивидуальную помощь
Что же произошло дальше? Прибежала буква Т. (Учитель показывает букву на карточке.) Впустила ее И. В дверях Т вежливо хозяйку вперед пропустила, и получилось соединение. Какое? (ИТ.) Пригласим и это соединение к нам в тетрадки.
Приплелась буква С, чуть живая от холода. Увидела ее в окошко буква О, дверь открыла. Взяла буква О за ручку букву С. Получилось соединение. Какое? (ОС.) Запишите, отметив соединения. - Пропишите эти слоги до конца строчки (1 ученик у доски пишет) Возьмите простой карандаш и подчеркните те слоги, которые по вашему мнению самые красивые.
-
Работа над элементами букв («Пропись с.22 ).
- Какие буквы прописаны вверху страницы?
- Для чего нужны стрелки возле букв?
-
Письмо предложений в прописи
- Прочитайте начало первого предложения.
Физкультминутка.
5. Итог урока.
- Какое задание было для вас особенно трудным?
- Какое задание было для вас легким?
- Что вам особо запомнилось?