«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме «Закрепление написания всех букв русского алфавита».

Тема

«Закрепление написания всех букв русского алфавита»

Цель

Создать условия для применения знаний и умений знакомой и новой ситуации. Формировать умение распределять слова по алфавиту, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать орфографической зоркости.

Задачи

Образовательные: Отработать навык списывания письменного и печатного текстов, повторить изученный материал о буквах и звуках русского алфавита.

Развивающие: Способствовать развитию памяти, внимания.

- регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

- коммуникативные: речевая деятельность навыки взаимопонимания и сотрудничества.

- познавательные: работа с информацией.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и любовь к письму и чтению.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме

«Закрепление написания всех букв русского алфавита».

Учитель:   Бадалбаева Ирина Петровна

Тема

 «Закрепление написания всех букв русского алфавита»

Цель

Создать условия для применения знаний и умений знакомой и новой ситуации. Формировать умение распределять слова по алфавиту, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать орфографической зоркости.

Задачи

Образовательные: Отработать навык списывания письменного и печатного текстов, повторить изученный материал о буквах и звуках русского алфавита.

Развивающие: Способствовать развитию памяти, внимания.

- регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

- коммуникативные: речевая деятельность навыки взаимопонимания и сотрудничества.

- познавательные: работа с информацией.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и любовь к письму и чтению.

Планируемые результаты

УУД

Личностные УУД:  позитивно участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; распределяют роли и очередность действий при работе в паре, группах; умеют участвовать в учебном диалоге, слушать, поддерживать деловое общение.

Познавательные УУД: способствовать обобщению знаний об изученных буквах алфавита, общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в предложениях и алфавите; логические –  показывают умение списывать предложения с печатного текста прописными буквами.

Предметные: обучающиеся научатся правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите, вспомнят написание заглавных и строчных букв русского алфавита.

Основные понятия

 Алфавит

Межпредметные связи

 Связь с литературным чтением

Ресурсы:

 Основные

 Дополнительные

 Таблица «Алфавит»

Презентация.

Буквы алфавита для рефлексии.

Музыкальное сопровождение физкультминутки

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода.



Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты












Предметные

УУД

1. Самоопределение к деятельности








Проверка готовности к уроку, правила посадки.

 Включение в деловой ритм.



- С добрым утром! Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать!

- Хорошего настроения на весь день, вам, ребята!















 

 

Регулятивные УУД: 

пошаговый контроль своих действий.

Личностные УУД:

проявление интереса к предмету .

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.








- Буквы.



- О буквах.

-Отгадайте загадку.

-Чёрные, кривые, От рожденья все немые. Встанут в ряд - Сейчас заговорят.



-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем вести разговор сегодня на уроке?




 Отгадывание загадки





 

 

 Познавательные УУД:

- правильно называть буквы русского алфавита, находить их место в алфавите, записывать в прописи

- объяснять необходимость существования алфавита.


Личностные УУД: 

- умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения.

Коммуникативные УУД: 

- умеют участвовать в учебном диалоге, слушать, поддерживать деловое общение

3.Целеполагание и мотивация знаний. 


- Отгадывание букв русского алфавита. Знание порядка расстановки букв алфавита. Где можно использовать алфавит в жизни?











- Буква А.





- Буква Ф.



- А.





-Буква Л.



-Буква И.



-Буква В.



-Буква Т.





-Дети читают буквы.



-На гласные и согласные.



- А, И, А.

-Л, Ф, В, Т.



-АЛФАВИТ.



-Это все буквы, которые мы изучили.

-Каждая буква имеет определённое место.

-Чтение стихотворения «Алфавит» ученицей

-Буквы - значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, И называются все «Алфавит».



















-Буквы алфавита.



-Дети прописывают: Аа Лл Фф Аа Вв Ии Тт



-Дети называют гласные буквы: е, ё, о, у, ы, э, ю, я.



-Дети прописывают заглавные и строчные гласные буквы.

-Дети называют согласные буквы: б, г, д, ж, з, й, к, м, н, п, р, с, х, ц, ч, ш, щ.

- Дети прописывают заглавные и строчные согласные буквы.

-Ь и Ъ.







-Алфавит.



-Дети пишут.









- Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Поиграем в игру «Отгадай букву»

- Сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадаете.









































































-А в словаре слово «Алфавит» объясняется так: Алфавит-последовательный ряд букв, передающий звуковой состав русской речи и создающий письменную и печатную форму русского языка.



-Откройте пропись на с.65

-Что вы увидели?





































-Как называются одним словом все изученные буквы?

















-Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит.

-Всем известно без подсказки: Буковка, как ключ из сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас.

-Вот два столба наискосок, А между ними-поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква….

- Алфавит продолжит наш Буковка-лесной шалаш.

- На калитку посмотри: Между двух прямых досок, Одна легла наискосок.

-К единице три приставим… Что за букву мы составим?

-Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток?



-Прочитайте буквы.



-На какие две группы можно разделить все эти буквы?



-Назовите гласные буквы.

-Назовите согласные буквы.

-Составьте из этих букв слово.



-Объясните значение этого слова.



































-Ребята, давайте повторим написание букв, которые встретились в слове «алфавит». Найдите их у себя в прописи и пропишите заглавные и строчные буквы.

-Найдите и назовите остальные гласные буквы.



-Пропишите их.





-Найдите и назовите оставшиеся согласные буквы.



- Пропишите их.





-Скажите какие буквы не обозначают звука?

-Пропишите эти буквы.





-Запишите слово «алфавит» на чистой строке с маленькой буквы.




 

 Коммуникативные УУД:

- ставят перед собой цель на уроке;

- оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета,

Регулятивные УУД: 

- принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные УУД:

обучающиеся научатся правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите, вспомнят написание заглавных и строчных букв русского алфавита.



































































Познавательные УУД: 

- умение правильно, красиво декламировать текст


4.Физкультминутка для глаз.


Ученики выполняют движения глазами под музыку.


 



 

 

 

 Регулятивные УУД:

-  осуществляют движение глазами за движущимися героями мультфильмов: круговые движения, движения влево, вправо, вверх, вниз. Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

5. Первичное применение знаний. Работа в прописи. Составление предложений.

 -Предложение начинается с большой буквы.

- В конце предложения ставим точку.

- Дети записывают: В алфавите 33 буквы.





-Дети записывают: Кто много читает, тот много знает.

 -Откройте с.66. Найдите на странице задание «Составь предложения и запиши их».



-Запишите это предложение на чистой строке.









-Проверьте свою работу.

.








-Прочитайте слова и составьте предложение





-Как показать начало предложения?

-Как показать конец предложения?



(алфавите В буквы 33)





-много Кто знает читает, тот много.


 

 Познавательные УУД:

 правильно называть буквы русского алфавита, объяснять необходимость существования алфавита.






6. Физкультминутка


Ученики выполняют движения, согласуя со словами.


 




-Раз, поднялись-потянулись, -Два, согнулись-разогнулись, -Три, в ладоши три хлопка (раз,два,три), -Головою три кивка (раз,два,три), -На четыре-руки шире, -Пять руками помахать, -Шесть, за парту тихо сесть.


 .

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.


7. Творческое применение и добывание знаний. Работа в группах.
















-Дети работают в группах.



















-Дети расположили слова в алфавитном порядке: первая команда ЗООПАРК: бегемот, волк, жираф, вторая команда БИБЛИОТЕКА: Маршак, Носов, Осеева, третья команда СЛОВАРЬ: звонок, ученик, школа.













-Читает первая команда, вторая команда, третья команда.



















-Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать…» (читает ученик класса).















-Хорошо уметь писать.

- Красиво писать.

-Грамотно писать.

-Сейчас, ребята мы поиграем в игру «Помоги».

-Разделимся на три команды: первая команда-первый ряд, вторая команда-второй ряд, третья команда-третий ряд.



































-Учитель раздаёт каждой команде плакат с ключевым словом (ЗООПАРК, БИБЛИОТЕКА, СЛОВАРЬ) и карточки со словами, соответствующими данной группе.

-Расположите слова в алфавитном порядке.





-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Для этого сверим ваши результаты с результатами компьютера.

-Какие вы молодцы, ребята! Быстро и правильно выполнили задание. И всё этого благодаря тому, что вы научились читать и писать.

-Ребята, какое стихотворение мы читали о том, как хорошо уметь читать?

















-Ребята, а что хорошо уметь делать на уроках письма?













- Задание для первой команды: «В зоопарке убежали животные. Составьте список беглецов в алфавитном порядке» (волк, жираф, бегемот).

-Задание для второй команды: «В библиотеке упали с полки книги. Помогите им встать на место в алфавитном порядке» (Носов, Осеева, Маршак).

-Задание для третьей команды: «Из словаря выпали слова. Помогите им встать на свои места в алфавитном порядке» (школа, звонок, ученик).





















































-Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!». Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать!











Коммуникативные УУД:

-приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

 - распределяют роли, договариваются об очередности действий при работе в группах, парах.

- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД: 

- принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

 -позитивно участвуют в коллективной работе

Регулятивные УУД:

умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

- показывают умение списывать предложения с печатного текста прописными буквами.


8. Самостоятельная работа. Списывание.













-Дети списывают предложения:

-Как хорошо уметь читать!

-Как хорошо уметь писать!

-Первая строка стихотворения и ответ на вопрос есть в прописи на с.66.





-Прочитайте.

Спишите предложения.


Познавательные УУД:

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в предложениях и алфавите

Коммуникативные УУД:

 - учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций.

Регулятивные УУД: 

- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


9. Рефлексия.



-О русском алфавите



















-Дети закрашивают круги:

-«всё было понятно» (красным цветом)

-«есть сомнения» (жёлтым цветом)

-«ничего не понял» (синим цветом)

-Дети рисуют смайлики.












-О чём узнали на уроке?



-Кто считает, что сегодня на уроке был внимателен, не допустил ошибок при списывании с доски, в прописи?

-Поднимите руки.

-А у кого были ошибки?

-Закрасьте круги соответствующим цветом и покажите, как для вас прошёл урок.





















-РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!




Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее