«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Вспоминаем пройденное по теме «единицы длины»

Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины» учимся измерять длинну в метрах и сантиметрах

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок 11. Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины»

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений сравнивать длины; содействовать развитию навыков решения задач; совершенствовать умение строить и распознавать симметричные фигуры

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: измерять длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач;

использовать полученные знания, самостоятельно анализировать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролируют действия партнера; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Личностные: проявляют желание учиться; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Игра «“Лишнее” число»

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

‒ Найдите и зачеркните «лишнее» число. Расположите числа в порядке возрастания. Теперь переверните карточки. Что получилось?

9, 19, 27, 81, 72, 45, 63, 36, 18, 54

Выполняют задания устного счета.

‒ «Лишнее» число: 19.

9


18


27


36


45


54


63


72


81

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е


Выделять

существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного за-

дания

Сравнение

величин

– Ответьте на вопросы:

– Во сколько раз миллиметр меньше сантиметра?

– Во сколько раз метр больше миллиметра?

– Во сколько раз миллиметр меньше дециметра?

Ответы:

В 10 раз миллиметр меньше сантиметра.

В 1000 раз метр больше миллиметра.

В 100 раз миллиметр меньше дециметра

Задача 1

Длина шага Винни-Пуха – 420 мм, а Пятачок шагает на 300 мм. На сколько сантиметров шаг Винни-Пуха длиннее шага Пятачка?

Решение:

420 – 300 = 120 (мм) – длиннее шаг Винни-Пуха

Задача 2

Рики-Тики-Тави, набрасываясь на Нагайну, прыгал вверх на 55 см. Выразите эту высоту в миллиметрах

Решение:

55 см = 550 мм

Задача 3

В высоту Багира могла прыгнуть на 4 м, а Маугли – только на 2 м. Кто из них сможет перепрыгнуть стоящую перед ними преграду высотой 3200 мм?

Багира может перепрыгнуть стоящую перед ними преграду высотой 3200 мм.

3200 мм = 3 м 20 см

3 м 20 см

II. Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Морская миля – единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании и авиации.

1 миля ≈ 1 км 852 м.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Слушают учителя

Анализировать условие задачи

(выделять числовые данные и цель ‒ что

известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах

Рубрика «Путешествие в прошлое»

Верста – старорусская путевая мера (её раннее название – «поприще»). Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Два названия долгое время употреблялись параллельно как

синонимы.

«Верстой» также назывался верстовой столб на дороге.

1 верста ≈ 1 км 76 м


Задача 1

– От деревни до леса 8 верст, а до мельницы вдвое ближе. Сколько верст от деревни до мельницы?

Решение:

8 : 2 = 4 версты

Задача 2

– Крестьянин поехал из своей деревни на ярмарку. Отъехав 30 верст, он остановился на постоялом дворе покормить лошадь. Отсюда до города 19 верст. Сколько всего верст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку?

Решение:

30 верст + 19 верст = 49 верст

Задача 3

– Шхуна отошла от причала и прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север. Вычислите длину пути шхуны

Решение:

12 миль + 18 миль = 30 миль

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 27
(с. 29)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.



– Какое число получится, если увеличить: 8 на 7, 8 в 7 раз, 6 на 6, 6 в 6 раз?

– Какое число получится, если уменьшить: 35 на 5, 35 в 5 раз, 49 на 7, 49 в 7 раз?

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись:

8 + 7 = 15

8 · 7 = 56

6 + 6 = 12

6 · 6 = 36

35 – 5 = 30

35 : 5 = 7

49 – 7 = 42

49 : 7 = 7


Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Достраивать часть

до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Анализировать условие задачи

(выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти)

Задание 28
(с. 30)

– Начертите такие же четырехугольники на бумаге в клетку, вырежьте их и сложите из всех деталей квадрат

Из данных деталей составляют квадрат.

Задание 29
(с. 30)

– Выпишите в один столбик выражения, которые являются суммой чисел, а в другой – разностью чисел.

– Найдите значения этих числовых выражений.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Запись:

27 + (54 : 9) = 33

43 + (87 – 59) = 71

(48 : 6) – 8 = 0

(15 + 8) – 11 = 12


Задание 30
(с. 30)

– Выпишите для каждого из данных чисел все однозначные числа, на которые оно делится.

– На какие из них делятся все данные числа?

Запись:

18 : 

27 : 

36 : 

45 : 

1, 2, 3, 6, 9

1, 3, 9

1, 2, 3, 4, 6, 9

1, 5, 9

– Числа 18, 27, 36, 45 делятся на 1 и на 9

Задание 31
(с. 30)

– Длина прямоугольника равна 9 см. Его площадь – 27 см2. Вычислите ширину прямоугольника

Решение:

27 : 9 = 3 (см) – ширина прямоугольника

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее