Конспект урока по предмету «математические представления» 5 класс (вариант 2)
Тема: «Число и цифра 4. Соотношение числа и количества предметов. Письмо цифры 4»»
Цель: формирование представлений о цифре 4; привитие умения соотношения количества предметов с цифрой.
Задачи:
Учебная: формировать умение соотносить число с нужным количеством предметов по средством пересчета предметов.
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторик рук при помощи составление цифры 4 из счетных палочек и пластилина.
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: комбинированный
Педагогические технологии: технология уровневой дифференциации
Используемые методы: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, метод сенсорной интеграции.
Оборудование: рабочие тетради, карточки с цифрами от 1 до 5, пластилин, дошечки для лепки, счетные палочки, сенсорный песочный стол, счетный материал (макеты фруктов, матрешки).
Ход занятия:
Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас:
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи.
За работу! В добрый час
Логическая задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц? Ответь скорей!
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Минутка чистописания:
- Подчеркните самое большое число
- Обведите в кружок самое маленькое число.
Постановка темы и задач урока
Сегодня мы с вами будем продолжать работать с цифрой 4, но для этого давайте вспомним какие цифры мы еще с вами знаем. (на доске карточки с цифрами учитель вместе с детьми называет цифры, которые на них изображены).
Игры:
«Разложи цифры по порядку»
«Какой цифры не стало»
«Подбери цифру».
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» -
«Хоботок» -
«Часики»
Дидактическая игра
« Угадай цифру»
Ход игры.
Закройте глаза. Откройте волшебную шкатулку. Достаньте из неё по порядку цифры: 1, 2. 3. Откройте глаза. Прочитайте цифры. Проверьте, правильно ли вы расположили их в ряду
Ребята посмотрите у вас на парте тоже есть цифры давайте с ними поиграем. Я буду называть цифру, а вы будете показывать карточку ,где она написана. (Игра «покажи цифру»).
Молодцы ребята. А теперь покажите карточку с цифрой 4. Давайте составим эту цифру из счетных палочек. (выполняют задание).
Динамическая пауза
Смотрим мультик про число 4
Первичное усвоение новых знаний
В мультике малышарики считали разные предметы, так давайте и мы с вами посчитаем предметы, которые у нас есть.
Посмотрите у меня на парте лежат фрукты давайте посчитаем сколько их. (дети по очереди считают и потом показываю карточку с нужной цифрой).
Давайте посчитаем животных на картине. Сколько их. (выполняют задание.)
Сколько матрёшек на моём столе?
Правильно матрешек у нас получилось 4, покажите где у нас цифра 4.
Хорошо, а теперь давайте напишем цифру 4 в наших тетрадках, но для этого нам нужно выполнить зарядку для наших ладошек.
Динамическая пауза
Все захлопали в ладоши дружно и веселее
Ножки, ножки застучали громче и быстрее
По коленочкам побили тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше
Скачем весело на месте вместе, вместе, вместе
Повертелись покружились и остановились.
Первичная проверка понимания
Открываем наши тетрадки. Посмотрите какая цифра у нас в них написана? (ответы детей).
Выполняют письменное упражнение. Пишут цифру 4.
Какую цифру мы сейчас с вами написали? (ответы детей).
Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы чуть-чуть отдохнем и сделаем зарядку.
А теперь давайте попробуем цифру 4 написать на песке. Давайте посмотрим у кого лучше получится. (пишет цифру 4 на сенсорном столе с песком).
Ну а, чтобы закрепить наши знания слепим цифру 4 из пластилина (выполняют задание). Какая цифра у нас получилась? (ответы детей). Верно у нас получилась цифра 4.
Подведение итогов.
Ребята с какой цифрой мы сегодня с вами работали? (ответы детей).