«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

«Число и цифра 4. Соотношение числа и количества предметов. Письмо цифры 4»

Конспект урока по предмету «математические представления» 5 класс (вариант 2)

Тема: «Число и цифра 4. Соотношение числа и количества предметов. Письмо цифры 4»»

Цель: формирование представлений о цифре 4; привитие умения соотношения количества предметов с цифрой.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по предмету «математические представления» 5 класс (вариант 2)

Тема: «Число и цифра 4. Соотношение числа и количества предметов. Письмо цифры 4»»

Цель: формирование представлений о цифре 4; привитие умения соотношения количества предметов с цифрой.

Задачи:

Учебная: формировать умение соотносить число с нужным количеством предметов по средством пересчета предметов.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторик рук при помощи составление цифры 4 из счетных палочек и пластилина.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии: технология уровневой дифференциации

Используемые методы: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, метод сенсорной интеграции.

Оборудование: рабочие тетради, карточки с цифрами от 1 до 5, пластилин, дошечки для лепки, счетные палочки, сенсорный песочный стол, счетный материал (макеты фруктов, матрешки).

Ход занятия:

Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час 

Логическая задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука и  синица. Сколько птиц? Ответь скорей!  

Пальчиковая гимнастика:     

Карандаш в руках катаю

 Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Минутка чистописания:

- Подчеркните самое большое число

- Обведите в кружок самое маленькое число.

                            



Постановка темы и задач урока

Сегодня мы с вами будем продолжать работать с цифрой 4, но для этого давайте вспомним какие цифры мы еще с вами знаем. (на доске карточки с цифрами учитель вместе с детьми называет цифры, которые на них изображены).

Игры:

«Разложи цифры по порядку»

«Какой цифры не стало»

«Подбери цифру».

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» -

«Хоботок» -

«Часики»

Дидактическая игра

« Угадай цифру»

Ход игры.

Закройте глаза. Откройте волшебную шкатулку. Достаньте из неё по порядку цифры: 1, 2. 3. Откройте глаза. Прочитайте цифры. Проверьте, правильно ли вы расположили их в ряду

Ребята посмотрите у вас на парте тоже есть цифры давайте с ними поиграем. Я буду называть цифру, а вы будете показывать карточку ,где она написана. (Игра «покажи цифру»).

Молодцы ребята. А теперь покажите карточку с цифрой 4. Давайте составим эту цифру из счетных палочек. (выполняют задание).

Динамическая пауза

Смотрим мультик про число 4

Первичное усвоение новых знаний

В мультике малышарики считали разные предметы, так давайте и мы с вами посчитаем предметы, которые у нас есть.

Посмотрите у меня на парте лежат фрукты давайте посчитаем сколько их. (дети по очереди считают и потом показываю карточку с нужной цифрой).

Давайте посчитаем животных на картине. Сколько их. (выполняют задание.)

Сколько матрёшек на моём столе?

Правильно матрешек у нас получилось 4, покажите где у нас цифра 4.

Хорошо, а теперь давайте напишем цифру 4 в наших тетрадках, но для этого нам нужно выполнить зарядку для наших ладошек.

Динамическая пауза

Все захлопали в ладоши дружно и веселее

Ножки, ножки застучали громче и быстрее

По коленочкам побили тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше

Скачем весело на месте вместе, вместе, вместе

Повертелись покружились и остановились.

Первичная проверка понимания

Открываем наши тетрадки. Посмотрите какая цифра у нас в них написана? (ответы детей).

Выполняют письменное упражнение. Пишут цифру 4.

Какую цифру мы сейчас с вами написали? (ответы детей).

Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы чуть-чуть отдохнем и сделаем зарядку.

А теперь давайте попробуем цифру 4 написать на песке. Давайте посмотрим у кого лучше получится. (пишет цифру 4 на сенсорном столе с песком).

Ну а, чтобы закрепить наши знания слепим цифру 4 из пластилина (выполняют задание). Какая цифра у нас получилась? (ответы детей). Верно у нас получилась цифра 4.

Подведение итогов.

Ребята с какой цифрой мы сегодня с вами работали? (ответы детей).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее