Тема: Жизнь сердца
внеклассное мероприятие для учащихся
начальной школы 3 класс (8-10 лет)
Автор: Машкина Наталья Николаевна
Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, воспитывать нравственность, ответственность, умение сопереживать чувствам других людей.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, сердце и сердечки из цветной бумаги.
Ход работы:
Орг. момент.
– Из всей земной музыки ближе всего к небесам биение любящего сердца. (Звучит музыка)
– Ребята, обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс – биение вашего сердца.
Формулировка темы занятия.
- Как вы думаете для чего человеку нужно сердце? (ответы детей)
- А без сердца смог бы человек чувствовать, переживать? (ответы детей)
- Попробуйте сформулировать тему и цель нашего занятия.
- Мы сегодня поговорим о жизни нашего сердца. А его жизнь и работа зависят от того, насколько мы счастливы.
Беседа:
- Сердце – не просто самая важная мышца тела. Когда человек переживает о чем-то, любит или отвращается от чего-то, решается сделать выбор между добром и злом, то всегда почему-то говорят, что сердце подсказало ему сделать так, а не иначе. Сердце – центр душевной жизни, все тревоги проходят через него.
- Давайте поговорим о цвете сердца и о характере человека, в котором оно живет.
-Умеет ли сердце разговаривать? (ответы детей)
Какое из сердец говорит: «Люди, я вас люблю?» (красное)
Нежное сердце (розовое)
Одинокое (синее)
Раненное сердце (красное с черными трещинками)
- Я принесла еще одно сердце. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответ детей)
(чёрное, окаменелое от горя)
- Как можно помочь человеку с таким сердцем? (ответы детей)
- А как вы думаете, что такое счастье? (ответы детей)
-Когда вы чувствуете себя счастливыми? (ответы детей)
Послушайте стихотворение о том, как стать счастливым.
Как стать счастливым?
Каждый знает - дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну а взрослым?
Им ведь тоже надо,
Чтобы кто-то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
Люди мучатся от боли и от страсти,
Так нужны им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья!
Человек не должен жить без счастья!
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире,
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире!
- Вы согласны с автором этого произведения? Объясните свое мнение. (ответы детей)
В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. А доброта как солнышко согревает людей. Любовь доброго человека как нежное весеннее солнышко!
- Ни стрессы, а страсти разрушают сердце человека. Против них и следует вооружаться. Погордился ты или похвастался – вовремя одерни себя. Не давай ни обиде, ни зависти, ни гордости, никакой другой страсти оставаться в сердце надолго, иначе она быстро отравит его.
– А как вы думаете, какие чувства живут в сердце? (ответы детей)
А сейчас, ребята, каждому из вас нужно написать слово, которое соответствует тому, чем он желает наполнить сердце!
-Как вы думаете, будет наше сердце счастливым, если мы постараемся его наполнить такими чувствами? (ответы детей)
- Вот видите, я была одна и мне было одиноко и грустно, хотя мое сердце больше вашего. Но вы принесли мне свои сердца и класс стал красивым, веселым, добрым. Сразу стало видно, что наш коллектив дружный!
Игра «Паутинка счастья»
- А теперь давайте поиграем в игру «Паутинка счастья». (Дети встают в круг, кидают по очереди клубок ниток друг другу, называя пожелание. Например, «Саша, я желаю тебе никогда не унывать».)
- Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь положите «паутинку» на пол. И я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.
Подведение итогов
- Для людей главным должны быть любовь друг другу и самопожертвование. Почему для них ничто музыка, свежий ветер, пение птиц? К чему эта погоня за вещами? Ведь это видимость счастья! Вещи держат людей, делают их рабами, а человек должен быть свободен! Он создан и должен жить для любви, красоты, музыки…
- Ребята, а сейчас снова положите пальчики на пульс. Вы чувствуете биение вашего сердца? Оно вам говорит, что вы сейчас счастливы? (ответы детей)
- И я вместе с вами чувствую сейчас себя счастливой! Мне было очень приятно с вами пообщаться и в память о сегодняшней встрече я дарю вам частичку своего сердца.
Рефлексия
Учащиеся должны закончить предложения:
Я понимаю…
Я могу…
Я хочу…