«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие "Жизнь сердца"

Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать нравственность, ответственность,умение сопереживать чувствам других людей.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Жизнь сердца

внеклассное мероприятие для учащихся

начальной школы 3 класс (8-10 лет)


Автор: Машкина Наталья Николаевна



Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, воспитывать нравственность, ответственность, умение сопереживать чувствам других людей.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, сердце и сердечки из цветной бумаги.

Ход работы:

Орг. момент.

– Из всей земной музыки ближе всего к небесам биение любящего сердца. (Звучит музыка)

– Ребята, обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс – биение вашего сердца.

Формулировка темы занятия.

- Как вы думаете для чего человеку нужно сердце? (ответы детей)

- А без сердца смог бы человек чувствовать, переживать? (ответы детей)

- Попробуйте сформулировать тему и цель нашего занятия.

- Мы сегодня поговорим о жизни нашего сердца. А его жизнь и работа зависят от того, насколько мы счастливы.

Беседа:

- Сердце – не просто самая важная мышца тела. Когда человек переживает о чем-то, любит или отвращается от чего-то, решается сделать выбор между добром и злом, то всегда почему-то говорят, что сердце подсказало ему сделать так, а не иначе. Сердце – центр душевной жизни, все тревоги проходят через него.

- Давайте поговорим о цвете сердца и о характере человека, в котором оно живет.

-Умеет ли сердце разговаривать? (ответы детей)
Какое из сердец говорит: «Люди, я вас люблю?» (красное)

Нежное сердце (розовое)

Одинокое (синее)

Раненное сердце (красное с черными трещинками)

- Я принесла еще одно сердце. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответ детей)

(чёрное, окаменелое от горя)

- Как можно помочь человеку с таким сердцем? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое счастье? (ответы детей)

-Когда вы чувствуете себя счастливыми? (ответы детей)

Послушайте стихотворение о том, как стать счастливым.

Как стать счастливым?

Каждый знает - дети любят сласти,

Поэтому для каждого так просто

Взять и подарить кусочек счастья

Человеку маленького роста.

Ну а взрослым?

Им ведь тоже надо,

Чтобы кто-то, раз уж боли много,

В жизни иногда дарил бы радость,

Пусть не часто, пусть не очень много!

Люди мучатся от боли и от страсти,

Так нужны им ласка и участье!

Человек не может жить без счастья!

Человек не должен жить без счастья!

Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире,

То считай, что день напрасно прожил,

Как ленивый гость в чужой квартире!


- Вы согласны с автором этого произведения? Объясните свое мнение. (ответы детей)

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. А доброта как солнышко согревает людей. Любовь доброго человека как нежное весеннее солнышко!

- Ни стрессы, а страсти разрушают сердце человека. Против них и следует вооружаться. Погордился ты или похвастался – вовремя одерни себя. Не давай ни обиде, ни зависти, ни гордости, никакой другой страсти оставаться в сердце надолго, иначе она быстро отравит его.

– А как вы думаете, какие чувства живут в сердце? (ответы детей)

А сейчас, ребята, каждому из вас нужно написать слово, которое соответствует тому, чем он желает наполнить сердце!

-Как вы думаете, будет наше сердце счастливым, если мы постараемся его наполнить такими чувствами? (ответы детей)

- Вот видите, я была одна и мне было одиноко и грустно, хотя мое сердце больше вашего. Но вы принесли мне свои сердца и класс стал красивым, веселым, добрым. Сразу стало видно, что наш коллектив дружный!

Игра «Паутинка счастья»

- А теперь давайте поиграем в игру «Паутинка счастья». (Дети встают в круг, кидают по очереди клубок ниток друг другу, называя пожелание. Например, «Саша, я желаю тебе никогда не унывать».)

- Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь положите «паутинку» на пол. И я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.

Подведение итогов

- Для людей главным должны быть любовь друг другу и самопожертвование. Почему для них ничто музыка, свежий ветер, пение птиц? К чему эта погоня за вещами? Ведь это видимость счастья! Вещи держат людей, делают их рабами, а человек должен быть свободен! Он создан и должен жить для любви, красоты, музыки…

- Ребята, а сейчас снова положите пальчики на пульс. Вы чувствуете биение вашего сердца? Оно вам говорит, что вы сейчас счастливы? (ответы детей)

- И я вместе с вами чувствую сейчас себя счастливой! Мне было очень приятно с вами пообщаться и в память о сегодняшней встрече я дарю вам частичку своего сердца.

Рефлексия

Учащиеся должны закончить предложения:

Я понимаю…

Я могу…

Я хочу…





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее