«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Животные"

Педагогический проект «Животные в мире природы».

Проблема: У детей невысокий уровень знаний об окружающем мире, знания фрагментарные, обрывочные. Изучение животного мира только на занятиях природоведения не позволяет сформировать правильные и достаточно глубокие представления о жизни, среде обитания и повадках животных.

Необходима деятельность, выходящая за рамки стандартного занятия, деятельность по выработке умений собирать информацию из разных источников и фиксировать ее.

Название проекта: Для решения данной проблемы создан проект «Животные в мире природы, который реализуется посредством интегрированных занятиях и создание альбома «Животные в мире природы» во внеурочное время.

Цель данного проекта:

Создание условий для формирования представлений о жизни животных через интегрированные занятия и внеучебную деятельность.

Образ конечного результата, критерии его оценки

После завершения проекта предполагается:

  • У воспитанников сформируется представление о жизни животных, о животных Пермского края, о их поведении и повадках, о том, как описаны они в книгах писателей – натуралистов Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина, В.В.Бианки

Критерием оценки этого показателя можно считать уровень успеваемости учащихся, страницы альбома составленного детьми.

  • У детей появится опыт коллективной творческой деятельности: они смогут побывать в роли художников, редакторов, писателей, корреспондентов…

Критерием оценки этого показателя послужит качество оформления альбома.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап - интегрированные занятия и внеклассная работа в рамках группы.

II этап – ознакомление с результатами работы детей группы.

Способы и средства достижения результата

Проект реализуется в трех направлениях: через деятельность посредством интегрированных занятий, вне групповую работу и организацию создания коллективного альбома «Животные в мире природы» Приоритетными являются игровые, творческие формы организации деятельности с практической направленностью.

По окончанию работы над альбомом дети смогут представить результат своего труда детям других групп, поделиться своими знаниями и рассказать о том, как создавался сам альбом.

Ресурсное обеспечение

Кадровое:

- логопед;

- музыкальный работник;

-психолог;

-библиотекарь;

-воспитатель.

Научно – методическое:

-Программа 0-4 классы\ Под редакцией А.К.Аксеновой. – Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение» 2007 год

Материально – техническое:

-книги В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.

-картины и иллюстрации, изображающие животных в природе;

-фотоаппарат;

-материалы для продуктивной изобразительной деятельности;

-ноутбук, мультимедийный проектор.

Реализация проекта

Интегрированные уроки

Задачи:

  • Сформировать представление о жизни животных через изучение учебно-природоведческой литературы и творчество писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
  • Посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Темы

Произведение

занятие

1.

«Лесные хозяева»

М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

Худ.чтение + ИЗО

2.

«Лучший друг человека»

Е.И.Чарушин «Собака»

Худ.чтение + Живой мир

3.

«Хорошо поет щепка»

В.В.Бианки «Музыкант»

Худ.чтение + музыка

4.

«Умная птица»

Е.И.Чарушин «Яшка»

Худ.чтение + ИЗО

5.

Лесной барабанщик

Е.И.Чарушин «Дятел»

Худ.чтение + музыка

6.

Следы невиданных зверей…

Е.И.Чарушин «Что за зверь»

Худ.чтение + труд

7.

Животные в разное время года

Живой мир + ИЗО

Внеклассные мероприятия

Задачи:

  • Углубить представления детей о жизни, повадках животных в природе.
  • Воспитывать бережное, правильное отношение к животному миру.

Мероприятие

Форма

Специалисты

1.

«Птицы в нашем городе»

Занятия- час

воспитатель

2.

«Звери и птицы на каждой странице»

Игра-путешествие

библиотекарь

3.

«Звери нашего края»

Экскурсия в зоопарк

воспитатель

4.

«Что? Где? Когда?»

Игра

воспитатель

5.

«Животный мир»

Экскурсия в краеведческий музей

воспитатель

6.

Клуб «Почемучка»

Воспитывающая-исследовательская деятельность

воспитатель

Создание альбома

Задачи

  • Создавать условия для исследовательской деятельности.
  • Формирование умения коллективной деятельности
  • Развитие умения работать с простыми источниками информации: извлекать необходимый материал из дополнительной литературы

Предполагается, что дети свои впечатления от внеклассных мероприятий будут фиксировать в большом альбоме «Животные в мире природы»

Рубрики:

  • Биография и творчество писателей
  • Жизнь животных
  • Прочитанные произведения
  • Экскурсии
  • Кроссворды о животных

Перспективы развития проекта

Данный проект может иметь продолжение. Дети могут дополнять этот альбом новыми знаниями и впечатлениями. Могут выбрать другую тему альбома. Могут использовать материал альбома для создания презентации к занятиям «Живой мир»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЖИВОТНЫЕ

В МИРЕ ПРИРОДЫ»

Автор: Першина Надежда Васильевна

Пермь

Выступление

(№1) Есть просто храм,

Есть храм науки. А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входя сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

(№2) Цель каждого учителя – помочь детям почувствовать красоту родной природы, пробудить интерес к изучению ее законов, способствовать формированию целостной картины мира у учащихся. А у детей знания об окружающем мире обрывочные, фрагментарные. Им сложно удерживать в памяти большой объем разнообразной информации о растениях, животных.

(№3) Изучение животного мира толькона занятиях природоведения не позволяет сформировать правильные и достаточно глубокие представления о жизни, среде обитания и повадках животных.

Необходима деятельность, выходящая за рамки стандартного занятия, деятельность по выработке умений собирать информацию из разных источников и фиксировать ее.

(№4) Для этого создан образовательный проект «Животные в мире природы»

(№5) Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о жизни животных через интегрированные занятия.

(№6) Реализация проекта предусматривает 2 этапа:

I этап - интегрированные занятия и внеклассная работа в рамках класса.

II этап – трансляция приобретенных знаний и умений, ознакомление с результатами работы внутри группы.

(№7) Реализуется он в трех направлениях: через познавательную деятельность посредством интегрированных занятий, внеклассную работу и организацию создания коллективного альбома «Животные в мире природы» Приоритетными являются игровые, творческие формы организации деятельности с практической направленностью.

По окончанию работы над альбомом дети смогут представить результат своего труда ребятам из других групп, поделиться своими знаниями и рассказать о том, как создавался сам альбом.

Немного о формах работы.

(№8) Интегрированные занятия предполагают решение следующих задач:

  • Сформировать представление о жизни животных через изучение учебно-природоведческой литературы и творчество писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.
  • Способствовать формированию у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов.

(№9) Интеграция предметов «Живого мира», «Чтения», «Изобразительного искусства» и «Занимательного труда» позволит детям овладеть научными знаниями о жизни животных, сравнить их с описанием в художественной литературе, и свои чувства и впечатления отразить в рисунках и поделках.

(№10) Внеклассные мероприятия ставят своей задачей:

  • Углубить представления детей о жизни, повадках животных в природе.
  • Воспитывать бережное, правильное отношение к животному миру.

Планируется экскурсия в краеведческий музей, зоопарк, организуется клуб «Почемучка», где любой ребёнок сможет выступить с результатами своей исследовательской деятельности о жизни животных.

(№11) И еще одна форма деятельности, предусмотренная проектом - это коллективное творческое дело: Создание альбома «Животные в мире природы»

Предполагается, что дети свои впечатления от уроков, внеклассных мероприятий будут фиксировать в большом альбоме «Животные в мире природы», где могут быть следующие рубрики:

  • Биография и творчество писателей
  • Жизнь животных
  • Прочитанные произведения
  • Экскурсии
  • Кроссворды о животных

(№12) Таким образом, по завершению проекта предполагается что:

  • у детей сформируется представление о жизни животных, о животных Пермского края, о их поведении и повадках, о том, как описаны они в книгах писателей – натуралистов Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина, В.В.Бианки.
  • появится опыт коллективной творческой деятельности: они смогут побывать в роли художников, редакторов, писателей, корреспондентов…

Критерием оценки можно считать качество оформления страниц альбома составленного детьми.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Педагогический проект «Животные в мире природы».

Название организации: МАОУ « СОШ №74» г. Перми.


Проблема: У детей невысокий уровень знаний об окружающем мире, знания фрагментарные, обрывочные. Изучение животного мира только на уроках природоведения не позволяет учащимся сформировать правильные и достаточно глубокие представления о жизни, среде обитания и повадках животных.

Необходима деятельность, выходящая за рамки стандартного урока, деятельность по выработке умений собирать информацию из разных источников и фиксировать ее.



Название проекта: Для решения данной проблемы создан проект «Животные в мире природы, который реализуется посредством интегрированных уроков и создание альбома «Животные в мире природы» во внеурочное время.


Цель данного проекта:

Создание условий для формирования представлений о жизни животных через интегрированные уроки и внеучебную деятельность.


Образ конечного результата, критерии его оценки

После завершения проекта предполагается:

  • У учащихся сформируется представление о жизни животных, о животных Пермского края, о их поведении и повадках, о том, как описаны они в книгах писателей – натуралистов Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина, В.В.Бианки

Критерием оценки этого показателя можно считать уровень успеваемости учащихся, страницы альбома составленного детьми.

  • У учащихся появится опыт коллективной творческой деятельности: они смогут побывать в роли художников, редакторов, писателей, корреспондентов…

Критерием оценки этого показателя послужит качество оформления альбома.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап - интегрированные уроки и внеклассная работа в рамках класса.

II этап – ознакомление с результатами работы учащихся 1-х классов.


Способы и средства достижения результата

Проект реализуется в трех направлениях: через учебную деятельность посредством интегрированных уроков, внеклассную работу и организацию создания коллективного альбома «Животные в мире природы» Приоритетными являются игровые, творческие формы организации деятельности с практической направленностью.

По окончанию работы над альбомом учащиеся смогут представить результат своего труда учащимся первых классов, поделиться своими знаниями и рассказать о том, как создавался сам альбом.


Ресурсное обеспечение

Кадровое:

-учитель логопед;

-учитель музыки;

-психолог;

-библиотекарь;

-воспитатель.

Научно – методическое:

-Программа 0-4 классы\ Под редакцией А.К.Аксеновой. – Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение» 2007 год

Материально – техническое:

-книги В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.

-картины и иллюстрации, изображающие животных в природе;

-фотоаппарат;

-материалы для продуктивной изобразительной деятельности;

-ноутбук, мультимедийный проектор.


Реализация проекта



Интегрированные уроки

Задачи:

  • Сформировать представление о жизни животных через изучение учебно-природоведческой литературы и творчество писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.

  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.

  • Посредством произведений  способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.


Темы

Произведение

Предмет

1.

«Лесные хозяева»

М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

Чтение + ИЗО

2.

«Лучший друг человека»

Е.И.Чарушин «Собака»

Чтение + Живой мир

3.

«Хорошо поет щепка»

В.В.Бианки «Музыкант»

Чтение + музыка

4.

«Умная птица»

Е.И.Чарушин «Яшка»

Чтение + ИЗО

5.

Лесной барабанщик

Е.И.Чарушин «Дятел»

Чтение + музыка

6.

Следы невиданных зверей…

Е.И.Чарушин «Что за зверь»

Чтение + труд

7.

Животные в разное время года


Живой мир + ИЗО


Внеклассные мероприятия

Задачи:

  • Углубить представления учащихся о жизни, повадках животных в природе.

  • Воспитывать бережное, правильное отношение к животному миру.

Мероприятие

Форма

Специалисты

1.

«Птицы в нашем городе»

Классный час

учитель

2.

«Звери и птицы на каждой странице»

Игра-путешествие

библиотекарь

3.

«Звери нашего края»

Экскурсия в зоопарк

учитель

4.

«Что? Где? Когда?»

Игра

учитель

5.

«Животный мир»

Экскурсия в краеведческий музей

учитель

6.

Клуб «Почемучка»

Учебно-исследовательская деятельность

учитель


Создание альбома

Задачи

  • Создавать условия для учебно-исследовательской деятельности.

  • Формирование умения коллективной деятельности

  • Развитие умения работать с простыми источниками информации: извлекать необходимый материал из дополнительной литературы


Предполагается, что учащиеся свои впечатления от уроков, внеклассных мероприятий будут фиксировать в большом классном альбоме «Животные в мире природы»

Рубрики:

  • Биография и творчество писателей

  • Жизнь животных

  • Прочитанные произведения

  • Экскурсии

  • Кроссворды о животных


Перспективы развития проекта

Данный проект может иметь продолжение. Учащиеся могут дополнять этот альбом новыми знаниями и впечатлениями. Могут выбрать другую тему альбома. Могут использовать материал альбома для создания презентации к урокам «Живой мир»









МС(К)ОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «МУНИЦИПАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 VII ВИДА» Г. ПЕРМИ











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



«ЖИВОТНЫЕ

В МИРЕ ПРИРОДЫ»





Автор:

учитель начальных классов

Першина Надежда Васильевна










Пермь

Выступление

(№1) Есть просто храм,

Есть храм науки.
А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входя сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!


(№2) Цель каждого учителя – помочь детям почувствовать красоту родной природы, пробудить интерес к изучению ее законов, способствовать формированию целостной картины мира у учащихся. А у детей VIII вида знания об окружающем мире обрывочные, фрагментарные. Им сложно удерживать в памяти большой объем разнообразной информации о растениях, животных.


(№3) Изучение животного мира только на уроках природоведения не позволяет учащимся VIII вида сформировать правильные и достаточно глубокие представления о жизни, среде обитания и повадках животных.


Необходима деятельность, выходящая за рамки стандартного урока, деятельность по выработке умений собирать информацию из разных источников и фиксировать ее.


(№4) Для этого создан образовательный проект «Животные в мире природы»


(№5) Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о жизни животных через интегрированные уроки и внеучебную деятельность.


(№6) Реализация проекта предусматривает 2 этапа:

I этап - интегрированные уроки и внеклассная работа в рамках класса.

II этап – трансляция приобретенных знаний и умений, ознакомление с результатами работы учащихся 1-х классов.


(№7) Реализуется он в трех направлениях: через учебную деятельность посредством интегрированных уроков, внеклассную работу и организацию создания коллективного альбома «Животные в мире природы» Приоритетными являются игровые, творческие формы организации деятельности с практической направленностью.

По окончанию работы над альбомом учащиеся смогут представить результат своего труда учащимся первых классов, поделиться своими знаниями и рассказать о том, как создавался сам альбом.


Немного о формах работы.

(№8) Интегрированные уроки предполагают решение следующих задач:

  • Сформировать представление о жизни животных через изучение учебно-природоведческой литературы и творчество писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.

  • Способствовать формированию у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов.

(№9) Интеграция предметов «Живого мира», «Чтения», «Изобразительного искусства» и «Занимательного труда» позволит учащимся овладеть научными знаниями о жизни животных, сравнить их с описанием в художественной литературе, и свои чувства и впечатления отразить в рисунках и поделках.

(№10) Внеклассные мероприятия ставят своей задачей:

  • Углубить представления учащихся о жизни, повадках животных в природе.

  • Воспитывать бережное, правильное отношение к животному миру.

Планируется экскурсия в краеведческий музей, зоопарк, организуется клуб «Почемучка», где любой учащийся сможет выступить с результатами своей учебно-исследовательской деятельности о жизни животных.

(№11) И еще одна форма деятельности, предусмотренная проектом - это коллективное творческое дело: Создание альбома «Животные в мире природы»

Предполагается, что учащиеся свои впечатления от уроков, внеклассных мероприятий будут фиксировать в большом классном альбоме «Животные в мире природы», где могут быть следующие рубрики:

  • Биография и творчество писателей

  • Жизнь животных

  • Прочитанные произведения

  • Экскурсии

  • Кроссворды о животных

(№12) Таким образом, по завершению проекта предполагается что:

  • у учащихся сформируется представление о жизни животных, о животных Пермского края, о их поведении и повадках, о том, как описаны они в книгах писателей – натуралистов Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина, В.В.Бианки.

  • появится опыт коллективной творческой деятельности: они смогут побывать в роли художников, редакторов, писателей, корреспондентов…

Критерием оценки можно считать уровень успеваемости учащихся, качество оформления страниц альбома составленного детьми.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее