«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Паспорт группового проекта в старшей группе "Наши младшие друзья".

Стадию активного ознакомления с окружающим его миром проходит каждый ребенок. Домашние животные играют на данном этапе свою, особую роль - они способны сделать детство любого малыша богаче и счастливее. Огромное значение домашние животные имеют и в воспитании детей. Дети, у которых дома живут домашние питомцы, при выполнении различных поручений обычно более ответственны, наблюдательны, проявляют неподдельный интерес к окружающему миру; они очень коммуникабельны, причем не только с ровесниками, но и со взрослыми. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. В материале представлен информационно-практико-творческий проект.

Цель проекта:

  • сформировать понимание детьми о необходимости ухода за домашними животными,
  • привить детям чувства любви и бережного отношения к животным,
  • познакомить детей с новым видом лечения – анималотерапия,
  • закрепить знания о профессии ветеринара,
  • познакомить с различными видами домашних животных,
Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МКДОУ Бобровский детский сад № 6 о.в.



« Наши младшие друзья»

Краткосрочный проект в старшей группе.




Воспитатель : Леднева Т.А.







г. Бобров. 2016 г.





Актуальность

Стадию активного ознакомления с окружающим его миром проходит каждый ребенок. Домашние животные  играют на данном этапе свою, особую роль - они способны сделать детство любого малыша богаче и счастливее. Огромное значение домашние животные имеют и в воспитании детей. Дети, у которых дома живут домашние питомцы, при выполнении различных поручений обычно более ответственны, наблюдательны, проявляют неподдельный интерес к окружающему миру; они очень коммуникабельны, причем не только с ровесниками, но и со взрослыми. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Тип проекта

  • информационно-практико-ориентированно-творческий проект

Цель проекта:

  • сформировать понимание детьми о необходимости ухода за домашними животными,

  • привить детям чувства любви и бережного отношения к животным,

  • познакомить детей с новым видом лечения – анималотерапия,

  • закрепить знания о профессии ветеринар,

  • познакомить с различными видами домашних животных,

Задачи, реализуемые в проекте:

  • закреплять знания детей о домашних животных;

  • дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

  • воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным;

  • умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Новизна

Анималотерапия – лечение с помощью животных открывает широкие возможности в лечении и профилактике множества заболеваний. Повышает настроение; снимает синдром тревожности; улучшает пищеварение; снижает артериальное давление; снимает болевой синдром при зубной, суставной, мышечной боли.

Участники проекта

Дети–родители–воспитатель

Срок реализации проекта

1 месяц.

План реализации результатов

Игровая деятельность

  • подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Моя лошадка», «Гуси-лебеди», «Вот сидит лохматый пес».

  • игровые упражнение – «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» , «Нарисуй своего друга», «Узнай по описанию».

  • дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?», «Четвертый лишний»;

  • сюжетно-ролевые: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин».

Речь и речевое развитие

  • рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание своего питомца», рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака с щенятами», «Домашние животные».

  • придумать сказку о своем любимом домашнем питомце, нарисовать его.

  • выучить стихотворение о домашнем животном.

  • создание альбома загадок и стихов про домашних животных

  • участие во Всероссийском конкурсе фотографий « Мой питомец».

Художественное слово

Чтение:

И.Чапек "Приключение песика и кошечки", «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Л.Толстой. «Лев и собачка»; Н.Носов. «Живая шляпа», К.Паустовский. «Кот-ворюга», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке», потешки, дразнилки, считалки,

Социальное развитие

Тематические занятия на тему:

  • «Собаки и их назначение», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Собака – друг человека»,

  • Оформление стенгазеты «Мои любимые питомцы» с рисунками и фотографиями,

  • Мини-выставка животные в игрушках,

  • Альбом «Породы собак», «Породы кошек», «Домашние животные»

  • Рассказ на тему «Врач -ветеринар», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

  • « Что такое анималотерапия ? »


Эстетическое развитие

  • лепка: «Наши питомцы»,

  • рисование: «Наши верные друзья»,

  • раскрашивание раскрасок с животными

  • сделать коллаж: «Животные рядом с нами» (аппликация из вырезанных картин).

Музыка

Веселая гимнастика: «Изобразим животных», «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель. «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой

«Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева

Театральная деятельность

  • игра-драматизация «Кошкин дом», «Репка»,

  • настольный театр «Деревенский дворик», С. Городецкий. «Котенок»;

  • видеофильмы «Кот Леопольд», «101 далматинец», «Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Бюро находок»

Исследовательская деятельность

  • понаблюдать за повадками животных, покормить их.

Результаты проекта

Дети на конец проекта должны знать:

  • что такое анималотерапия (лечение при помощи животных),

  • зачем нужна профессия ветеринара,

  • различные породы собак и кошек,

  • как ухаживать за животными.


Литература

Учебники, методические пособия (Образовательные проекты в детском саду .Пособие для воспитателей Автор: Н.А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008 (Издательство: АЙРИС-пресс), хрестоматии, справочный материал и т.д.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее