МКДОУ Бобровский детский сад № 6 о.в.
« Наши младшие друзья»
Краткосрочный проект в старшей группе.
Воспитатель : Леднева Т.А.
г. Бобров. 2016 г.
Актуальность
Стадию активного ознакомления с окружающим его миром проходит каждый ребенок. Домашние животные играют на данном этапе свою, особую роль - они способны сделать детство любого малыша богаче и счастливее. Огромное значение домашние животные имеют и в воспитании детей. Дети, у которых дома живут домашние питомцы, при выполнении различных поручений обычно более ответственны, наблюдательны, проявляют неподдельный интерес к окружающему миру; они очень коммуникабельны, причем не только с ровесниками, но и со взрослыми. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Тип проекта
информационно-практико-ориентированно-творческий проект
Цель проекта:
сформировать понимание детьми о необходимости ухода за домашними животными,
привить детям чувства любви и бережного отношения к животным,
познакомить детей с новым видом лечения – анималотерапия,
закрепить знания о профессии ветеринар,
познакомить с различными видами домашних животных,
Задачи, реализуемые в проекте:
закреплять знания детей о домашних животных;
дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным;
умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Новизна
Анималотерапия – лечение с помощью животных открывает широкие возможности в лечении и профилактике множества заболеваний. Повышает настроение; снимает синдром тревожности; улучшает пищеварение; снижает артериальное давление; снимает болевой синдром при зубной, суставной, мышечной боли.
Участники проекта
Дети–родители–воспитатель
Срок реализации проекта
1 месяц.
План реализации результатов
Игровая деятельность
подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Моя лошадка», «Гуси-лебеди», «Вот сидит лохматый пес».
игровые упражнение – «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» , «Нарисуй своего друга», «Узнай по описанию».
дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?», «Четвертый лишний»;
сюжетно-ролевые: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин».
Речь и речевое развитие
рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание своего питомца», рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака с щенятами», «Домашние животные».
придумать сказку о своем любимом домашнем питомце, нарисовать его.
выучить стихотворение о домашнем животном.
создание альбома загадок и стихов про домашних животных
участие во Всероссийском конкурсе фотографий « Мой питомец».
Художественное слово
Чтение:
И.Чапек "Приключение песика и кошечки", «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Л.Толстой. «Лев и собачка»; Н.Носов. «Живая шляпа», К.Паустовский. «Кот-ворюга», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке», потешки, дразнилки, считалки,
Социальное развитие
Тематические занятия на тему:
«Собаки и их назначение», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Собака – друг человека»,
Оформление стенгазеты «Мои любимые питомцы» с рисунками и фотографиями,
Мини-выставка животные в игрушках,
Альбом «Породы собак», «Породы кошек», «Домашние животные»
Рассказ на тему «Врач -ветеринар», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
« Что такое анималотерапия ? »
Эстетическое развитие
лепка: «Наши питомцы»,
рисование: «Наши верные друзья»,
раскрашивание раскрасок с животными
сделать коллаж: «Животные рядом с нами» (аппликация из вырезанных картин).
Музыка
Веселая гимнастика: «Изобразим животных», «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель. «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой
«Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева
Театральная деятельность
игра-драматизация «Кошкин дом», «Репка»,
настольный театр «Деревенский дворик», С. Городецкий. «Котенок»;
видеофильмы «Кот Леопольд», «101 далматинец», «Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Бюро находок»
Исследовательская деятельность
понаблюдать за повадками животных, покормить их.
Результаты проекта
Дети на конец проекта должны знать:
что такое анималотерапия (лечение при помощи животных),
зачем нужна профессия ветеринара,
различные породы собак и кошек,
как ухаживать за животными.
Литература
Учебники, методические пособия (Образовательные проекты в детском саду .Пособие для воспитателей Автор: Н.А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008 (Издательство: АЙРИС-пресс), хрестоматии, справочный материал и т.д.