«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"

Данный материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвящённого международному Дню Добра (17 февраля), направленного на развитие чувства взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; расширение знаний о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Тобольска





Разработка внеклассного мероприятия


«Дорогою добра»


Разработала учитель начальных

классов МАОУ СОШ №17

первая квалификационная категория

Суворова Наталья Викторовна




Тобольск, 2015

Открытое внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Добра

«Дорогою добра»


Цели и задачи:

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;

- развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Предварительная подготовка: подборка материалов из газет, книг о добрых поступках, пословицы о добре, изготовление цветов из цв. бумаги, рисунки на тему «Доброта спасет мир», дерево добра с записками о совершении доброго дела, заучивание стихотворений о добре и добрых делах.


Оборудование:  презентация к классному часу,  3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, заготовка лица-солнышка,  дерево «доброты»,  буклеты и цветы – герберы, выполненные из бумаги для гостей.



Ход классного часа


Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.


Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец - ДОБРОТА.                 

- А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

( звучит фрагмент песни « Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»)

Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете? (ответы детей)

Учитель:  Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к работе группы «исследователей». Они провели мини-исследование по теме: «Что такое доброта?»
Выступление группы «исследователей».

Первая ученица:   Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

Второй ученик: У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый;
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный;
доброжелательный - желающий добра;
добропорядочный - приличный, достойный одобрения;
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом;
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Третья ученица:  Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь  удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от  одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Четвёртый ученик: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Пятый ученик: Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Шестая ученица:

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,  
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

А-аз    Ж-живёте       
Б-буки     3 - земля       
В-веди     Л-люди       
Г - глагол     М - мыслите    
Д - добро       П - покой   

Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся. В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но их начало и окончание перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают  в группах, затем представитель каждой группы зачитывает получившиеся пословицы. Учитель задаёт контрольные вопросы по выполненной работе каждой группе.

1 группа:  Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени»?

2 группа:  Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека,   а его добрые дела»?

3 группа:  Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»? 

Поговорим об этом подробнее.

Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы).

Учитель:   Посмотрите на куклу, она изменилась? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? (ответы учащихся).

-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное). Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)

Учитель: ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.

Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Сейчас мы будем изображать портрет доброты. «Точка, точка, запятая...». Нельзя сказать, что этот человечек приятный для окружающих. Давайте сделаем его добрым - нарисуем доброе лицо и на лучики прикрепим качества доброго человека.

Учитель:  А сейчас давайте устроим музыкальную паузу и споём песню самого наидобрейшего кота в мире «Песенку Леопольда».

Звучит клип, караоке «Песня кота Леопольда».


Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

И сейчас я хочу предоставить слово второй творческой группе, которая защитит свой мини-проект «Добро и зло».

Выступление второй творческой группы

Первая ученица:     

Каждый знает этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

Вторая ученица:    

Они борются годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

Третья ученица:  

Если хочешь в мире тёмном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

Четвёртая ученица:    

Ну, а если ты улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Пятая ученица:     

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!


Шестой ученик:  Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт  характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и  равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие. (По ходу монолога демонстрируются тематические рисунки, которые ребята сделали заранее).


Седьмой ученик:     

Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.

Твори добро, чтобы любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтоб и тебя
Не погубило зло.
Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.
Всегда, везде, где только сможешь,
А главное - в себе самом.


Первая ученица:  Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны научиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом. Своё дерево доброты мы уже сделали и хотим подарить его всем ребятам.

Выступающие дарят классу «Дерево доброты»


Учитель:   Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Я предоставляю слово третьей творческой группе. Тема их выступления - «Добро вокруг нас».

Выступление третьей творческой группы.


Первая ученица: Доброта бывает разная. Самая маленькая доброта - пассивная. Это когда человек не ударит слабого, не обидит легкоранимого. Но - пройдёт мимо зла. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже пройдёт мимо зла. И бывает доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со злом, защитит слабого, поможет в беде.


Второй ученик: Мы подвели итоги анкетирования «Добрый ли вы человек?» И вот что у нас получилось.

Оказывается, в нашем классе нет ребят недружелюбных, недоброжелательных, с которыми неинтересно общаться. Но зато есть ребята, которые добры далеко не со всеми, а только с теми, кто им нравится. Это неправильно, потому, что надо стараться быть добрыми со всеми. А ещё у нас есть ребята, которые любезны, нравятся окружающим, умеют общаться с людьми. У них, наверное, много друзей. Пожелаем им всегда быть такими же добрыми.


Третья ученица: Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила  доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым:  

•   Делись последним с другом.   
•   Помогай людям
•   Защищай слабого
•   Не завидуй
•   Прощай ошибки другим

Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятаться, а поделиться.
Не кричать, а выслушивать.
Не разорвать, а склеить.


Учитель:      Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)

Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа,  птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).


Учитель:  Сегодня в нашем классе стартует акция «Спеши делать добро». В течение недели мы будем стараться делать как можно больше добрых дел. Эти дела мы будем обсуждать в классе, и если они действительно окажутся важными, нужными, добрыми, на нашем дереве доброты распустится ещё один цветок. И я надеюсь, что к концу акции дерево будет усыпано нашими добрыми делами. Согласны?  

Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств).


Чтец 1:    

Будьте добры, это я говорю по секрету.
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте добры.

Чтец 2:    

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Чтец 3:    

Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы и в решениях мудры.
К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.

Чтец 4:    

Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живём на Земле.


Учитель:   17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично. А ещё в этот день надо дарить подарки и герберы.


Дети дарят гостям цветы герберы, сделанные из бумаги.


Звучит песня «Дорога добра»


Учитель:  Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Наш классный час окончен. Всем спасибо.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее