4
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
«Посвящение в экологи»
Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи: - формирование интереса к естественным наукам;
- развитие экологической культуры с помощью игр и практических заданий;
- развитие творческих способностей, продуктивного мышления, познавательной мотивации;
- формирование активной жизненной позиции детей.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе проводится праздник «Посвящение в экологи». В этом зале собрались те, кто, по-настоящему, любит и ценит природу, заботится об окружающем мире, готов посвятить себя защите и охране окружающей среды. И сейчас мы хотим вам показать небольшую презентацию о нашем экологическом объединении «Принимаем мир в наследство», который вот уже много лет встречает ребят.
Настало время познакомиться с теми, кто сегодня получит гордое имя «Эколог».
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
О человеке языком фактов
1. На протяжении последних 5 тысяч лет человек уничтожил 60% мировых лесов. Только за минувшие 40 лет Африка потеряла 23% своего леса, а Латинская Америка - 38%. В 2010 году в Самарской области было более 700 пожаров, при которых погибло 5000 гектар леса. Каждый день хищнически вырубается около 30 тысяч гектаров тропических лесов, что пагубно сказывается и на животном мире планеты.
2. Вода из 75% рек, озер, малых и больших водоемов уже сегодня не пригодна для питья. Каждый день 25 тысяч человек умирает из-за плохой воды
Ежедневно в мире вымирает один - два вида диких растений.
Между тем один вид растений обеспечивает существование в среднем 11 видам животных (в тропических лесах-20 видов)
3. Под угрозой вымирания находятся 115 пород домашних животных, разводившихся ранее в Европе. Опасность исчезновения угрожает 25 тысячам видов диких растений и более 1000 видов и подвидов позвоночных
Дорогие дети! А знаете ли вы правила поведения в лесу и на природе?
Правила поведения в лесу:
1. Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
3. Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.
4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
5. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
7. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
8. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
9. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
10. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
11. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.
Теперь мы хотим узнать можете ли вы определить растения и животных, рассказать об их значении.
ЗАГАДКИ
От чего плавает утка? (от берега)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
Назовите слово в котором 40 гласных? (сорока)
Какой город парит в облаках? (орёл)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( ни одной, нет ног)
На каких полях не растёт трава? (на тетрадных)
Каким гребнем не расчешешься? (петушиным)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
ЗАДАНИЯ:
По силуэтам узнать животных (ребята получают листок с силуэтами животных и должны надписать на них названия);
Правильно собрать разрезанные и перемешанные картинки с изображениями животных;
Назвать 5 луговых цветов, 5 водоплавающих птиц, 5 пресмыкающихся, 5 насекомых.
Отгадай животное. Называются по очереди 5 признаков животного. После каждого признака пятиклассники, посоветовавшись, могут ответить, назвав загаданное животное.
1. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
2. Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи ...
Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?
3. Мы пыхтим и морщимся: - Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!
Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?
(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света – газон портится.)
4. Убита белка! На снегу Она распластана лежала, Как будто все еще бежала ... Да вдруг застыла на бегу.
Почему нельзя убивать животных?
КЛЯТВА
По окончании задания ведущий благодарит пятиклассников за ответы.
Молодцы! А сейчас мы с вами дадим клятву на верность природе
Бескрайние поля, безбрежные леса
Бездонные реки и озера
Земля, воздух и вода,
Слушайте все:
Я, юный эколог СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ, обращаюсь к тебе, планета Земля!
- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
А сейчас старшеклассники вам вручат значёк «Юного эколога» Старшеклассники производят вручение.