Специальный выпуск газеты «Школьник»
Дню экологии посвящается…
В гостях у электриков
Электроэнергия –
кровь современной цивилизации.
7 ноября 2018 года наш 4 класс МОУ «СОШ им.Заика Л.Т.» п.Красный Октябрь был на экскурсии в Филиале Челябэнерго производственном отделении Троицкие электрические сети Варненский РЭС Заозерном производственном участке по эксплуатации распределительных сетей и встретил там интересного человека—электриком Агарковым Александром Леонидовичем.
Мы задали ему множество вопросов, на которые он подробно ответил.
Вот некоторые из них:
-Современный мир невозможно представить без электричества. Выход из строя одной электроподстанции на полдня, может буквально парализовать населенный пункт. А чем конкретно вы занимаетесь?
Мы монтируем, ремонтируем и производим техобслуживание электрооборудования и электроцепей.
-Какими качествами должен обладать электрик?
Профессия электрик предполагает логическое мышление,технический склад дума, хорошую мелкую моторику, острое зрение, внимательность, аккуратность, ответственность. Заболевания опорно-двигательного аппарата, глаз, нервной системы считаются противопоказаниями.
-Опасна ли ваша профессия?
Работа с высоким напряжением опасна, но электрик отвечает не только за свою жизнь, но и за безопасность пользователей оборудования, которое он монтирует или чинит. Однако удар током – не единственная опасность, которой подвергается электрик. Часто электрикам приходится работать на большой высоте, и это тоже требует особой осторожности.
-Какие знания и умения необходимы для профессии электрик?
Электрик должен обладать базовыми знаниями по физике, математике, механике, черчению, уметь читать схемы и чертежи, применять формулы. Также он обязан знать устройство и технические характеристики приборов, которые обслуживает, владеть методикой диагностики и ремонта. Электрик должен знать технику безопасности и уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражении током и других травмах.
- Много ли электричества потребляет наш поселок?
Вы можете рассчитать это сами—умножить число семей на 300 кВ в среднем. Однако, если семья пользуется активно насосами, водогрейкой, морозильной камерой, электрическим чайником, автоматической стиральной машинкой, то расход может увеличиться вдвое.
- Для чего нужно экономить электроэнергию?
Экономить электроэнергию нужно для того, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Тепло электростанции используют невозобновляемые запасы полезных ископаемых и выбрасывают углекислый газ в атмосферу. Атомные электростанции дают радиоактивные отходы, которые еще не научились перерабатывать так, чтобы сделать их абсолютно безопасными. Строительство гидроэлектростанций приводит к затоплению ценных сельскохозяйственных земель, разрушению существующих экосистем, изменению климата. Таким образом, любая электростанция наносит вред окружающей среде, но если каждый из нас будет экономить электроэнергию, внедряя энергосберегающие технологии или вовремя выключая свет, значительно снизится необходимая мощность электрических станций.
-А есть ли закон запрещающий транжирить электричество?
В России Закон (ФЗ 261) об энергосбережении появился относительно недавно и был подписан Президентом РФ в 2009 году.
9 класс: Конференция «Вода—голубое золото планеты»
На фото: Студеникин Иван,
Летняя экспедиция, с. Катенино
М ногие ученые считают, что к 2030 году на планете наступит глобальный водный кризис, когда более половины населения Земли будет испытывать дефицит пресной питьевой воды. На конференции ребята защитили доклады, ответив на вопросы: Какие регионы мира более всего страдают от недостатка воды, а какие – от ее избытка? Какие опасные явления связаны с гидросферой? Как они возникают, и от чего зависит их масштаб? Как научные исследования и практическая работа специалистов-гидрологов может помочь защититься от самых различных природных опасностей и катастроф? Что делают дети Варненского района в рамках мониторинга водных ресурсов?
11 класс: Классный час «Секреты домашней экономии при пользование газом в быту»
Не секрет, что в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том уральский мороз. А все ли мы сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?
Как мы можем сохранить тепло в наших домах?
Можно утеплить окна, а лучше заменить их на экономичные стеклопакеты.
Можно смастерить двойные входные двери. Можно укрыться ночью двумя одеялами.
Так мы сбережем природный газ, запасы которого не безграничны.
Предлагаем вам пройти тест на бережливость:
Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
Вы не забываете закрывать двери в доме?
Вы не держите форточки постоянно открытыми?
На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?
У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в ваше помещение?
Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.
Не забывайте:
«Чтобы достойно жить – надо бережливым быть!»
6-7 класс экологический урок «Хранители Земли»
Для чего мы проводили экологический урок? Нам разве не хватает обычных уроков?
У этого урока другая цель.
Он послужит для нас одним из кирпичиков, из которого мы построим свой храм знаний, научимся беречь ресурсы земли, рационально использовать энергию, тепло, воду.
Мы ответили на вопросы викторины, произвели расчёт электроэнергии, потребляемой семьёй за сутки, проанализировали, сколько выбросов углекислого газа происходит из-за деятельности человека, построили цепочку последствий увеличения углекислого газа в атмосфере):
СЖИГАНИЕ ТОПЛИВА, ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРУ – ВОЗРАСТАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В АТМОСФЕРЕ – ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ – ВОЗРАСТАЕТ ТЕМПЕРАТУРА – ВОЗРАСТАНИЕ ЧИСЛА ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ – ГИБЕЛЬ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЕЙ.
Мы осознали, что:
Наша планета, как сказочный дом.
Красиво, уютно и радостно в нем.
Но помощи просит природа у нас.
Не вечен ее благородный запас.
Заводы, машины наносят ей вред,
И ты, человек, создаешь сотни бед.
Чтобы жизнь на Земле сохранить,
Нам время велит экономными быть!
Мы дали себе обещание экономить ресурсы. А вы?
Это могут даже дети! Советы по электросбережению.
1.Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие люминесцентные.
2. Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.
3. Выходя из комнаты возьмите за правило гасить свет.
4. Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания.
5. Кипятите в электрическом чайнике столько воды, сколько хотите использовать.
6. Не оставляйте в розетках зарядные устройства телефонов.
Это могут даже дети!
Советы по сбережению тепла.
Старайтесь не закрывать радиаторы плотными шторами, экранами, мебелью - тепло будет эффективнее распределяться в помещении.
Закрывайте шторы на ночь. Это помогает сохранить тепло в доме.
Замените чугунные радиаторы на алюминиевые.
Это могут даже дети!
Советы по экономии воды.
Не включайте воду полной струей.
При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости.
Это могут даже дети!
Советы по экономии газа.
Пламя горелки не должно выходить за пределы дна кастрюли, сковороды, чайника.
Посуда, в которой готовится пища, должна быть чистой и не пригоревшей.
Самые энергоэкономичные изделия из нержавеющей стали с полированным дном, особенно со слоем меди или алюминия.
Дверца духовки должна плотно прилегать к корпусу плиты и не выпускать раскаленный воздух.