ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
Учитель:Здравствуйте,уважаемые гости,учителя, дорогие ученики!
Ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились.
Гусаковская: Весь букварь мы одолели, потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник, школьный праздник –
Праздник Букваря!!
Субботина: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали, ах, как много мы прочли!
Кузнецова: Потрудились мы немало, ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало на страницах Букваря!
Горякина: Я чернилами сначала только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу, буквы смело вывожу.
И вот за это говорю спасибо книге Букварю.
Матрусова: С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила, я с ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Яшина: Мы читали по слогам, а теперь словами.
Сколько интересного с вами мы узнали!
Елжова: Весь букварь мы одолели, потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник! Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Учитель: Буквы строго встали в ряд, будто на линейке.
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!
Здесь их ровно 33!
- Внимание! Приготовились к параду букв!
(Дети с буквами под музыку выходят и говорят слова)
Субботина Азбука - это военный парад.
Кузнецова Буквы-солдаты построены в ряд
Фетисова Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Густерина Гласные ждут и согласные ждут.
Ситников Даже шипящие выйдут в поход,
Ледяев Если услышат команду: "Вперёд!
Елжова Ждать им приходится вовсе не много,
1в Знают, уверены: скоро в дорогу!
Токарев Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Новичкова Люди дадут им команду - и сразу,
Каштанова Мигом построятся в чёткую фразу.
Маранцев Надо - опять перестроятся враз -
Матрусова Очень охотно исполнят приказ.
Кусмарова Первыми ставят обычно высоких.
Абдуллаева Рядом - поменьше ровняются в строки.
Горякина Строчка - шеренга, страница- отряд:
Черкасская Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Еремина Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Булгаков Фраза за фразой- вот и поэма!
Палагин Хитростей буквы в себе не таят,
Папшев Ценят, однако, упорных ребят.
Яшина Чувствуют сразу ребят боевых
Гусаковская Шествием строчек встречают таких,
Сапко Щедро объятья открыть им готовы
Пак – Мира Эти солдаты печатного слова.
1в Юным секрет их премудрый открыт,
1в Ясно, что делать: учи алфавит!
(Раздается стук.)
УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
(Входит “Печкин” с посылкой).
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.
УЧИТЕЛЬ. Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылокв школу!
Печкин: Только я вам их не отдам!
УЧИТЕЛЬ. Это почему же? На письмах написано: “Гимназия № 108, 1 классу”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 или 2 класс?
УЧИТЕЛЬ. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!
(Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
УЧИТЕЛЬ. Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
(Один ребенок расписывается).
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
(Печкин уходит).
УЧИТЕЛЬ. (рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?
(Открывает, достаёт телеграммы, читает)
УЧИТЕЛЬ. Странно, телеграмма без подписей. Угадайте, от кого.
Ребята, кто нам прочитает письмо?
Текст письма: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Нас выкрали Баба Яга и Кощей Бессмертный, не берегли нас и мы заболели. А некоторые буквы спрятали. Просим догадаться, какие буквы пропали, найдите их и вылечите нас. Вам поможет карта поиска. Спасите нас!!! Слайд 20.
УЧИТЕЛЬ. Вы все поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но какие буквы пропали? Давайте догадаемся!
(На параде букв отсутствуют буквы Ё, Й, Ъ, Ь, Ы).
УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, отправляемся в путь!
УЧИТЕЛЬ. Итак, I станция – АЛФАВИТОВО. Задание 1:
- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
6.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
Слайд 21.
- Получилось слово «дружба». С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье будет по плечу всегда.
Песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
2
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.
3
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь, не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
4
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву «Й»!
УЧИТЕЛЬ. II станция – СКАЗОЧНАЯ.
«Узнай сказку»
1. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») .
4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
5Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Здесь ещё задание и для родителей.
«Угадай-ка»
(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).
На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка, стриж, воробей, сова)
Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? ( из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)
Что разбудило Спящую красавицу? (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)
Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов? (осла, гуся, кота, собаки).
Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? (щука, пиранья, пескарь, ёрш).
УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву «Ъ!
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
УЧИТЕЛЬ. Давайте в дороге станцуем интересный танец.
Танец «Колесики»
УЧИТЕЛЬ. А мы прибыли на III станции. – Доскажи-ка.
На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая, слушай (не перебивая).
Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно).
Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать).
На математике считают, на перемене (отдыхают).
Будь прилежен на уроке, не болтай: ты не (сорока).
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать).
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок, коль услышал ты (звонок).
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым).
УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву «Ы!
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
УЧИТЕЛЬ. А мы прибыли на IV станцию – ПЕРЕПУТОВО.
Ведущий 4:Неизвестно как случилось, только буква заблудилась,
Заскочила в чей- то дом и хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква- озорница,
Очень странные дела начали твориться.
- Ребята, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета На остров налетел ураган
Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний банан.
Под березами, где тень На пожелтевшую траву
Притаился старый день. Бросает лес свою листву.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы. Мы получили букву «Ы» и виртуально отправляемся дальше.
(Входят Баба Яга и Кощей)
БАБА ЯГА. Я вам учиться помешаю. Зачем нужна ваша учеба?
Ведь быть всегда веселым чтобы, не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Я баба Яга - костяная нога,
Злая-презлая- вот я какая.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.
Я Бессмертный Кощей, не люблю я детей,
Так, что смотрите, меня не гневите.
УЧИТЕЛЬ. Я думаю, что мы прибыли на станцию БАБАЕВО.
Яга: Да знаем, знаем, что вы ищете, я вам все равно буковку не отдам, а вас всех съем!
Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!
Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя.(Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам буковку!
УЧИТЕЛЬ Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой буквы.
Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!
УЧИТЕЛЬ Зачем?
Баба Яга: Как это зачем? Просто так! Чтобы было! Или вот захочет Кощеюшка поиграть, я ему дам её!
Кощей:Здрасте, не нужна она мне! Отдай эту буковину этим ученявчикам, пойдём лучше в другом месте позловредствуем. А то вон их как много, побьют ещё!
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Буквы у меня все перепутались, поставьте их на место и скажите, кто со мной в лесу живёт. Забыла я их чевой-то! А Кощей надоел мне уже !
(Дети составляют словаиз слогов: Леший, Водяной, Кикимора и т.д.)
Баба Яга: А может я вам другое что-нибудь отдам, нравится мне ваша буковка. (Достаёт из мешка). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
УЧИТЕЛЬ. Нет, уж, дорогие мои. Ничего нам от вас не надо, только букву верните!
Баба Яга:Ну и забирайте, а мы пойдём лучше подальше от вас.
( Баба Яга и Кощей уходят)
Учитель:Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – алфавит.
Помог нам изучить алфавит первый наш учебник – Букварь.
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Букварь: Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути,
То вспоминайте чаще про Букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Кусмарова: Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам я ее сама читаю.
И с конца, и с серединки в ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Субботина: Беру Букварь в последний раз.
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты - книга первая моя.Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!»
Песня Прощай, Букварь
Учитель:Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Вместе прочитаем мы много разных книг.
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки вы прочтёте любые книжки.
Букварь:Дипломы вручаются 1 а классу,
1 б классу,
1в классу.
Я поздравляю вас с праздником!
Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.
Учитель: Мы сегодня говорим до свидания Букварю, но впереди вас ждут новые открытия. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.
Говорим мы: «До свиданья!».
До счастливых новых встреч!