Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов: «Дружба это не работа».
Цель мероприятия: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Ход мероприятия.
Заставка. Звучит музыка: Барбарики «Дружба это не работа» Вступительное слово учителя
Т.С. Здравствуйте, дорогие ребята, гости званные и желанные! Мы намеренно не будем называть вам тему нашего мероприятия, так как хотим, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь.
Е.В.- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
Слайд 1
Объявление темы.
Т.С. А чтобы тему мероприятия узнать,
Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
Е.В.- 1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
Слайд 2-3
Т.С. 2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
Слайд 4-5
Е.В.- 3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
Слайд 6-7
Т.С. 4.С неба звездой, в ладошку – водой.
Слайд 8-9
Е.В.- 5.Стоит Антошка на одной ножке.
Слайд 10-11
Т.С. 6. Из горячего колодца через нос водица льется
Слайд 12-13
| м | е | д | в | е | д | ь |
| |||||||||||
д | в | е | р | ь |
|
|
|
| |||||||||||
|
| м | у | р | а | в | ь | и | |||||||||||
с | н | е | ж | и | н | к | а |
| |||||||||||
г | р | и | б |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| ч | а | й | н | и | к |
|
Ответ: дружба.
Слайд 14
Е.В.- Послушайте притчу.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
-Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
-Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (о дружбе)
Слайд15
Т.С. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
Е.В.- У каждого человека на земле есть лучший друг.
Не бывает человека без друга, дружат все.
И дети,
И взрослые.
Не зря говорит пословица
«человек без друзей как дерево без корней»
Тема нашего мероприятия «Дружба».
-А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему?
Слайд16
Мозговой штурм «Дружба – это …».
Т.С. Давайте с вами обсудим несколько серьёзных вопросов:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Дружба-это, когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Е.В.- - Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Слайд 17
Т.С. - Кто такой «друг»?
Друг – это тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет,
может вместе с тобой порадоваться удачам
Е.В.- - Кто может быть настоящим другом?
- У кого есть настоящий друг?
Слайд 18
Т.С.
А теперь поиграем в игру «Ты дрозд и я дрозд»? Теперь я порошу вас всех встать парами.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щечки красненькие,
И у меня щечки красненькие.
У тебя губки аленькие
И у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
А мы продолжаем.
Слайд 19
Е.В.- Ребята , сейчас вы посмотрите видеоролик о дружбе . а затем ответите на вопросы.
- Что значить дружить?
Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
А как бы повели себя вы в таких ситуациях?
Слайд 20
(Проблемная ситуация.)
Т.С.
Я зачитаю вам ситуацию, а вы внимательно ее слушайте.
Ситуация:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
Слайд 21
Е.В.- - Итак, прочитаем правила дружбы.
Слайд 22
Е.В.- -Послушайте песню «Верный друг».
- Подумайте, каким должен быть настоящий верный друг?
Слайд 23
Т.С.
А теперь попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
Все за одного, а один за ... (всех).
С миру по нитке — голому ... (рубаха).
Семеро одного ... (не ждут).
Один в поле ... (не воин).
Одна ласточка весны ... (не делает).
За дружбу дружбой…(платят)
Расстояние дружбе не …(мешает)
Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).
Друзья познаются (в беде).
Дружба дружбой, (а служба службой).
Слайд 24
Е.В.- -Так что же такое дружба?
Дружба это- знак уважения к другим людям. Мы все одинаковые, но объединяет нас только дружба. Дружить могут все, не смотря богатый это человек или бедный. Главное, чтобы у него было тёплое сердце, и он помог тебе в трудную минуту. Дружба не зависит от цвета кожи или красивой причёски, мы все разные, но мы едины!
Слайд 25
Т.С. - Теперь вы знаете о дружбе ВСЕ!
Е.В.- Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
Т.С. –Удачи всем в поиске настоящих друзей!
Слайд 26
Современная песенка о дружбе.
Слайд 27