«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие "По лабиринтам математики"

Внеклассное мероприятие для 5 классов по математике, проведенное во время предметной декады.Мы знаем, что возраст пятиклассников- это любознательность и стремление к знаниям математики и присутствие ее вокруг нас. В связи с этим очень часто провожу для таких возрастов внеклассные мероприятия для развития логики,интереса к предмету. Важна и предварительная подготовка к таким мероприятиям, поэтому у детей было домашнее задание. Мероприятие прошло увлекательно и занимательно, что и было целью этого занятия.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«По лабиринтам математики»

Учитель: Юрченко Татьяна Ивановна

Место проведения: ОСШ №41 города Астаны

Класс: 5 класс

Вид мероприятия: Соревнование «По лабиринтам математики»

Цель:

− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

-воспитывать такие чувства у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе, уметь отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: маркерная доска, красочное убранство зала, магниты, музыка, названия команд на листах, стенд, дудка - сигнал, призы победителям, раздаточный материал, музыка.


Правила игры:

  • Команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.

  • После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

  • Вопрос одного задания оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то данный вопрос переходит в зал.

  • Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.

  • Побеждает в туре команда, набравшая наибольшее количество очков.


Вступительное слово учителя математики:

− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас увлекательное занятие, занятие – игра соревнование «По лабиринтам математики». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

Конечно, вам встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!

Важное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.


Первый тур

Представление и приветствие команд: цена 5 баллов

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз, приветствие). Команды занимают места.


Второй тур каждый вопрос 1 балл, на обдумывание 5 секунд. Команда, поднявшая первой руку, отвечает, затем вторые, если первая команда ответила неверно.

(вопросы из серии «Занимательные задачи»)

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)



2. За книгу заплатили 1000 тенге и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2000 тенге)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

4. Жасмин произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Ерали, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Жасмин? (Меня зовут Жасмин)

5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (2 7 яиц)

6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

9.Два отца и два сына поймали трех зайцев, каждый поймал по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Третий тур

Собрать кубик Рубика (на выполнение 5 мин)кубики – 3 штуки

Я, несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!




Игра со зрителями:

Весёлые вопросы: (конфеты за правильный ответ)

1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Четвертый тур(вопросы из серии "Веселые цифры")

1.Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких пятерок.






2. Найдите разность:

- 8 = ? (83- 82 -8 =440 )

3. Подберите числа, назовите слова:

МЕ + * = (место)

*+ УМФ = (триумф)

Р + * + А = (родина)

* + Я = (семья)

*+ А = (сорока)




Пятый тур (конкурс капитанов). Оценивается в 3 балла, скорость, правильность и выразительное чтение сказки.

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам.

Расшифруйте сказку.
«Жили были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» . 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196» - «Но там 86 была морская 936951! 456 она? - «Я подарил 67 внучке 196»

Буква

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

Цифра

1

2

3

4

5

6

7

8

9



«Жили были дед и баба. Во дворе у них жили ёж и жаба. Приходит однажды баба и взволнованно говорит: «Беда! Я вижу только ежа. Ты не знаешь, где жаба?». Дед отвечает: «Да, знаю. Она в вазе» - «Но там же была морская звезда! Где она? - «Я подарил её внучке Азе»

Подведение итогов

Учитель: Подошла к концу наша игра. Победители получают грамоты и призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее