ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«По лабиринтам математики»
Учитель: Юрченко Татьяна Ивановна
Место проведения: ОСШ №41 города Астаны
Класс: 5 класс
Вид мероприятия: Соревнование «По лабиринтам математики»
Цель:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать скорость мышления;
-воспитывать такие чувства у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе, уметь отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: маркерная доска, красочное убранство зала, магниты, музыка, названия команд на листах, стенд, дудка - сигнал, призы победителям, раздаточный материал, музыка.
Правила игры:
Команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.
После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
Вопрос одного задания оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то данный вопрос переходит в зал.
Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
Побеждает в туре команда, набравшая наибольшее количество очков.
Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас увлекательное занятие, занятие – игра соревнование «По лабиринтам математики». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
Конечно, вам встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!
Важное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.
− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.
Первый тур
Представление и приветствие команд: цена 5 баллов
На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз, приветствие). Команды занимают места.
Второй тур каждый вопрос 1 балл, на обдумывание 5 секунд. Команда, поднявшая первой руку, отвечает, затем вторые, если первая команда ответила неверно.
(вопросы из серии «Занимательные задачи»)
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)
2. За книгу заплатили 1000 тенге и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2000 тенге)
3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
4. Жасмин произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Ерали, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Жасмин? (Меня зовут Жасмин)
5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (2 7 яиц)
6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .
8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
9.Два отца и два сына поймали трех зайцев, каждый поймал по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Третий тур
Собрать кубик Рубика (на выполнение 5 мин)кубики – 3 штуки
Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Игра со зрителями:
Весёлые вопросы: (конфеты за правильный ответ)
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Четвертый тур(вопросы из серии "Веселые цифры")
1.Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких пятерок.
|
|
|
|
2. Найдите разность:
- 8 = ? (83- 82 -8 =440 )
3. Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
* + Я = (семья)
*+ А = (сорока)
Пятый тур (конкурс капитанов). Оценивается в 3 балла, скорость, правильность и выразительное чтение сказки.
Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам.
Расшифруйте сказку.
«Жили были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» . 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196» - «Но там 86 была морская 936951! 456 она? - «Я подарил 67 внучке 196»
Буква | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
Цифра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Жили были дед и баба. Во дворе у них жили ёж и жаба. Приходит однажды баба и взволнованно говорит: «Беда! Я вижу только ежа. Ты не знаешь, где жаба?». Дед отвечает: «Да, знаю. Она в вазе» - «Но там же была морская звезда! Где она? - «Я подарил её внучке Азе»
Подведение итогов
Учитель: Подошла к концу наша игра. Победители получают грамоты и призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!