«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие "День знаний"

Цель данного мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий праздника "День знаний"

2 класс 2019-20 уч. год


Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи: - создать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- сформировать положительный настрой на общение;

- воспитывать активность учащихся, привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

-оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;


Оборудование: 

Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;

Записи песен на школьную тему;

Рисунки, наглядность к конкурсам;

Цветочки из цветной бумаги (по количеству детей в классе), плакат с изображением вазы, в которой стебли и листья цветов


Ход занятия

Учитель: 
- Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето - 
Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником вас поздравляю, друзья! 
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся. 
А сейчас
 – праздничный час!


- Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.

Меня зовут Надежда Вениаминовна, я ваш классный руководитель и буду учить вас, а вы сегодняшнего дня учащиеся 2 «З» класса средней школы №5 г. Михайловска.


Я тоже второклассница, 
Беру я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, понравлюсь. 
С огромным удовольствием  я стану вас учить. 
Чтоб всё у нас сложилось, 
Нам надо всем дружить.

Ребята, вы видите, что у нас много новых учеников. Это всё ваши одноклассники. Я думаю нам надо познакомиться.

-Старательные милые девочки здесь?

Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.


Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.


-Вот мы и познакомились с девочками

-Умные красивые мальчики здесь?

Прошу выйти к доске мальчиков.

-Мальчики, давайте и с вами познакомимся. Мальчики тоже называют громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.



А вы хотите дружить с одноклассниками? Тогда улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки.

Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.

-Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- читал летом;

- настроился окончить школу на “4” и “5”;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встретил сегодня любимого учителя;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков;

- кто любит своих родителей;

- у кого отличное настроение.


-Давайте немного поиграем:

Станция «Угадай-ка»

Игра. 7 – я.

На доске разные буквы – а, ы, в, я, т. о, м. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

  1. Кто сегодня второоклассник? (Я)

  2. Кто спешил скорей на праздник? (Я)

  3. Кто на отлично будет учиться? (Я)

  4. Кто обещает совсем не лениться? (Я)

  5. Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

  6. Кто на уроках не будет болтать? (Я)

  7. Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

- Сколько раз вы отвечали «Я»?

- Найдите такую цифру. (7)

- Получилось новое слово 7 – я! СЕМЬЯ -Повторите.

Внимание! Внимание!

Только сейчас в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья!

Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 2 «З» класс.

В нашей семье 25 человек (… девочек, … мальчиков) .

Теперь у каждого из вас 2 семьи.

Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки.

Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё

подружитесь, и учителя.

-Предлагаю поиграть.

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?


Никогда кто не грустит,

Конфеткой друга угостит?


Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?


Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?


Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?


Кто не будет здесь лениться,

Будет хорошо учиться?



Учитель: - Вы знаете, зачем вы пришли в школу?

- Правильно, чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Страну Знаний.

Прежде, чем отправиться в Страну Знаний я хочу проверить все ли помнят, что необходимо взять с собой.


Загадки про школьные принадлежности (Презентация)


Учитель. Вспомните, какие уроки у вас были в 1 классе? (Ответы детей)

Учитель. Отгадайте, с какого урока начнется наше путешествие в страну Знаний?

 Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

То сложим, то вычтем — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Учитель. Математика – это интересный и увлекательный урок, на котором вам приходится постоянно отвечать на вопросы, искать ответы, сравнивать и считать. Будьте внимательными при выполнении заданий.

Урок математики.

Слайд 4

Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь

2. Задачи на смекалку


Слайд 5


Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней )

2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3. Назови самое большое однозначное число. (9)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько лап у двух медвежат? (8)



Слайд 6

Задачи на смекалку

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)


2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  (1 яблоко)


3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

(2 свечи осталось, остальные сгорели)


4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)


Урок русского языка.

Слайд 7

На данном уроке предлагается 3 задания:

1. Вопросы с подвохом

2. Вставь подходящее по смыслу слово

3. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.

Слайд 8

Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)


1.Зачем во рту язык?(За зубами)


2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный)


3. Под чем лежит заяц? (Под своими ушами)


Слайд 9

Вставь подходящее по смыслу слово.


1. Хитра как … (Лиса)


2. Болтлива как …(Сорока)


3. Нем как … (Рыба)


Слайд 10


Третий лишний. (Из трех слов нужно назвать лишнее)


Пасмурно ненастно ясно(ясно)

Учитель: Почему выбрали слово ясно?

(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно

– о хорошей)

Гусь гусыня гусеница(гусеница)

Учитель: Почему выбрали слово гусеница?

(Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится)

Море морщины морской (морщины)

Учитель: Почему выбрали слово морщины?

(Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)


Урок окружающего мира.


Слайд 11

На уроке окружающего мира детям предлагается игра «Улыбнись и назови », а также интересные факты из жизни животных

«А знаешь ли ты, что …?» Эти задания выполняются тоже в произвольном порядке.

Слайд 12


А знаешь ли ты, что …?

Здесь ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.

1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.

3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.

Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.


Слайд 13


Игра «Улыбнись и назови »


1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий цветов.


2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий деревьев.


3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий птиц.


Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.


Урок литературного чтения.

Слайд 14


На уроке литературного чтения предлагаются задания:

  1. Составь пословицу

  2. Из какой сказки?

  3. Загадки, которые можно выполнять в любом порядке.

Слайд 15

Учитель. Мудрая сова приготовила для вас загадки. Давайте их отгадаем.

Загадки


1.В ярком платьице модница–

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

(Бабочка)


2. Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась да в лес.

(Сорока)


3. Два рога – не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – так воет,

Сядет – землю роет.

(Жук)

Слайд 16

Учитель.

-Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

Составь пословицу


1. Тише едешь, ( дальше будешь.)

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)

3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)

Слайд 17

Учитель.

Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.

Из какой сказки?

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

(«Царевна-лягушка»)

2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.

(«Конёк-горбунок»)

3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.

(«Морозко»)


Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания.


Игра "Оценки"

Вижу, вы пришли подготовленные к школьным занятиям. А какие же оценки вы хотите получать? Почему?

Заранее изготовьте из картона жетоны 5:5 . На каждом написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Игра: Обещаем

Учитель:

Ребята, вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?


Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?


Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?


Учитель.

Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

 Класс второй! Дружище, будь
 Терпелив и стоек!
 И учись не как-нибудь -
 А учись без двоек!


Уважаемые родители, поздравляем вас с Днем знаний. Пусть этот праздник вдохновит нас всех на упорное достижение всех поставленных целей и совместный успех. Желаю, чтобы дети были настоящей гордостью, чтобы каждый из них открывал свои индивидуальные способности и таланты, а вы всегда поддерживали их и помогали во всём. Пусть этот учебный год принесет нам всем только добрые эмоции, большие успехи, хорошее настроение и радость. Терпения вам, дорогие родители, крепкого здоровья, благополучия и прекрасных отношений с детьми.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее