«Осенний фестиваль знаний 2024»

«В гости к Зайке»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе по ФГОС.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

«В гости к Зайке»



Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе по ФГОС.





Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.



Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.



Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.



Образовательные задачи:



- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;



- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,



-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;



Развивающие задачи:



-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.



-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность



-Расширять и активизировать словарь детей.



-Развивать логическое мышление.



Воспитательные задачи:



-Воспитывать желание трудиться;



-Воспитывать доброту и отзывчивость.



Оборудование и материалы:



Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка



Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.



Место проведения: групповая (на ковре и за столами)



Ход занятия



1. Введение в учебно-игровую ситуацию



-Ребята, к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! Громко скажем здравствуйте!



А вы знаете дети к кому в гости сейчас пойдем!



Не знаете! Отгадайте загадку!



В норке живёт - морковку грызёт



От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это)



ответы детей (зайка)



-Правильно это зайка.



2. Основная часть.



1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)



Воспитатель:



Ребята что, то наш Зайка грустный, почему ты такой грустный?



-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:



-Ваня, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?



Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)



А как мы поможем зайке что будем делать?



- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Покажите большой кубик (показывают) В какую коробку положем? Покажите маленький (показывают)



На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.



-Посмотрите это какая коробка? (большая)



-А эта коробка, какая? (маленькая)



-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)



-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. И хочет с нами поиграть.



Физкультминутка «Зайка»



Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)



Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.



2. Игра задание «один и много» (за столами)



Воспитатель:



Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой, она формы (круглая).



А ещё перед вами коробочки, что в них (круги) Сколько кругов? (много).



А на тарелочки (ни одного.)



Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.



Сколько в коробочке кругов? (ни одного)



А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.



-Максим, сколько ты будешь класть кругов (один)



-София, а ты сколько? (один)



Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов (много)



Было ни одного, а стало? Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.



"Спасибо дети! - говорит вам Зайчик.



Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! )



Молодцы!



3. Итог: Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?



Что нового мы узнали? (один много ни одного)



Вам понравилось играть с зайчиком? (да) А теперь давайте попрощаемся и скажем зайке до свидания!







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее