Конспект занятия в группе раннего возраста
«Разложи по цвету»
Цель: формировать цветовое восприятие
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение различать и называть основные цвета,
-Формировать представления о форме, величине
Развивающие:
- Развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям
- Воспитывать самостоятельность, активность
Приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы
Материалы: игрушка-заяц, муляж морковки, цветные бусины, цветные тарелочки
Ход занятия:
В: -Ребята к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живет - морковку грызет
От лисы и волка убегает ловко
Кто это? (ответы детей)
-Правильно, это зайка
В: - Ребята, что то наш зайка очень грустный.
Зайка, почему ты такой грустный?
Ребята, он говорит, что шел к своему другу Ежику с коробочкой конфет, и они у него рассыпались. Он просит нас ему помочь. Поможем зайке? (ответы детей)
В: Посмотрите ребята и вправду рассыпались, посмотрите сколько конфет, и все такие разноцветные. Красные, желтые, синие, зеленые. Давайте поможем собрать конфеты по тарелочкам. Посмотрите какого цвета тарелочки. (ответы детей - красный, синий, желтый, зеленый) Зеленые конфетки куда будем складывать? (ответы детей) Правильно в зеленую тарелочку.
Воспитатель первым раскладывает по тарелочкам конфетки
В: - Вот мы и помогли зайчику, сложили все конфетки по блюдечкам. Зайчик очень рад, давайте позовем зайку поиграть.
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок-
Убежали под кусток. (Разбегаются по стульчикам) (повторить 2 раза)
В: - Ребята зайка говорит нам спасибо, и хочет попрощаться с нами. Давайте скажем зайке – До Свидания, зайка! (дети машут зайке)
-Ребята мы сегодня зайке помогли? (ответы детей), поиграли? (ответы детей)
-Молодцы!