Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим с детьми раннего возраста.
Тема: “Весна пришла!”
Составила: воспитатель Мелина Л.А.
Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов речевых суждений.
Задачи:
Образовательные: развивать способность слушать и понимать речь взрослых. Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, действий, цветов. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных , глаголами, обозначающими некоторые действия, прилагательными, обозначающие цвет, характерные особенности животных, явлений природы.
Развивающие:
развивать речевую активность, побуждать к ответам, пользоваться фразовой речью. Продолжать знакомить с дикими животными и их характерными особенностями: у зайца -длинные уши, у лисы -пушистый хвост, у ежа -колючки. Знакомить с такими свойствами как: сухой -мокрый, холодно-тепло. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить понимать явления природы
Воспитательные: развивать интерес к живой природе, умение жалеть и проявлять сочувствие.
Методические приёмы: игровая мотивация, д /и «Подари лучик
cолнышку», психогимнастика « Солнышко», д/и с элементами дыхательной
гимнастики «Плыви, кораблик!», физминутка, д/и « Найди морковку»,
прослушивание записи(пение птиц), анализ занятия.
Словарная работа: ручьи, мокрый, сухой, тепло, холодно.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображениями животных, явлений природы времён года. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениях природы на прогулках.
Оборудование. Мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, еж, белка. Чудесный мешочек с овощами. Макеты деревьев. Таз с водой , кораблики . Диск с записью пения птиц. Салфетка. Круги из картона и прищепки жёлтого цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как у нас светло в группе, а как вы думаете почему?
Дети. Потому что светит солнышко!
Воспитатель. Правильно! К нам в гости пришло солнышко! А где ещё есть солнышко? Давайте поищем его глазками!(на стене, на картинке, на стульчиках)
Воспитатель. Ребята, скажите -какое солнышко?
Дети. Тёплое, ласковое, яркое, красивое, круглое!
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а я про солнышко стишок знаю и сейчас его вам прочитаю, а вы мне поможете.
Психогимнастика «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт - выше, выше ,выше! (ручки тянем вверх)
К ночи солнышко зайдёт - ниже ,ниже, ниже (ручки опускаем вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (фонарики)
А под солнышком всем весело живётся! (хлопаем)
Дети сели на стульчики.
Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, что у солнышка тоже есть ножки -это его лучики.
(Дети подходят к столу, на котором приготовлен круг).
Воспитатель. Посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков, а давайте подарим ему свои лучики.
Д/и «Подари лучик солнышку»
Воспитатель. Давайте покажем гостям наше солнышко (дети с радостью показывают).Вот теперь наше солнышко станет ещё теплее и будет гладить нас своими лучиками!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?(помочь детям, если затрудняются ответить).
Дети. Весна!
Воспитатель. Правильно! Весной на улице тепло, снег растаял и побежали ручейки .На прогулке мы видели много ручейков. А что любят делать дети? Они любят играть с корабликами!
(Воспитатель подводит детей к столу с ёмкостью с водой
и предлагает детям спустить кораблик на воду).
Воспитатель. Но чтобы кораблик поплыл, ему нужен ветер, давайте подуем на него и он поплывёт!
Игра с элементами дыхательной гимнастики
«Плыви, кораблик!»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята , а вы слышите, что кто-то тихонько скребётся в дверь? Я сейчас посмотрю…Посмотрите, а у нас гость! Кто это?
Дети. Зайчик!
Воспитатель. Ой, посмотрите, он замёрз, ему холодно! И ещё у него мокрые лапки! Дети потрогайте его лапки, какие они?
Дети. Мокрые!
Воспитатель. Он ,наверное, прыгал по лужам и замочил свои лапки. Дети, скажите, разве можно ходить по лужам?
Дети. Нельзя!
Воспитатель. А почему?
Дети. Ножки станут мокрыми!
Воспитатель. Правильно! А сейчас я возьму салфетку и хорошо вытру лапки нашему Зайке. Вот так!(вытирает Зайке лапки)Теперь лапки у Зайки сухие, вот потрогайте какие лапки?
Дети. Сухие!
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем с Зайкой.
Физминутка.
Мы ногами топаем -топ, топ, топ!
Мы руками хлопаем -хлоп, хлоп, хлоп!
Носок-пятка, носок-пятка!
А потом пойдём вприсядку!
Приседаем, приседаем
И как птички полетаем!
На носочки потянулись!
За цветочками нагнулись!
А теперь скорей бежать
никому
нас не догнать!
Дети садятся на стульчики перед воспитателем.
Воспитатель. Зайке очень понравилось с вами играть. Дети, а теперь давайте внимательно посмотрим на Зайку и скажем какой он?
Дети. Белый, пушистый, мягкий !
Воспитатель. Скажите ,что у Зайки есть?
Дети. Уши, хвостик, лапки, глазки.
Воспитатель. Ребята Зайка проголодался, давайте его покормим. Что любит Зайка?
Дети. Морковку!
Воспитатель. Правильно! Но нам нужно сначала найти морковку вот в этом мешочке.
Д/и “Найди морковку”
(Воспитатель поощряет детей и они кормят Зайку морковкой).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете ,где живёт наш Зайка?
Дети. В лесу!
Воспитатель. Правильно, если животное живёт в лесу-это дикое животное. Но нашему лесному гостю пора домой в лес. Давайте проводим его. А на чём мы поедем?
Дети. Мы поедем на машине!
(Дети садятся в импровизированную машину и едут).
Воспитатель. Дети, куда мы приехали?
Дети. Мы приехали в лес!
Воспитатель. Давайте сядем вот на эту полянку и послушаем как поют птички.
Слушаем запись пения птиц в лесу.
Воспитатель. Вот Зайка и дома. Давайте посадим его под это дерево, он устал, пусть отдохнёт. А мы посмотрим ,какие ещё животные живут в лесу. Смотрите это кто?(показ игрушек)
Дети: Это медведь!
Воспитатель. Какой медведь?
Дети. Большой, косолапый…
Далее мы встречаем лису, белку, ежа и составляем
короткий описательный рассказ о каждом из этих
животных.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с животными.(дети прощаются с животными, садятся в машину и едут домой)
Воспитатель. Дети, вам понравилось наше занятие?
Что мы делали сегодня?
(Дети отвечают, что мы высушили лапки Зайке, покормили его морковкой, играли, пускали кораблики, солнечных зайчиков, ездили на машине в лес, видели там диких животных, слушали пение птиц.)