Технологическая карта урока
Ф.И.О: Епишкина Елена Валерьевна
Предмет: русский язык
Класс: 3-б
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: систематизировать и расширить представления учащихся обимени существительном.
образовательные:
- познакомить учащихся с новой частью речи именем существительным;
- раскрыть понятие «одушевлённые» и «неодушевлённые» предметы;
-учить использовать изученныеправила на практике;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предмету;
развивающая:
- развивать познавательный интерес через элементы исследования.
Методы:
- частично-поисковый;
- деятельный;
- создание проблемной ситуации;
- наглядно-иллюстрационный.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование и материалы:интерактивная доска,учебник, наглядность, записи на доске, карточки со словами, картинки со словарными словами, толковый словарь, музыкальное сопровождение.
УУД:
Личностные УУД: общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовывать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
Регулятивные УУД: организовывать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы.
Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнать, что такое имя существительное; на какие группы делятся(одушевлённые и неодушевлённые);
- научить учащихся применять изученные правила на практике.
Метапредметные:
регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;
познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель;
коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.
Личностные:
- осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится.
Организационная структура урока:Имя существительное.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I.Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. - Прозвенел весёлый наш звонок Начинается урок! -Ребята, тихо сели, приготовились к уроку.
| Проверяют готовность рабочего места к уроку.
| Регулятивные:организация своего рабочего места.
| 1 минута Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.
|
II.Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.
| Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. - Ребята,давайте прочтём девиз нашего урока. (Золото добывают из земли, а знания из книг). - Как вы его понимаете? - Ребята, исходя из этой пословицы, какие цели мы можем поставить перед уроком? - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Дети отвечают на вопросы.
| Познавательные:ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные:доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта. | 3 минуты На данном этапе уточняются первичные знания детей.
|
III.Постановка учебной задачи.
| Комментирует новую информацию, организует её обсуждение. - Сейчас мы проведём картинный диктант. (Заяц, лопата, лисица, топор, корова, жёлтый, молоток). -Ребята, проверьте, правильно ли вы записали слова? -Какое слово вызвало затруднения? (Молоток). -А что такое молоток? Прочитайте. (Ответы учащихся). -А в толковом словаре Ожегова Ю.И. молоток – это небольшой молот, ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей. - Ребята, здесь есть ещё одно лишнее слово. Определите его? (Жёлтый). - А почему оно лишнее?
|
Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения, приходят к выводу.
Свободные высказывания детей.
| Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. | 3-4 минуты Формулируются тема и задачи урока. |
IV.Усвоение новых знаний. | Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль. - Как вы думаете, сегодня что мы будем изучать? -Ребята, что вы можете сказать об этих словах? - Вот послушайте, что говорит профессор Самоваров. (Введение термина – имя существительное). - А теперь проговорите это правило партнёру по плечу. - Если вы затрудняетесь, то обратитесь к учебнику на с.76. - Ребята, на какие 2 группы можно разделить оставшиеся слова? -Почему? -Послушаем профессора Самоварова. (Одушевлённые и неодушевлённые). А теперь, ребята, делаем Релли Робин. - А теперь, ребята, поможем сове построить лестницы к домикам. -Молодцы!
|
Дети делают выводы, отвечают на вопросы.
Дети самостоятельно работают по учебнику, в тетрадях.
Обучающая структура:Релли Робин.
| Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.
| 15 минут Формирование у учащихся познавательный интерес к новой теме. |
V.Физкультминутка. | Давайте немного отдохнём. - Сколько частей речи мы изучили?(3) - Сколько согласных букв в слове молоток?(4) - Сколько гласных букв в слове молоток? (3)
| Дети выполняют движения.
Обучающая структура:Микс – Фриз -Груп |
| 1-2 минуты Здоровьесберегающая технология.
|
VI.Первичное закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала. | - Ребята,выполним упражнение 99 на с.76. - Прочитайте текст. - О чём оно? - Сколько абзацев в тексте? - О чём рассказывается в первом абзаце? Во втором? - А сейчас делаем Фэн – Эн - Пик - Ребята, найдите в тексте предложения с одушевлёнными именами существительными. Прочитайте. - Запишитеих в тетрадь.
| Предположительные ответы детей.
Обучающая структура:Фэн–Эн - Пик
| Коммуникативные: умение выражать свои мыслиполно и точно;умение работать в парах. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:находить и выбирать способ решения проблемы. | 13 минут На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать на практике полученные знания. |
VII.Включение в систему знаний.
| - Сегодня на уроке мы познакомились с новыми инструментами. - Какие ещё инструменты вы знаете? Назовите. - А сейчас мы прочитаем стихотворение Б. Заходера и узнаем, название каких инструментов упоминаются в этом стихотворении? - А к какой группе относятся эти слова? (Неодушевлённые) - На какие вопросы отвечают? (Что?) | Свободные высказывания детей.
| Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). | 6 минут На этом этапе закрепляли полученные знания.
|
VIII. Рефлексия.
| Вот и подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо работали, ребята. - Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какие открытия сделали? - С какой темой вы познакомились на уроке? - Кто помогал нам на уроке? - Какие цели ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? -Оцените свою работу на уроке. - Запишите домашнее задание: с.77, упр.101,выучить правило на с.76-77. -Оценки за урок… - Урок окончен! -До свидания! | Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.
| Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | 3минуты Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |