«Осенний фестиваль знаний 2024»

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 урок.

Конспект урока по русскому языку.

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи:

-Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

-Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся.

- Воспитание интереса к изучению русского языка.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щебетовская школа им. М.А.Македонского г. Феодосии Республики Крым










Открытый урок по русскому языку по теме

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях.
















Подготовила и провела

учитель начальных классов

Безвушко Т.И.














2018г.


Предмет: Русский язык (2 класс). Урок № 102 14.02.18.

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах , отчествах, фамилиях.

Тип урока: урок закрепления знаний .

Задачи:

-Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

-Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся.

- Воспитание интереса к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

-Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

-Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.

-Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; карточки для учащихся с заданиями для парной и индивидуальной работы; «светфорики » для самооценки, презентация для рефлексии.


Ход урока:

1. Организационный момент.

-приветствие гостей.

Прозвенел уже звонок, значит начался урок ,

Друг на друга посмотрели и за парты тихо сели.

- проверка готовности к уроку;

-повторение правил посадки.

2. Чистописание (строчная буква ф).

- прописывание в воздухе;

- проговаривание алгоритма написания буквы с опорой на образец;

- запись в тетрадь буквы и слогов с этой буквой.

3. Орфографическая минутка.

- запись предложения (один ученик у доски, остальные – в тетрадях);

Зимой Петя катался на коньках.

- работа с орфограммами в словах;

- разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

4. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1. – К какой части речи относится слово «Петя»?

Какие слова относятся к именам существительным?

Дайте характеристику слову «Петя».

Какие существительные относятся к одушевлённым (неодушевлённым)?

2. Игра «Кто или что?» (если слово относится к одушевлённым, следует хлопнуть в ладоши, если к неодушевлённым – топнуть ногой):

Клоун, курица, олень, дедушка, стул, чайник, продавец, снег, солнце, улитка.

3. – Какие слова относятся к собственным именам существительным (к нарицательным)?

Работа в паре с карточкой №1 (над словами указать к какой группе относится данное существительное – к собственным или нарицательным) с последующей проверкой.

Карточка №1.

Медведь, Елена, Сидорова, сестра, капуста, облако, Андрей Сергеевич, дедушка, Саша.

5. Сообщение темы, целей.

- Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить на уроке? Мы продолжим говорить о правописании собственных и нарицательных имён существительных, узнаем правило правописания имён сказочных героев, названий книг, газет и журналов.(Записать на доске.)

6. Работа по теме урока.

К нам на урок зашел Незнайка. Ему стало любопытно, какие еще слова кроме имен отчеств и фамилий пишутся с большой буквы и относятся к именам собственным. Он постоит тихонечко в сторонке а мы ему все расскажем и покажем.

Посмотрите на доску. Вам нравятся такие буквы? А как вы думаете когда ими пользовались и пользуются сечас?

1Работа с учебником Упр 92 . Прочитайте . А почему назвали былины былинами как вы думаете? К какому

жанру они относятся?, кто их придумал?

Вопросы по тексту. Выполняем задание к упражнению.

2. – Запишите имя этих былинных героев в тетрадь. Как вы их записали ? Почему?

- Какая орфограмма встречается в этих словах? Давайте проверим с помощью слайда.( проверка ) У кого все правильно ставим на полях !, у кого 1-2 ошибки +, остальные -.

3.- Приведите примеры сказочных персонажей из других книг. Слайды

Как будем писать их имена?


7* Физ.минутка.


8. Первичное закрепление.

1. Индивидуальная работа с карточкой №2 (соединить названия сказок и рассказов с авторами произведений) с последующей взаимопроверкой.

Карточка №2.

«Золушка» К.И. Чуковский

«Незнайка и его друзья» С.Я. Маршак

«Федорино горе» Н.Н. Носов

«Кот и лодыри» Ш. Перро

- Как пишутся имена, отчества и фамилии писателей?

Как пишутся названия произведений?

Остальные дети работают с учебником упр 95

2. - Откройте уч. с. 57, прочитайте информацию раздела «Обрати внимание!».

Что узнали из данного текста?


9.*Гимнастика для глаз.


VII Вторичное закрепление материала.

Как пишутся названия сказок, рассказов, картин, спектаклей?

1. Работа с упр.97 с.57 (по заданию).Где будем искать слова- ответы?


10.Итог урока. Рефлексия (с помощью светофора )

Ребята

-О каких двух больших группах существительных рассказали Незнайке на уроке?

Что нового он вместе с вами узнал о правописание имён собственных?

Давайте еще раз перечислим собственные имена существительные чтоб Незнайка хорошо их запомнил и как они пишутся.

Какое задание вызвало интерес? Что показалось трудным?

Покажите зеленый у кого все получилось и было легко запомнить орфограмму, красный кому было трудно, поднимите руку кому нужна помощь, и не все понятно.

Оценивание работы учителем с опору на мнение детей. Всем кому поставили сегодня оценки после урока дадите мне дневнички.


Домашнее задание.( дифференцированное)

с. 57 упр. 96.( разбираем как выполнять) .

Желающие могут найти информацию о происхождении своей фамилии и записать рассказ из 3-5 предложений .






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее