Данные об авторе Автор(ы): Хасанова Альфия Шайхнуровна Место работы, должность: МОУ СОШ № 1 Гороховецкого района Владимирской области Регион: Владимирская область Характеристики урока (занятия) Уровень образования: начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 2 класс Класс(ы): 3 класс Класс(ы): 4 класс Предмет(ы): Русский язык Цель урока: Цели урока. Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах. Развивающие: развитие речи при чтении художественного текста, при проигрывании сценки Воспитательные: развитие творческих качеств; умение слушать других, воспитание любви к русской литературе Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 24 Используемые учебники и учебные пособия: 1. Учебник русского языка для з класса. С. Иванов. УМК " Начальная школа 21 века" 2. Секреты орфографии. ( дополнительный материал к уроку.) Используемая методическая литература: Учебно-методичекое пособие по русскому языку. Русские народные сказки. Комедия Фонвизина "Недоросль" (отрывок) Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, электронный маркер, учебники, фишки, слайды. Краткое описание: Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное" Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивной доски Тема: « Имя прилагательное» Цели урока. Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах. Развивающие: развитие речи при чтении художественного текста, при проигрывании сценки Воспитательные: развитие творческих качеств; умение слушать других, воспитание любви к русской литературе Оборудование урока: интерактивная доска, слайды, фишки, учебники, тетради, учебники русского языка. Ход урока. 1. Организационный момент. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! - О какой части речи мы сегодня будем говорить? 2. Работа по теме урока. Сценка «Прилагательное и прилагается» Г-жа Простакова: Митрофанушка, что ты знаешь из грамматики? Митрофанушка: Много. Существительна да прилагательна. Г-жа Простакова: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофанушка: Дверь? Котора дверь? Г-жа Простакова: Вот эта! Митрофанушка: Эта? Прилагательна! Г-жа Простакова: Почему же? Митрофанушка: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешана: так покамест существительна. Г-жа Простакова : Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку. Митрофанушка: И ведомо! Интерактивная доска. - А теперь ответьте на вопрос: что такое прилагательное?. Дайте характеристику из материала 2 класса. Изучая эту часть речи ты узнаешь: ( чтение с интерактивной доски) Имя прилагательное Ты узнаешь: Какие признаки предметов называет имя прилагательное Что такое качественные, относительные и притяжательные прилагательные Почему можно сказать красив, хорош, умен, но нельзя сказать деревянен, стеклянен, медвежен Как образуются имена прилагательные и какими ленами предложения они обычно бывают Какова цель нашего урока? ( на интерактивной доске) Цель урока: «Знакомство с грамматическими признаками имени прилагательного» Задачи урока: 1. Имя прилагательное как часть речи 2. Признаки имен прилагательных 3. Работа в рубрике «Давай подумаем» 4. Знакомство с правилами. 5. Работа над словосочетаниями. - На интерактивной доске текст, в котором надо найти имена прилагательные, выделить их электронным маркером и задать к ним вопросы. - Но сначала вспомните, из какого произведения эти строки? Задание 1. Найди имена прилагательные и задай к ним вопрос. Пустил стрелу младший брат - упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема. Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая. Пустил младший брат и попала стрела в грязное болото, где сидела лягушка. 3. Работа в тетради ( упр 2 с. 69 текст упражнения на интерактивной доске) На доске фотография торта. Выпиши только те признаки, которые относятся к торту. Сладкий, сдобный, кислый, синий, пышный, горький, красивый, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, чёрствый, восхитительный, прекрасный, большой, клетчатый, воздушный, ягодный, мягкий, вкусный. (Один ученик работает у доски электронным маркером, подчеркивая нужные слова) 4. Физминутка. 5. Чтение сказки «Скромные просители» От рождения у прилагательных у Прилагательных был очень покладистый характер. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа и падежа. - А что, если нам попросить их у существительных ну хоть бы на время – мечтали Прилагательные и решили, наконец, поговорить с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады своим новым друзьям. Так и живут с тех пор Прилагательные, чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. ( интерактивная доска) Книга (какая?) интересная – ж. р, ед.ч., им.п.. Книги (какой?) интересной – ж. р., ед.ч., р. п Книгу (какую?) интересную – ж.р., ед.ч., в.п. Книгами (какими?) интересными – ж.р, мн.ч., т.п. 6. Знакомство с правилом ( на интерактивной доске) Запомни! Имя прилагательное зависит от имени существительного Имя прилагательное как и имя существительное имеет форму. Форма может меняться. В словосочетании и предложении имя прилагательное ставится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное. Такая связь называется согласованием. 7. Закрепление (дифференцированное) С. 70 упр. 4. Те, ребята, у которых на парте – зеленые фишки выписывают имена прилагательные + существительное из первых 4 строк стихотворения «Весенняя капель» Те, у кого синие фишки – выписывают прилагательные и всего стихотворения. Те, у кого красные фишки выполняют упр. 5. Выписывают словосочетания, отмечают окончания существительных и прилагательных, определяют род, число, падеж существительных и прилагательных. 8. Подведение итогов урока. |