«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка в 8 классе на тему "Вводные слова"

Урок русского языка по теме: "Вводные слова"

8-й класс

  • Гаджиахмедова Маида Агамирзоевна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык

Класс: 8

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цели:

знать:

  • понятие вводных слов;
  • основные группы вводных слов по значению;

уметь:

  • опознавать вводные конструкции;
  • правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами;
  • определять принадлежность вводного слова смысловой группе;
  • выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности.

Развивающие:

  • формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием;
  • развитие умения использовать интерактивную доску в процессе обучения.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к познанию нового;
  • воспитание самостоятельности и ответственности.

Оборудование: «Русский язык: учеб. для 8 кл

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Определение целей урока

3. Словарный диктант на повторение темы : «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.»

Подстрижен.ые волосы, стриже.ые волосы, стрижен.ые под машинку волосы, нестриже.ые волосы, коше.ый клевер, выкошен.ый луг, некоше.ая трава, лома.ая линия, клёпа.ые трубы, сломан.ый замок, тушё.ый картофель, приглашён.ые артисты, непроше.ые гости, смешан.ое население, фасован.ые продукты, разочарован.ый взгляд, обоснован.ые пр.тензии, прив.легирован.ые сословия, полирован.ая поверхность, циклёван.ый пол, выкован.ый меч, кова.ая решётка, писа.ая красавица, писан.ый масля.ыми красками портрет, неписа.ые законы, желан.ый друг, невидан.ый размах, неслыхан.ая удача, неждан.ая радость, священ.ый долг, нечаян.ая встреча, смышлё.ый помощник, пута.ый след, запутан.ое дело, копчё.ые продукты, все возмуще.ы и удивле.ы, встревоже.а хищником

4. Объяснение нового материала

Исследовательская работа

1. Запишите предложение: Уже наступила зима.

– Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила зима. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление. – Вы несказанно счастливы, что уже наступила зимна. Покажите это, использовав вводное слово и поставив его в середину предложения. – Откуда вы могли узнать, что уже наступила весна? Укажите источник информации.

3. Проверьте свои записи:

Уже наступила зима. К моему удивлению, уже наступила весна. Уже, к счастью, наступила зима. Уже наступила зима, по сообщению синоптиков.

4. Ответьте на вопросы и устно сделайте выводы своего исследования.

– С какой целью вводятся в предложение вводные слова и сочетания слов? – Изменяется ли смысл предложения? – Если эти слова не влияют на содержание, будут ли они членами предложения? – От какого условия зависит постановка знаков препинания? – Прочитайте эти предложения. Выделяются ли вводные слова интонационно?

5. Закрепление, тренировка и отработка умений

Наблюдение над предложением, в которое вводятся вводные слова различных групп по значению:

Бессорно, от слов и ум к высотам уст

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок по русскому языку по теме "Вводные слова"

8-й класс

  • Гаджиахмедова Маида Агамирзоевна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык

Класс: 8

Тип урока: урок  усвоения нового материала.

Цели:

знать:

      • понятие вводных слов;

      • основные группы вводных слов по значению;

уметь:

      • опознавать вводные конструкции;

      • правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами;

      • определять принадлежность вводного слова  смысловой группе;

      • выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности.

Развивающие:

    • формирование мотивации к дальнейшему овладению правописанием;

    • развитие умения использовать  интерактивную доску в процессе обучения.

Воспитательные:

    • воспитание интереса к познанию нового;

    • воспитание самостоятельности и ответственности.

Оборудование:  «Русский язык: учеб. для 8 кл

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Определение целей урока

3. Словарный диктант на повторение темы : «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.»

Подстрижен...ые волосы, стриже...ые волосы, стрижен...ые под машинку волосы, нестриже...ые волосы, коше...ый клевер, выкошен...ый луг, некоше...ая трава, лома...ая линия, клёпа...ые трубы, сломан...ый замок, тушё...ый картофель, приглашён...ые артисты, непроше...ые гости, смешан...ое население, фасован...ые продукты, разочарован...ый взгляд, обоснован...ые пр...тензии, прив...легирован...ые сословия, полирован...ая поверхность, циклёван...ый пол, выкован...ый меч, кова...ая решётка, писа...ая красавица, писан...ый масля...ыми красками портрет, неписа...ые законы, желан...ый друг, невидан...ый размах, неслыхан...ая удача, неждан...ая радость, священ...ый долг, нечаян...ая встреча, смышлё...ый помощник, пута...ый след, запутан...ое дело, копчё...ые продукты, все возмуще...ы и удивле...ы, встревоже...а хищником





4. Объяснение нового материала

Исследовательская работа

1. Запишите предложение: Уже наступила зима.

– Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила зима. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление.
– Вы несказанно счастливы, что уже наступила зимна. Покажите это, использовав вводное слово и поставив его в середину предложения.
– Откуда вы могли узнать, что уже наступила весна? Укажите источник информации.

3. Проверьте свои записи:

Уже наступила зима.
К моему удивлению, уже наступила весна.
Уже, к счастью, наступила зима.
Уже наступила зима, по сообщению синоптиков.

4. Ответьте на вопросы и устно сделайте  выводы своего исследования.

– С какой целью вводятся в предложение вводные слова и сочетания слов?
– Изменяется ли смысл предложения?
– Если эти слова не влияют на содержание, будут ли они членами предложения?
– От какого условия зависит постановка знаков препинания?
– Прочитайте эти предложения. Выделяются ли вводные слова интонационно?

5. Закрепление, тренировка и отработка умений

Наблюдение над предложением, в которое вводятся вводные слова различных групп по значению:

Бессорно, от слов и ум к высотам устремляется и возвышает человека. ( Уверенность)

Возможно, от слов и ум к высотам устремляется и возвышает человека. (Предположение).

По словам Аристофана, от слов и ум к красотам устремляется. (Источник сообщения)

Вывод из наблюдений над предложениями:

вводные слова – это специальные слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к предмету речи. Вводные слова не являются членами предложения и отделяются на письме от его членов запятыми, а при произношении - интонационными паузами.

Значения вводных слов вы узнаете из презентации.



Задание: найдите вводные слова, поставьте недостающие знаки препинания.

1. Книги как известно издавна почитались на Руси.
2. Пожар в лесу по словам очевидцев возобновился неожиданно.
3. Поезд отправляется через час следовательно нам нужно выходить из дома.
4. Конечно вы не раз видали уездной барышни альбом.
5. Вы одним словом легко отделались.
6. Он  слава богу остался жив.
7. По сообщению синоптиков скоро ожидается понижение температуры.

Работа по учебнику:упражнение № 364,365 учебник, стр.182,

Работа по карточкам :

Карточка №1

Расставить знаки препинания, определить значение вводных слов. Привести примеры вводных слов с этим  же значением.                      

1.Пожалуй ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.

2. Музыка без сомнения делает человека добрее, благороднее, красивее.

                                          Карточка №2.

Вставьте нужные по смыслу вводные слова и запишите, расставляя знаки препинания. Определить значение вводных слов.

1. Есть люди, которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует. (к сожалению)

2. Неустанный труд, увлеченные занятия, большие мысли и глубокие чувства – все, чем живет человек, нашло отражение в музыке. (одним словом)

3.По мнению Чайковского для композитора необходима боль познания чужих бед (расставить знаки препинания).Синтаксический разбор

                                           Карточка №3

Вставьте нужные по смыслу вводные слова и запишите, расставляя знаки препинания. Определить значение вводных слов.

1.Иску...тво формирует  характер человека пробуждает любовь к прекрасному воспитывает готовность борот?ся за торжество добра и правды.

 



6. Подведение итогов урока. Выводы

– Что на уроке было главным?
– Добились ли мы поставленных целей?
– Имеются ли у вас вопросы по данной теме?
– Что было интересным?
– Чему научились?

7. Домашнее задание :Выполнить упражнение № 366.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее