Тема : Части речи
Цели: повторить материал о частях речи, с которыми учащиеся познакомились в начальной школе;
развивать умение определять части речи;
воспитывать ответственность, дисциплинированность, интерес к изучению русского языка.
Оборудование: проектор, раздаточный материал.
Ход урока
l.Орг.момент
ll.Проверка пройденного материала.
Беседа по вопросам.
1.Какие части речи вы знаете?
2.О каких частях речи впервые узнали из стихотворения О. Высотской?
3.Расскажите об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Приведите примеры.
4.Что вы помните о предлоге? Местоимении?
Словарно-орфографическая работа.
Вскоре,справа,слева,направо,налево,вправо,влево,вверху,внизу,вдруг,вперёд,назад.все записанные слова являются наречиями. Изучение этой части речи ждёт учащихся в Vl классе.
Подумайте, на какие вопросы отвечают данные наречия?
lll. Новая тема
Очень часто в предложениях наречие выполняет роль обстоятельства.
Сущ. нар. глаг. сущ.
Туристы быстро добрались до базы.
Распознавание частей речи.
Выполнение упражнения 67.
Диктант с последующей взаимопроверкой.
· Задание. Определите, какими частями речи являются слова в предложениях.
Осень .
Лето кончилось. В зелёной листве берёз появились первые жёлтые пряди. На лесных полянах ярко краснеют грозди рябины. Стаи дроздов с громкой трескотнёй перелетают с дерева на дерево. Грачи целые дни разгуливают за рекой на лугу, добывают разных жучков и червячков. Ласточки охотятся за мошками и комарами.
IV.Закрепление.
Выполнение упражнения 69 (по образцу).Проверка.
Что вы узнали о наречии?
Самостоятельная работа (текст проецируется на экране)
·Задание. Проведите грамматический разбор предложений, определите части речи каждого члена предложения.
V.Итоги урока.
Что нового узнали?
VI.Домашняя работа: упражнение 70,выучить слова, помещённые в рамке.