«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по обучению грамоте

Конспект урока по обучению грамоте по теме: Что можно узнать из книг? В.Осеева "Синие листья". Составление рассказа о дружбе. Написание изученных букв в словах.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КСП по обучению грамоте в 1 классе



Тема: Что можно узнать из книг? В. Осеева «Синие листья». Составление рассказа о дружбе.

Написание изученных букв в словах

УРОК: обучение грамоте

Школа: КГУ «Первороссийская средняя школа»

Дата: 24.10.2017.

Имя учителя: Голубкова О.В.

КЛАСС: 1

Количество присутствующих: 10

Количество отсутствующих: нет

Цели обучения, которым посвящен урок:

  1. Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

  1. Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

  1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).


1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.9.1Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

  1. Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

  2. Пересказывание информации/сообщения.

1.7 Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.9 Соблюдение орфографических норм.


Все учащиеся смогут:

Делить слова на слоги, счет слогов и их последовательность. Давать полные ответы на вопросы по прочитанному тексту. Выполнение звуко-буквенного анализа слов с помощью учителя.

Предполага­

емый

результат:

Большинство учащихся смогут:

Высказывать свои предположения.

Выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Рассуждать на нравственные темы, рассказывать о своей дружбе. Анализировать поступки героев и давать личную оценку их поступкам. Вписывать изученные буквы в слова.


Некоторые учащиеся смогут:

Рассказывать о приемах разгадывания загадок.

Различать жанры по их особенностям.

Рассуждать о пользе чтения и о том, что интересного в книгах. Объяснять смысл пословиц.

Языковая цель

Трехьязычие: оку, чтение, reading.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение, звуко-буквенный анализ, анализ слов, настоящий друг. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Откуда человек получает знания?

Что интересного в книгах?




Материал

прошедших

уроков

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо.

План

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь, все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели и на парты посмотрели.

Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник ни один наш ученик.

Молодцы!

Готов весь класс, мы урок начнем сейчас.


2-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья)

  • Какие признаки помогли отгадать загадку?

  • Какого цвета бывают листья? (Учитель показывает гербарии листьев



детям, они рассматривают их.)

  • А бывают ли синие листья? (Ответы детей.)

  • Таких листьев почти не бывает.

  • Но у героини, с которой мы познакомимся, такие листья получились.

  • А почему, мы узнаем сегодня на уроке.


6-10 мин

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К) Задание № 1. Проблемный вопрос: Откуда человек получает знания? (Ответы детей.)

Что интересного в книгах? (Дети высказывают свои предположения.)

Ребята я вам предлогаю послушать отрывки из произведений о школе на странице учебника, обращает внимание на название и авторов произведений, о чем можно узнать в каждом из прочитанных произведений. (Ответы детей.)

Учит различать жанры по их особенностям.

  • Чем отличаются тексты? (художественная и нехудожественная литература, стихотворение, рассказ)

  • К каким жанрам произведений они относятся?

Почему так говорят: «С книгой поведешься - ума наберешься»?(дети высказывают свои предложения)

Учебник

11-12 мин

Динамическая пауза (просто со словами). Интерактивная (презентация). Зрительная гимнастика.

По выбору учителя.


12-16 мин

Работа в прописи.

Задание № 1. Написание изученных букв в словах. Соотнесение названия книжных персонажей и их изображений.

Деление слов на слоги, счет слогов и их последовательность.

Загадки слов.

(Иволга, игла)

Выполнение звуко-буквенного разбора слов.

Пропись

17-26 мин

















26-27 мин


Работа по учебнику.

Трехьязычие: оду, чтение, reading.

(К)3адание № 2. На доске слова: друг, подруга, дружба, дружить.

  • Как вы понимаете слово дружить? (Ответы детей.)

  • А у вас есть друг или подруга? (Ответы детей.)

  • А почему вы дружите?

(П) Учитель предлагает рассмотреть картинки и составить свой рассказ.

Задание 3. Далее учащиеся читают новый рассказ В. Осеевой «Синие листья». Учитель просит детей обратить внимание на название рассказа:


Не удивляет ли вас название рассказа?

Прочитайте его и подумайте, почему же листья иногда бывают синими.

Развитие умения анализировать художественный образ; формирование личного отношения к нему.

Где происходит действие?

О ком прочитали? Как зовут героев?

Что узнали про героев?

(Дети заполняют таблицу, сравнивая Катю и Лену.)


Катя

Лена

Жадная

Недовольная

Хмурит брови

Скромная

Дружелюбная

Гордая

Добрая



Учебник
































Учебник















Учебник

















Пропись

27-33 мин


Кто вам понравился из девочек? (О человеке судят по его делам.)

Какие причины искала Катя, чтобы не дать карандаш?

Поняла ли Катя, что обидела Лену?

Формирование условий для воспитания нравственных качеств ребенка через поступок героя.

Хорошо ли поступила Катя?

Откуда вы знаете, что хорошо, а что плохо? (Есть нормы, которые должны соблюдать все люди.)

А как вы относитесь к своим одноклассникам, если у вас просят карандаш?

Можно ли Катю назвать настоящей подругой?

Каким надо быть человеком, чтобы было много друзей?

Можно ли Катю назвать настоящей подругой?

Каким надо быть человеком, чтобы было много друзей?

-А как бы вы поступили в такой ситуации? (Варианты ответов детей)
-Как вы думаете, какие чувства были у девочек?(Ответы детей)
-А возникли ли у вас эмоции и какие? (Ответы детей)

33-37мин


(И) Работа над пословицей. Читают читающие дети.

К какой тематической группе относится эта пословица?

Внимательно прочитайте пословицу.

Выясните значение непонятных и устаревших слов и подберите слово, используемое в настоящее время.

Выясните смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

Подумайте, в какой житейской ситуации можно употребить пословицу?

Какие пословицы подходят по смыслу к данной пословице?

- Почему так говорят: «Друг познается в беде»?



Пальчиковая гимнастика.

Мы приходим к пальцам в дом.

Пальцы строят новый дом.

Безымянный в стену гвозди забивает молотком.

(Дети постукивают по парте подушечкой безымянного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.)












37-40мин

Работа в прописи.


Задание № 2. Беседа о пользе чтения и о том, что интересного в книгах. Работа с пословицей. Проговорить пословицу, положить на парте столько палочек, сколько слов в ней. Составить схему предложения.

Вписывание изученных букв.

Задание 3. Игра «Кто из какой книги?» Соедини.


Итог урока. Рефлексия.

С каким рассказом мы познакомились?

Как надо поступать, чтобы не было синих листьев? (Ответы детей.)

Чему научил вас этот рассказ?

Учитель предлагает детям раскрасить листик, прекрепить его на дерево дружбы.

-Спасибо всем за работу!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее