«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой Б"

Технологическая карта отрывка урока обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой Б", на котором демонстрируется применение активных методов обучения "Солнышко", "Кластер", "Лестница успеха"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Отрывок урока литературного чтения. 1 «а» класс

Тема: " Знакомство с буквой Б "

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель деятельности педагога:

Применяя активные методы обучения («Солнышко», «Кластер», «Живое слово», «Лесенка успеха») , организовать актуализацию мыслительных операций для построения нового знания, сформировать представление о букве «Б», звуках [б], [б'], учить выполнять звуковой анализ слов.

Предметные цели – знают букву «Б», умеют правильно ее называть, находить среди других букв, умеют выполнять звуковой анализ слов,

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, классифицировать, составлять звуковые модели;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

















Этапы урока

Время

Цель этапа урока

Содержание учебного материала

Де

учителя

Де

учащихся

УУД


1Мотивация

(1мин)

мотивировать учащихся на деятельность

ПРИЕМ «СОЛНЫШКО»

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!


Улыбнитесь друг другу.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся ваши души -Пусть этот урок принесёт нам только радость.

Создает эмоциональный настрой на урок



Отвечают хором на вопросы учителя

регулятивные

эмоционально-положительный настрой на урок,


2 Актуалиазация полученных знаний

(5мин)


развитие фонематического слуха,

создание проблемной ситуации

Солнышко пригласило к нам на урок друга, догадайтесь, кто это?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Что знаете об этом животном?

Маленькая белочка тоже учится в школе для животных, она выполнила задание. Как вы думаете, какое задание ей было дано?(На доске две звуковые модели слова), но пока скакала, забыла, какая модель относится к ней самой.

-А какое еще слово задумала белочка, которое подошло бы ко 2 схеме? Поработайте в паре. Придумайте это слово.

-Мы уже знаем много букв. Поставьте знакомые буквы в слово белка. А почему первую не поставили?

Создает проблемную ситуацию

Отвечают на вопрос, воспроизводят полученные ранее знания о животном, соотносят слово и звуковую модель, придумывают слово к звуковой модели, вспоминают изученные буквы, определяет проблему.

познавательные УУД –умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, сравнивать слова с разным звуковым составом, классифицировать,

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в паре;

регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, взаимоконтроль

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам,

3 этап Формулирование темы урока целеполагание

(3мин)

сформулировать тему, цель урока, спланировать работу

Еще раз произнесите первый звук в слове БЕЛКА, какой буквой выражен данный звук? Может кто-то уже знает эту букву? Найдите ее среди букв , которые мы не изучали.(Открываю букву на доске) Правильно, это буква Б.

Какова же тема урока:

Что бы вы хотели узнать о букве, чему научиться?

Бб

-узнавать букву

-как правильно называется

-гласн или согл звук обозн.

-если согласн, тв или мягк

-глух или звон

-где в слове стоит

-читать слоги

Обобщает сказанное детьми, направляет, для создания полноценной схемы.

Формулируют тему урока, создают схему-план знакомства с буквой

познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника;

регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД формирование личностного смысла учения

4 Этап 1мин)


Физминутка

Показать: медведя, зайца, бабочку, лебедя, белочку

Дает задание

Инсценируют движения животных

регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу,

5.Этап Открытие нового знания

2мин?

организовать Де, для запоминания образа буквы

Рассмотрите букву , почему их на рисунке две?

Чтобы запомнить ее образ, нужно себе что-то представить. На что похожа буква Б?


Задает вопрос.

Анализируют букву, создают ассоциации

познавательные УУД – развитие познавательного интереса

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника;

регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД –формирование личностного смысла учения.

6.Этап

самостоятельная работа (3мин)

учить различать букву Б от других букв

Самостоятельно на карточках находят букву, ее подчеркивают, взаимопроверка в «свободной паре» (слайд №1,№2)

Контролирует умение работать самостоятельно,осуществлять контроль в «свободной паре»

самостоятельно работают, осуществляют взаимоконтроль.

познавательные УУД –классифицировать,

коммуникативные УУД умение работать в сотрудничестве

регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование взаимоконтроля

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам,

7этап(4мин)

уметь давать характеристику

Работаем по плану:

Гласн или согл, зв или глухой звук обозначает буква Б?

Тв. или мягкий, определим, выполнив следующее задание:

Во что любит наряжаться наша белка? Рассмотрите иллюстрацию на с 109

БАНТ, составление модели слова

ИГРА «Живое слово»

Сколько звуков в слове БАНТ? Что помогло определить?

Каждому из 4 детей нужно сыграть сой звук(дать характеристику).

САМОПРОВЕРКА.(у кого получилась такая модель?)

Слово, разделись на слоги!

Где будет стоять буква Б? Какой звук обозначать?

Итак, в слове Белка буква Б обозначает какой звук? А в слове БАНТ? Вывод:буква Б может обозначать и твердый, и мягкий согласный звук.

Организует игру, контролирует

самостоятельная работа по составлению модели слова, самоконтроль и взаимоконтроль участников игры. Участники игры дают характеристику звукам.

познавательные УУД – развитие познавательного интереса, умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, классифицировать,

составлять звуковые модели;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,

регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля

личностные УУД формирование личностного смысла учения.


7 этап

Рефлексия(1 мин)


Подведем итог. Работаем по плану:

если вы запомнили все о чем будем говорить, ставьте себе +

Я научился:

узнавать букву

-знаю,как она правильно называется

-гласн или согл звук обозн.

-если согласн, тв или мягк

-глух или звон

С остальными пунктами поработаем на следующем уроке.

У кого 5»+»Вас приветствует мудрая сова? 4? Красная шапочка№?.....(слайд №3)

Задает вопросы по плану, подводит итог.

Рефлексия

познавательные УУД умение обобщать

регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД –, формирование личностного смысла учения.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее