Отрывок урока литературного чтения. 1 «а» класс
Тема: " Знакомство с буквой Б "
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель деятельности педагога:
Применяя активные методы обучения («Солнышко», «Кластер», «Живое слово», «Лесенка успеха») , организовать актуализацию мыслительных операций для построения нового знания, сформировать представление о букве «Б», звуках [б], [б'], учить выполнять звуковой анализ слов.
Предметные цели – знают букву «Б», умеют правильно ее называть, находить среди других букв, умеют выполнять звуковой анализ слов,
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, классифицировать, составлять звуковые модели;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Этапы урока Время | Цель этапа урока | Содержание учебного материала | Де учителя | Де учащихся | УУД
|
1Мотивация (1мин) | мотивировать учащихся на деятельность | ПРИЕМ «СОЛНЫШКО» Встало солнышко давно,
Улыбнитесь друг другу. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся ваши души -Пусть этот урок принесёт нам только радость. | Создает эмоциональный настрой на урок
|
Отвечают хором на вопросы учителя | регулятивные эмоционально-положительный настрой на урок,
|
2 Актуалиазация полученных знаний (5мин)
| развитие фонематического слуха, создание проблемной ситуации | Солнышко пригласило к нам на урок друга, догадайтесь, кто это? С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) Что знаете об этом животном? Маленькая белочка тоже учится в школе для животных, она выполнила задание. Как вы думаете, какое задание ей было дано?(На доске две звуковые модели слова), но пока скакала, забыла, какая модель относится к ней самой. -А какое еще слово задумала белочка, которое подошло бы ко 2 схеме? Поработайте в паре. Придумайте это слово. -Мы уже знаем много букв. Поставьте знакомые буквы в слово белка. А почему первую не поставили? | Создает проблемную ситуацию | Отвечают на вопрос, воспроизводят полученные ранее знания о животном, соотносят слово и звуковую модель, придумывают слово к звуковой модели, вспоминают изученные буквы, определяет проблему. | познавательные УУД –умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, сравнивать слова с разным звуковым составом, классифицировать, коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в паре; регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, взаимоконтроль личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, |
3 этап Формулирование темы урока целеполагание (3мин) | сформулировать тему, цель урока, спланировать работу | Еще раз произнесите первый звук в слове БЕЛКА, какой буквой выражен данный звук? Может кто-то уже знает эту букву? Найдите ее среди букв , которые мы не изучали.(Открываю букву на доске) Правильно, это буква Б. Какова же тема урока: Что бы вы хотели узнать о букве, чему научиться? Бб -узнавать букву -как правильно называется -гласн или согл звук обозн. -если согласн, тв или мягк -глух или звон -где в слове стоит -читать слоги | Обобщает сказанное детьми, направляет, для создания полноценной схемы. | Формулируют тему урока, создают схему-план знакомства с буквой | познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника; регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД формирование личностного смысла учения |
4 Этап 1мин) |
| Физминутка Показать: медведя, зайца, бабочку, лебедя, белочку | Дает задание | Инсценируют движения животных | регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, |
5.Этап Открытие нового знания 2мин? | организовать Де, для запоминания образа буквы | Рассмотрите букву , почему их на рисунке две? Чтобы запомнить ее образ, нужно себе что-то представить. На что похожа буква Б?
| Задает вопрос. | Анализируют букву, создают ассоциации | познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника; регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД –формирование личностного смысла учения. |
6.Этап самостоятельная работа (3мин) | учить различать букву Б от других букв | Самостоятельно на карточках находят букву, ее подчеркивают, взаимопроверка в «свободной паре» (слайд №1,№2) | Контролирует умение работать самостоятельно,осуществлять контроль в «свободной паре» | самостоятельно работают, осуществляют взаимоконтроль. | познавательные УУД –классифицировать, коммуникативные УУД умение работать в сотрудничестве регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование взаимоконтроля личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, |
7этап(4мин) | уметь давать характеристику | Работаем по плану: Гласн или согл, зв или глухой звук обозначает буква Б? Тв. или мягкий, определим, выполнив следующее задание: Во что любит наряжаться наша белка? Рассмотрите иллюстрацию на с 109 БАНТ, составление модели слова ИГРА «Живое слово» Сколько звуков в слове БАНТ? Что помогло определить? Каждому из 4 детей нужно сыграть сой звук(дать характеристику). САМОПРОВЕРКА.(у кого получилась такая модель?) Слово, разделись на слоги! Где будет стоять буква Б? Какой звук обозначать? Итак, в слове Белка буква Б обозначает какой звук? А в слове БАНТ? Вывод:буква Б может обозначать и твердый, и мягкий согласный звук. | Организует игру, контролирует | самостоятельная работа по составлению модели слова, самоконтроль и взаимоконтроль участников игры. Участники игры дают характеристику звукам. | познавательные УУД – развитие познавательного интереса, умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, классифицировать, составлять звуковые модели; коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля личностные УУД формирование личностного смысла учения.
|
7 этап Рефлексия(1 мин) |
| Подведем итог. Работаем по плану: если вы запомнили все о чем будем говорить, ставьте себе + Я научился: узнавать букву -знаю,как она правильно называется -гласн или согл звук обозн. -если согласн, тв или мягк -глух или звон С остальными пунктами поработаем на следующем уроке. У кого 5»+»Вас приветствует мудрая сова? 4? Красная шапочка№?.....(слайд №3) | Задает вопросы по плану, подводит итог. | Рефлексия | познавательные УУД умение обобщать регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД –, формирование личностного смысла учения.
|