Урок по математике. (3класс)
Учитель Яковенко Б.В. дата проведения 15.11.17.
Тема: Закрепление изученного материала. Обобщение.
Цель: совершенствование навыков табличного умножения и деления,
умение решать задачи пройденных видов, совершенствование вычислительных умений. Воспитывать интерес к математике.
Предметные результаты: учащиеся знают таблицу умножения и соответствующие случаи деления, умеют решать задачи пройденных видов.
Для проведения урока обобщения и систематизации знаний, отбирала материал в соответствии с уровнем знаний класса.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Использование ТСО: музыкальное сопровождение.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Минутка чистописания
1. Отгадайте – ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (6)
2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Мозговой штурм «Таблица умножения и деления» ( ответы детей)
2. . Техника «Фишбоун»
Дети заполняют на рыбьем скелете , чем будут заниматься на уроке.
Для этого используются загадки:
- У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (задача)
-Неизвестное Х, неизвестное У,
Их можно в равенствах повстречать,
И это, ребята, скажу вам не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (уравнения)
-Три плюс три и пять плюс пять
Нужно это сосчитать
Есть знак «плюс» и знак «равно»
Может, «минус»- все равно.
Складываем, вычитаем,
Так ……. Мы решаем.( примеры)
- Делим на части вкусный пирог
Чтобы достался всем вкусный кусок (доля)
Объявление темы урока. Цель урока.
3. Закрепление знаний учащихся на вычисление и порядок действий.
Работа в парах. Примеры и решение. Выполнение на карточках.
45-(5+2)*3;
9+(3+6)*9;
100-35:(5+2);
9*8+54:9;
35:7+63:9;
45:9*6+87;
4. Работа с учебником стр.82 №5(а); №6( а)
Берез – 2р.по 9 шт.
Ёлочек – 15шт.
Всего- ?д.
1) 9*2=18(шт)- берез
2)18+15=33(шт)- всего
В:( 9*2)+15=33(д)
Ответ: 33 дерева.
Народные – 18п.
Казахстанских – 35п.
Зарубежные - ? п.
Всего – 80 п.
1) 18+35=53(п) – нар.и казах.
2) 80 – 53=27(п) – зарубежные
В : 80-(18+35)=27(п)
Ответ: 27 песен зарубежных
Физминутка. Музыкальное сопровождение.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
5. Решение уравнений стр.83 №11
32:В=4 5*Х=40 380-в=330-175
Подписывать компоненты уравнений.
6. Решение примеров в столбик ( индивидуальная форма работы). Проверка ответа соседом по парте.
Запись ответов на доске:
415+ 454= 988-653=
552+379= 505- 317=
342+627= 803-364=
540-127= 357+298=
7. Групповая форма работы по закреплению темы: « Доля»
Запись частей доли по иллюстрации. 1/2, 1/4, 1/8.
Самостоятельная работа по делению на части: круга и отрезка.
8. Техника «Сигнальные карточки»
-красная карточка - испытывал трудности на уроке
- зеленая карточка – мне все понятно и ясно
Дети сами определяют свое самочувствие на уроке. ( рефлексия)
Д/З стр. 83 №12. Оценивание.