«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок по математике

Данный урок позволяет решить триединную цель обучения. На уроке учащиеся показывают свои знания и умения. Используются новые техники: "Фишбоун", "Сигнальные карточки".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по математике. (3класс)

Учитель Яковенко Б.В. дата проведения 15.11.17.

Тема: Закрепление изученного материала. Обобщение.

Цель: совершенствование навыков табличного умножения и деления,

умение решать задачи пройденных видов, совершенствование вычислительных умений. Воспитывать интерес к математике.

Предметные результаты: учащиеся знают таблицу умножения и соответствующие случаи деления, умеют решать задачи пройденных видов.

Для проведения урока обобщения и систематизации знаний, отбирала материал в соответствии с уровнем знаний класса.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Использование ТСО: музыкальное сопровождение.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Минутка чистописания

1. Отгадайте – ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (6)
2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Мозговой штурм «Таблица умножения и деления» ( ответы детей)

2. . Техника «Фишбоун»

Дети заполняют на рыбьем скелете , чем будут заниматься на уроке.

Для этого используются загадки:

- У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (задача)

-Неизвестное Х, неизвестное У,

Их можно в равенствах повстречать,

И это, ребята, скажу вам не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (уравнения)

-Три плюс три и пять плюс пять

Нужно это сосчитать

Есть знак «плюс» и знак «равно»

Может, «минус»- все равно.

Складываем, вычитаем,

Так ……. Мы решаем.( примеры)

- Делим на части вкусный пирог

Чтобы достался всем вкусный кусок (доля)

Объявление темы урока. Цель урока.

3. Закрепление знаний учащихся на вычисление и порядок действий.

Работа в парах. Примеры и решение. Выполнение на карточках.

45-(5+2)*3;

9+(3+6)*9;

100-35:(5+2);

9*8+54:9;

35:7+63:9;

45:9*6+87;

4. Работа с учебником стр.82 №5(а); №6( а)

Берез – 2р.по 9 шт.

Ёлочек – 15шт.

Всего- ?д.

1) 9*2=18(шт)- берез

2)18+15=33(шт)- всего

В:( 9*2)+15=33(д)

Ответ: 33 дерева.

Народные – 18п.

Казахстанских – 35п.

Зарубежные - ? п.

Всего – 80 п.

1) 18+35=53(п) – нар.и казах.

2) 80 – 53=27(п) – зарубежные

В : 80-(18+35)=27(п)

Ответ: 27 песен зарубежных

Физминутка. Музыкальное сопровождение.

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

5. Решение уравнений стр.83 №11

32:В=4 5*Х=40 380-в=330-175

Подписывать компоненты уравнений.

6. Решение примеров в столбик ( индивидуальная форма работы). Проверка ответа соседом по парте.

Запись ответов на доске:

415+ 454= 988-653=

552+379= 505- 317=

342+627= 803-364=

540-127= 357+298=

7. Групповая форма работы по закреплению темы: « Доля»

Запись частей доли по иллюстрации. 1/2, 1/4, 1/8.

Самостоятельная работа по делению на части: круга и отрезка.

8. Техника «Сигнальные карточки»

-красная карточка - испытывал трудности на уроке

- зеленая карточка – мне все понятно и ясно

Дети сами определяют свое самочувствие на уроке. ( рефлексия)

Д/З стр. 83 №12. Оценивание.











































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее