«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Технологическая карта урока математики по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках». Комбинированный урок.Цель урока: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регултивных) учащихся 1 класса в предметной области «Математика» через включение в монопроект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока математики по теме

«Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

1 класс

Предмет: Математика. УМК «Школа России»

Тип урока: Комбинированный урок

Тема урока: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Цель: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регултивных) учащихся 1Д класса в предметной области «Математика» через включение в монопроект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. ( регулятивные УУД)

- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные УУД)

- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде, осуществлять выбор (партнёра, материалов и инструментов, разноуровневых заданий в карточках, выбор центров) (коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с использованием математических знаний в жизни;

- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать  интерес к предмету, дисциплинированность.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.

Оборудование урока:

- инструкционные карты,

- разноуровневые карточки для работы в центрах активного взаимодействия,

- книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками,

- листы самооценки,

- цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.













Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Создание мотивационного успеха

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов!

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Коммуникативные УУД

- активное взаимодействие со сверстниками;

- проявление доброжелательного внимания к окружающим.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места

2

Постановка проблемной ситуации.

Мозговой штурм

- Какое сегодня число?

- Сколько дней в этом месяце?

- Какой по счёту день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Назови номер своей квартиры.

- На каком этаже ты живёшь?

- В каком классе ты учишься?

- Назови номер своей школы.

- Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

- Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни?

Слайд1

- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?

- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?

- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа?

Слайд2

- Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?

-Вывод: В названиях произведений есть числа.

Ответы на вопросы, формулировка темы урока.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности;

- поиск средства её осуществления.

Познавательные УУД:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли полно и точно.

3

Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. И сегодня мы с вами будем говорить о числах в литературных произведениях.

- Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.

Слайды3-9

  1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк.

(паук – число 8)

  1. Вот сестрёнки – две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять!

(варежки – число 5, 2)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(светофор – число 3)

  1. Хоть у нас четыре ножки

Мы не мыши и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

(стул – число 4)

  1. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У неё теперь ангина.

(град – число 6)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять.

(картофель – число 1, 10, 100)

  1. Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят.

(глаза – число 2)

Отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации

Регулятивные УУД:

- развитие умения сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя, умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

4

Физкультминутка

Организация отдыха детей с целью снятия эмоционального напряжения и подготовки руки к выполнению практической работы.

Слайд10

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.


Выполняют движения под руководством учителя.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе.

5

Работа над проектом.

Организация работы над проектом.

Слайд 11 - 15

- Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика вокруг нас».

- Какие страницы могут быть в этой книге? (с точки зрения жанров литературных произведений)

- Работать с вами будем в центрах активности: «Литературный центр», «Научный центр», «Центр рисования», «Центр конструирования», «Исторический центр», можно работать одному, либо в паре или группе. В каждом центре есть консультант. Работу начинайте с инструкционной карты.


Выступления от каждого центра.

Отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию, выполняют практическую работу.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации

Регулятивные УУД:

- развитие умения сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя,

- умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других,

- умение строить отношения в сотрудничестве, быть готовым изменить свою точку зрения.

6

Рефлексия.

Слайд 16

- Где можем применить знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу, заполните лист самооценки.

- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

Закрасьте смайлик соответствующим цветом. Оформление последней страницы из книги.

Оценивать свою работу на уроке.

Личностные УУД:

- освоение роли ученика

- формирование интереса к учению.

Регулятивные УУД:

- умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.









Прогнозируемые результаты:

Личностные:

- учащиеся будут учиться уважительно относиться к мыслям других людей, учитывать разные точки зрения;

Регулятивные:

- учащиеся будут учиться формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и работать по плану, высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с консультантом в группе и учителем.

Познавательные:

-учащиеся будут учиться отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел.

Коммуникативные:

- учащиеся будут учиться работать в парах, группах, центрах, вести диалог, четко выражать свои мысли.

Предметные:

- учащиеся закрепят навыки счёта и знания состава чисел в пределах 10, будут учиться развивать математическую речь.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее