Урок в 3 классе.
Тема урока: « Деление с остатком. Закрепление».
Цели урока: выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Расширять кругозор.
Планируемые результаты: обучающиеся закрепят деление с остатком, решать задачи изученных видов, работать в группах.
МКОУ «ЭСОШ №1»
Кутейникова О.С.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
(Звуковой эффект: шум моря)
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия вы закрепите на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, примеры. Вы отправитесь на удивительный остров, хозяйка которого - наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить ваши знания, чему вы научились на ее уроках.
-А на чём поплывём, вы скажите, отгадав загадку.
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).
-Вот и наш корабль (шум моря).
-Для того, чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.
2. Минутка чистописания.
- Но сначала мы откроем свои бортовые журналы, запишем число нашего путешествия 16 марта (Число 16 - двузначное, чётное, состоит из 1 десятка, 6 единиц. Назовите соседей числа 16.)
- Записи должны вестись очень аккуратно.
3. Устный счёт. Работа в парах.
А) Обратимся к звёздам.
- Каждый моряк должен уметь ориентироваться по звёздам. Поэтому обратимся к звёздам.
-У вас на партах лежат «звёзды» с цифрами, поделите их между собой.
Задание. – Вспомните примеры из таблицы умножения, где встречается такое число. (21, 48, 72,63, 81,14)
(Звучит музыка шум моря)
Взаимопроверка.
Проверка по эталону.
- Прочитайте выражения разными вариантами.
Б) Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно отгадав их, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название вашего корабля.
64:8 10- Б
45: 5 8- У
7 * 10 70- Ж
30 : 3 9 – Р
12 * 5 90 – Д
15 * 6 60- А
Расположите ответы в порядке убывания.
- Проверка по эталону.
4.- Нам пора отправляться в путь. Но на корабле нет флага. Предлагаю выбрать один из двух вариантов.
-Как называется первый флаг?
(Государственный флаг нашей страны – Российской Федерации)
-Что означает каждый цвет?
(Белый – свобода, синий – равенство, красный – братство).
-Как называется второй флаг?
(Андреевский. Его поднимают на военно-морских судах)
- Какой флаг мы выберем?
(Российский, наш путь мирный. Мы за мир во всём мире).
- Найдите периметр и площадь флага, если его длина 12дециметров, а ширина 9 дециметров.
Какую форму имеет флаг?
- Но сначала скажите, что такое периметр?
(Периметр равен сумме длин всех сторон прямоугольника)
1)(12+9)*2=42(дм) – периметр
-Как найти площадь?
2)12*9= 108(дм. кв.) – площадь
- Полный вперёд!
5. Деление с остатком.
- Перед вами айсберги. Что это такое?
(Айсберги – отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Они могут быть на плаву или «сидеть» на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров)
-Чтобы миновать опасную зону, надо выполнить два задания.
Задание первое. Решить примеры, записанные на « айсбергах»!
Задание второе. Рассмотрите ряд чисел на вершине «айсберга и найдите «лишнее» число.
6 8 13 16 10 15 22 30 9 12 10 6
50:9 14:3 11:4
13:4 18:4 8:5
8:7 84:9 30:8
(« Лишнее» число 13 – оно одно не делится на 2.
«Лишнее « число 22 – оно единственное из ряда не делится на 5.
«Лишнее» число10 – только оно не делится на3)
6. Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
7.- Внимание! За бортом бутылка! Что в ней? (записка с задачей)
Задача. Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на три корабля поровну. Сколько рыб получит каждый моряк, если в каждой команде 8 человек?
Решение.1) 81:3=27(р.)- получит каждый корабль
2)27:8=3(ост3) – рыбы
-Из рыбы, которая осталась, капитаны сварят отличную уху для всех.
- Следующее задание.
- Решите уравнения. ( 2 уровня)
Х:23=4 Х:2=14
Х*14=84 Х-7=9
96:Х=24 32-Х=32
8.
Посмотрите налево, посмотрите направо. Справа по борту корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта .
Для нас сообщение от капитана Врунгеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание
25+22 (ЙТЕ)
12+18 (СЬ)
63+22 (ВОЗ)
44+23 (ВРА)
39+11 (ЩА)
Прочитайте послание! (ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ)
9. Рефлексия.
Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.
- Оцените свою работу на уроке.
- Поднимите звёзды, как вы оцениваете урок.
10. Подведение итогов урока.
- Что мы закрепляли на уроке?
- Какое задание было интересным?
-Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели.
-Молодцы! Всем спасибо за понимание и активность.
Выставление оценок.
11. Домашнее задание.
Тест
Выбери правильный ответ.
1.Укажи выражение , равное по значению выражению (7+11)*5.
7*5+11 7*5+11*5 7+11*5
2.Укажи произведение чисел 15 и 6.
80 70 90
3.Делимое 56, делитель 4. Укажи частное.
14 16 18
4.Укажи значение выражения (35+40):15.
5 3 7
5.Укажи частное при делении 72 на 12.
6 7 8
6.Укажи частное и остаток при делении 5 на 9.
0 (ост.5) 0 (ост.4) 9 (ост.5)