«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по математике в 3 классе

Урок - путешествие по математике в 3 классе Тема: "Деление с остатком. Закрепление".

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки







Урок в 3 классе.

Тема урока: « Деление с остатком. Закрепление».

Цели урока: выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Расширять кругозор.

Планируемые результаты: обучающиеся закрепят деление с остатком, решать задачи изученных видов, работать в группах.















МКОУ «ЭСОШ №1»

Кутейникова О.С.













Ход урока
1. Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

(Звуковой эффект: шум моря)
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия вы закрепите на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, примеры. Вы отправитесь на удивительный остров, хозяйка которого - наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить ваши знания, чему вы научились на ее уроках.

-А на чём поплывём, вы скажите, отгадав загадку.

Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).

-Вот и наш корабль (шум моря).

-Для того, чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

2. Минутка чистописания.

- Но сначала мы откроем свои бортовые журналы, запишем число нашего путешествия 16 марта (Число 16 - двузначное, чётное, состоит из 1 десятка, 6 единиц. Назовите соседей числа 16.)

- Записи должны вестись очень аккуратно.

3. Устный счёт. Работа в парах.

А) Обратимся к звёздам.

- Каждый моряк должен уметь ориентироваться по звёздам. Поэтому обратимся к звёздам.

-У вас на партах лежат «звёзды» с цифрами, поделите их между собой.

Задание. – Вспомните примеры из таблицы умножения, где встречается такое число. (21, 48, 72,63, 81,14)

(Звучит музыка шум моря)











Взаимопроверка.

Проверка по эталону.

- Прочитайте выражения разными вариантами.

Б) Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно отгадав их, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название вашего корабля. 


64:8 10- Б
45: 5 8- У
7 * 10 70- Ж
30 : 3 9 – Р
12 * 5 90 – Д
15 * 6 60- А
Расположите ответы в порядке убывания.

- Проверка по эталону.

4.- Нам пора отправляться в путь. Но на корабле нет флага. Предлагаю выбрать один из двух вариантов.

-Как называется первый флаг?

(Государственный флаг нашей страны – Российской Федерации)

-Что означает каждый цвет?

(Белый – свобода, синий – равенство, красный – братство).

-Как называется второй флаг?

(Андреевский. Его поднимают на военно-морских судах)

- Какой флаг мы выберем?

(Российский, наш путь мирный. Мы за мир во всём мире).

- Найдите периметр и площадь флага, если его длина 12дециметров, а ширина 9 дециметров.

Какую форму имеет флаг?

- Но сначала скажите, что такое периметр?

(Периметр равен сумме длин всех сторон прямоугольника)

1)(12+9)*2=42(дм) – периметр

-Как найти площадь?

2)12*9= 108(дм. кв.) – площадь

- Полный вперёд!

5. Деление с остатком.

- Перед вами айсберги. Что это такое?

(Айсберги – отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Они могут быть на плаву или «сидеть» на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров)

-Чтобы миновать опасную зону, надо выполнить два задания.

Задание первое. Решить примеры, записанные на « айсбергах»!

Задание второе. Рассмотрите ряд чисел на вершине «айсберга и найдите «лишнее» число.



6 8 13 16 10 15 22 30 9 12 10 6



50:9 14:3 11:4

13:4 18:4 8:5

8:7 84:9 30:8







(« Лишнее» число 13 – оно одно не делится на 2.

«Лишнее « число 22 – оно единственное из ряда не делится на 5.

«Лишнее» число10 – только оно не делится на3)



6. Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) 
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.

7.- Внимание! За бортом бутылка! Что в ней? (записка с задачей)

Задача. Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на три корабля поровну. Сколько рыб получит каждый моряк, если в каждой команде 8 человек?

Решение.1) 81:3=27(р.)- получит каждый корабль

2)27:8=3(ост3) – рыбы

-Из рыбы, которая осталась, капитаны сварят отличную уху для всех.

- Следующее задание.

- Решите уравнения. ( 2 уровня)

Х:23=4 Х:2=14

Х*14=84 Х-7=9

96:Х=24 32-Х=32

8.
Посмотрите налево, посмотрите направо. Справа по борту корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта .

Для нас сообщение от капитана Врунгеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание
25+22 (ЙТЕ)
12+18 (СЬ)
63+22 (ВОЗ)
44+23 (ВРА)
39+11 (ЩА)


Прочитайте послание! (ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ)


9. Рефлексия.
Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите звёзды, как вы оцениваете урок.
10. Подведение итогов урока.

- Что мы закрепляли на уроке?

- Какое задание было интересным?

-Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели.

-Молодцы! Всем спасибо за понимание и активность.

Выставление оценок.



11. Домашнее задание.

Тест

Выбери правильный ответ.

1.Укажи выражение , равное по значению выражению (7+11)*5.

7*5+11 7*5+11*5 7+11*5

2.Укажи произведение чисел 15 и 6.

80 70 90

3.Делимое 56, делитель 4. Укажи частное.

14 16 18

4.Укажи значение выражения (35+40):15.

5 3 7

5.Укажи частное при делении 72 на 12.

6 7 8

6.Укажи частное и остаток при делении 5 на 9.

0 (ост.5) 0 (ост.4) 9 (ост.5)









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее