«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по естествознанию

Все учащиеся смогут называть все части цветка. Рассказывать о процессе опыления согласно предложенного им исследования из учебника; создавать постер, опираясь на источники информации.

Большинство учащихся смогут: определить, как происходит процесс опыления у растений. Самостоятельно научатся добывать знания, выполнив опыт.

Некоторые учащиеся смогут: установить особенности опыления растений. Наблюдать за процессом, фиксировать результаты, формулировать выводы.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Краткосрочный план

по предмету естествознание

Раздел долгосрочного планирования:

Живая природа

В контексте сквозной темы:

Моя Родина – Казахстан

Школа: Акмолинская область

г.Степногорск

МШ-Л №3 имени А.С. Пушкина


Дата: I четверть

ФИО учителя: Касымова Людмила Борисовна


Класс: 4 «Г»

Количество присутствующих:18

Количество отсутствующих:0

Тема:


2.1. Растения

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

4.2.1.3. Описать образование семян в результате опыления.

4.1.2.2. Представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося.

Цель урока

Все учащиеся смогут называть все части цветка. Рассказывать о процессе опыления согласно предложенного им исследования из учебника; создавать постер, опираясь на источники информации.


Большинство учащихся смогут: определить, как происходит процесс опыления у растений. Самостоятельно научатся добывать знания, выполнив опыт.


Некоторые учащиеся смогут: установить особенности опыления растений. Наблюдать за процессом, фиксировать результаты, формулировать выводы.

Критерии оценивания

-называют части цветка (пыльник, тычинка, рыльце, пестик, завязь)

-рассказывают о процессе опыления;

-проводят опыт «Как пчелки переносят пыльцу»;

-рассказывают о значении опыления для растений;

-называют способы опыления растений.

Языковые задачи

Предметная лексика и терминология:

Опыление, пыльца, пыльник, рыльце, завязь


Набор полезных фраз для диалога/письма:

-Что называется опылением?

-Что развивается у растений в процессе опыления?

Привитие ценностей

Воспитывать бережное отношение к растениям своего края.

Межпредметная связь

-самопознание

-худ. труд

-ИКТ

Навыки использования ИКТ

-видео


Предыдущее обучение

Органы растений. Значение цветка для растений.

Ход урока

Запланированные этапы урока


Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока 5-10 мин






АМО на введение в тему урока




















Середина урока

20-25 мин





К О по цели

4.2.1.3.


ДФ

задания с учетом потребностей учащихся.























К О по цели

4.2.1.3.













К О по цели

4.1.2.2
АМО




















Итог урока

5-10 мин

Для создания положительного эмоционального настроя.

Перед началом урока дети входят в класс, каждый берет из корзины один из трех видов цветов: ромашка, василек, колокольчик. Занимают места согласно выбранному цветку, на каждом из трех столов своя эмблема: название цветка.

-Здравствуйте, ребята, сейчас я вам предлагаю подойти ко мне и встать в круг. Каждый из вас по часовой стрелке будет передавать этот маленький букет полевых цветов. Но не просто передавать, а говорить: «Я желаю тебе…». Начинаем с моего пожелания: «Я желаю вам активно поработать и получить удовольствие от нашего урока».

Дети в кругу поменялись местами с соседом.

-Сейчас предлагаю вам прослушать небольшой рассказ. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на вопрос.

Звучит аудио запись, в которой голосом одного из учеников нашего класса рассказывается о растительном мире Казахстана. (Заранее подготовленное домашнее задание).

- Внимание, вопрос:

- Что такое растительный мир?

(Это высшие и низшие растения. Цветы.)

- Как сохранить растительный мир нашего края?

(Ответы детей: например, проводить весной мероприятия по озеленению улиц нашего города)

ФО - Молодцы, ребята. Я очень довольна вашими ответами.

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

(О растениях, цветах, семенах, плодах).

Тема: 2.1.Растения

Цель нашего сегодняшнего урока:

4.2.1.3. Описать образование семян в результате опыления.

4.1.2.2 - Представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося.

(Г) Представитель каждой группы должен подойти к доске, на которой под магнитом приготовлен конверт с заданием. Задание нужно прочитать вслух.

Задание для группы №1: Что такое опыление? Что образуется в процессе опыления?

Задание для группы №2: Какие виды опыления растений существуют?

Задание для группы №3: Рассмотреть иллюстрации в учебнике на стр. 19. и предложенные картинки, найти дополнительную информацию про опыление растений из интернет источников.


Дескрипторы:

- каждая группа составляет «постер» по своему заданию;

- рассказывают о процессе опыления;

- называют виды опыления растений;

- находят информацию о том, какие виды животных и птиц являются помощниками в опылении растений.

(И) Работа по учебнику.

В учебнике на стр. 18 рассмотрите рисунок и проведите исследование. Результат запишите в рабочую тетрадь.

1.Пыльник открывается.

2.С пыльника переносится пыльца.

3.Пыльца попадает на рыльце.

4.Попадание пыльцы на пестик называется опыление.

5.В результате опыления у растения развиваются плод с семенами.

) Обменяйтесь тетрадями. Проверьте выполненные работы в парах.

Дескрипторы:

- записывают верно все пять ответов;


(Г) Опыт.

Задание в конверте читает ученик.

Каждой группе необходимо воспользоваться ресурсами, они находятся на столе у окна. И выполнить опыт. Результат записать в рабочую тетрадь.

В группе учащиеся рассматривают гербарий с насекомыми, их тельца и строение конечностей с помощью лупы. Делают вывод, что конечности мохнатые, покрыты волосками.

Представляя ватные шарики в виде насекомого, например, пчелы, имитируя ее движение, прикасаются к цветку, который в середине немного покрыт красителем. Делают вывод, что пыльца прилипает к тельцу насекомого, тем самым переносится на другое растение. Записывают вывод.

Дескриптор:

- записать вывод: насекомые помогают в опылении растений.


ФО «Похвали себя» -словестно тактильный метод похвалы. Каждый из детей встает рядом со своим рабочим местом и, гладя себя правой ладонью по голове, хвалит себя вслух: «Я - молодец».

(К) Просмотр фрагмента мультфильма.

Проводится обсуждение после просмотра мультфильма.

О чем рассказывалось в мультфильме? О каком важном жизненном процессе у растений говорилось? Перечислите виды опыления.








Букет полевых цветов






аудиозапись
























Учебник по естествознанию 4 кл, смартфоны, интернет,

бумага А3, маркер, картинки









Учебник по естествозна-нию за 4 класс


























Шарики ватные, краситель пищевой два цвета, искусствен

ные цветы, гербарий насекомых, лупа













Ссылка

https://www.youtube.com/watch?v=9MITWhp5Zug










Рефлексия




Домашнее задание

Скажите, совпала ли основная мысль мультфильма с темой нашего урока?

Тема: 2.1.Растения

Цель нашего сегодняшнего урока:

4.2.1.3. Описать образование семян в результате опыления.

4.1.2.2 - Представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося.


SMS сообщение. Написать на бумажном смартфоне сообщение другу о том, как прошел сегодняшний урок по естествознанию. Обменяться в парах.


Стр. 19. Подготовить, используя интернет ресурсы, сообщение о том, как влияет пыльца на здоровье человека.










Заготовки из цветной плотной бумаги /смартфоны/


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее