Краткосрочный план
по предмету естествознание
Раздел долгосрочного планирования: Живая природа В контексте сквозной темы: Моя Родина – Казахстан | Школа: Акмолинская область г.Степногорск МШ-Л №3 имени А.С. Пушкина
| ||||
Дата: I четверть | ФИО учителя: Касымова Людмила Борисовна
| ||||
Класс: 4 «Г» | Количество присутствующих:18 | Количество отсутствующих:0 | |||
Тема:
| 2.1. Растения | ||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 4.2.1.3. Описать образование семян в результате опыления. 4.1.2.2. Представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося. | ||||
Цель урока | Все учащиеся смогут называть все части цветка. Рассказывать о процессе опыления согласно предложенного им исследования из учебника; создавать постер, опираясь на источники информации.
Большинство учащихся смогут: определить, как происходит процесс опыления у растений. Самостоятельно научатся добывать знания, выполнив опыт.
Некоторые учащиеся смогут: установить особенности опыления растений. Наблюдать за процессом, фиксировать результаты, формулировать выводы. | ||||
Критерии оценивания | -называют части цветка (пыльник, тычинка, рыльце, пестик, завязь) -рассказывают о процессе опыления; -проводят опыт «Как пчелки переносят пыльцу»; -рассказывают о значении опыления для растений; -называют способы опыления растений. | ||||
Языковые задачи | Предметная лексика и терминология: Опыление, пыльца, пыльник, рыльце, завязь
Набор полезных фраз для диалога/письма: -Что называется опылением? -Что развивается у растений в процессе опыления? | ||||
Привитие ценностей | Воспитывать бережное отношение к растениям своего края. | ||||
Межпредметная связь | -самопознание -худ. труд -ИКТ | ||||
Навыки использования ИКТ | -видео
| ||||
Предыдущее обучение | Органы растений. Значение цветка для растений. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | |||
Начало урока 5-10 мин
АМО на введение в тему урока
Середина урока 20-25 мин
К О по цели 4.2.1.3.
ДФ задания с учетом потребностей учащихся.
К О по цели 4.2.1.3.
К О по цели 4.1.2.2
Итог урока 5-10 мин | Для создания положительного эмоционального настроя. Перед началом урока дети входят в класс, каждый берет из корзины один из трех видов цветов: ромашка, василек, колокольчик. Занимают места согласно выбранному цветку, на каждом из трех столов своя эмблема: название цветка. -Здравствуйте, ребята, сейчас я вам предлагаю подойти ко мне и встать в круг. Каждый из вас по часовой стрелке будет передавать этот маленький букет полевых цветов. Но не просто передавать, а говорить: «Я желаю тебе…». Начинаем с моего пожелания: «Я желаю вам активно поработать и получить удовольствие от нашего урока». Дети в кругу поменялись местами с соседом. -Сейчас предлагаю вам прослушать небольшой рассказ. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на вопрос. Звучит аудио запись, в которой голосом одного из учеников нашего класса рассказывается о растительном мире Казахстана. (Заранее подготовленное домашнее задание). - Внимание, вопрос: - Что такое растительный мир? (Это высшие и низшие растения. Цветы.) - Как сохранить растительный мир нашего края? (Ответы детей: например, проводить весной мероприятия по озеленению улиц нашего города) ФО - Молодцы, ребята. Я очень довольна вашими ответами. -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (О растениях, цветах, семенах, плодах). Тема: 2.1.Растения Цель нашего сегодняшнего урока: 4.2.1.3. Описать образование семян в результате опыления. 4.1.2.2 - Представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося. (Г) Представитель каждой группы должен подойти к доске, на которой под магнитом приготовлен конверт с заданием. Задание нужно прочитать вслух. Задание для группы №1: Что такое опыление? Что образуется в процессе опыления? Задание для группы №2: Какие виды опыления растений существуют? Задание для группы №3: Рассмотреть иллюстрации в учебнике на стр. 19. и предложенные картинки, найти дополнительную информацию про опыление растений из интернет источников.
Дескрипторы: - каждая группа составляет «постер» по своему заданию; - рассказывают о процессе опыления; - называют виды опыления растений; - находят информацию о том, какие виды животных и птиц являются помощниками в опылении растений. (И) Работа по учебнику. В учебнике на стр. 18 рассмотрите рисунок и проведите исследование. Результат запишите в рабочую тетрадь. 1.Пыльник открывается. 2.С пыльника переносится пыльца. 3.Пыльца попадает на рыльце. 4.Попадание пыльцы на пестик называется опыление. 5.В результате опыления у растения развиваются плод с семенами. (П) Обменяйтесь тетрадями. Проверьте выполненные работы в парах. Дескрипторы: - записывают верно все пять ответов;
(Г) Опыт. Задание в конверте читает ученик. Каждой группе необходимо воспользоваться ресурсами, они находятся на столе у окна. И выполнить опыт. Результат записать в рабочую тетрадь. В группе учащиеся рассматривают гербарий с насекомыми, их тельца и строение конечностей с помощью лупы. Делают вывод, что конечности мохнатые, покрыты волосками. Представляя ватные шарики в виде насекомого, например, пчелы, имитируя ее движение, прикасаются к цветку, который в середине немного покрыт красителем. Делают вывод, что пыльца прилипает к тельцу насекомого, тем самым переносится на другое растение. Записывают вывод. Дескриптор: - записать вывод: насекомые помогают в опылении растений.
ФО «Похвали себя» -словестно тактильный метод похвалы. Каждый из детей встает рядом со своим рабочим местом и, гладя себя правой ладонью по голове, хвалит себя вслух: «Я - молодец». (К) Просмотр фрагмента мультфильма. Проводится обсуждение после просмотра мультфильма. О чем рассказывалось в мультфильме? О каком важном жизненном процессе у растений говорилось? Перечислите виды опыления. |
Букет полевых цветов
аудиозапись
Учебник по естествознанию 4 кл, смартфоны, интернет, бумага А3, маркер, картинки
Учебник по естествозна-нию за 4 класс
Шарики ватные, краситель пищевой два цвета, искусствен ные цветы, гербарий насекомых, лупа
Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=9MITWhp5Zug | |||
Рефлексия
Домашнее задание | Скажите, совпала ли основная мысль мультфильма с темой нашего урока? Тема: 2.1.Растения Цель нашего сегодняшнего урока: 4.2.1.3. Описать образование семян в результате опыления. 4.1.2.2 - Представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося.
SMS сообщение. Написать на бумажном смартфоне сообщение другу о том, как прошел сегодняшний урок по естествознанию. Обменяться в парах.
Стр. 19. Подготовить, используя интернет ресурсы, сообщение о том, как влияет пыльца на здоровье человека. |
Заготовки из цветной плотной бумаги /смартфоны/ |