«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок "Окружающий мир" 1класс

Урок "окружающий мир" для 1го класса по теме:"Как помочь птицам зимой". Задания, предлагаемые в уроке, помогут более прочно и сознательно усвоить материал.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Баркова Ольга Станиславовна

учитель начальных классов

МАОУСОШ №36 г. Томск


Урок окружающий мир 1 класс

УМК Перспективная начальная школа

О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов учебник Окружающий мир 1 класс.

О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов Наш мир знакомый и загадочный учебник-хрестоматия.

Тема урока: Как помочь птицам зимой.

Цель урока:

  1. обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;

  2. расширить знания детей о зимующих птицах;

  3. воспитание ответственного отношения к природе на примере посильной помощи детей птицам.

Оборудование: учебник хрестоматии,

набор из семян, ягод и кормушки для птиц.

Ход урока

Ι. 1. Отгадайте загадку

Кто осенью улетает

А весной возвращается?

Сегодня на уроке наш разговор пойдет о птицах.

2. А знаете ли вы, чем отличаются птицы от других групп животных

• Давайте поиграем

Игра «Да – Нет»

Цель игры: обобщить признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц.

Методика проведения:

Учитель перечисляет признаки животных и если признак характеризует птицу, которую они знают, дети хлопают в ладоши.

Тело покрыто шерстью.

Тело покрыто перьями. (+)

Есть зубы. Есть клюв (+)

Крылья заменяют передние конечности (+)

Отыскивают птицу с помощью клюва и лап (+)

Две пары ног. Есть клыки. Длинный пушистый хвост.

Перья на голове отличаются особой длиной (+)

Эти животные летают (+), плавают (+), издают звуки (+), бегают (+), зимуют с нами (+), улетают зимой в теплые края (+).

3. Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные «улетают от нас зимой в теплые края», и тогда, когда говорилось, что «зимуют с нами?»

Делается вывод, что есть птицы, которые зимой улетают в теплые края и птицы зимующие с нами.

ΙΙ. Рассмотрите птиц в учебнике на страницах 38-39.

• Отгадайте загадки. Найдите этих птиц на рисунке в учебнике.

• Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой. (снегирь)

• Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает

В поле ночует

Коноплю ворует. (воробей)

• Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)

• Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Физминутка

Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг, Ура! Ура!

Приземляться нам пора

(Дети садятся за парты)

ΙΙΙ. Какие из птиц живут в нашем крае постоянно, а какие прилетают на зимовку?

• Ближе всех к людям воробьи. Они живут и в нашем городе. Но, кажется, нет ни одной страны в мире, где бы люди не знали воробьев. Особенно любят их французы. В парижских уличных кафе воробьи свободно прыгают по столикам, покрытыми чистыми скатертями. Там их никто не гоняет. Название этих птиц сложилось из двух слов «вора бей». Раньше люди выращивали коноплю, а маленькие серые птички склевывали спелые семена. Ребятишкам было поручено их охранять. Когда дети видели этих птиц, они кричали: «Вора бей!», бей вора!» так и назвали их – воробей.

Воробьи не умеют вить красивые гнезда. В укромном местечке, где-нибудь за карнизом каменного или деревянного дома, в дупле старого дерева они кое-как устраивают гнезда. Иногда воробьи забираются в уютные гнезда ласточек.

• А где ночуют птицы?

• Как ведут себя птицы во время морозов?

(Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина «воздушной шубы» увеличивается.

Физминутка.

ΙV. Почему птицы зимой перебираются поближе к жилью человека?

• Чтение рассказов из хрестоматии «Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека» (по Г. Скребицкому, А. Клыкову) и «Зимние гости» (по Н. Плавильщикову, Г. Скребицкому).

• Почему нужно помогать птицам зимой?

• А как можно помочь птицам?

• Рассмотрите в учебнике рисунки кормушек.

Показ, сделанных кормушек.

• Какие из этих кормушек можно сделать на уроке труда?

• А чем можно угощать птиц зимой?

• Работа в группах:

Каждая группа получает набор: семена арбуза, тыквы, подсолнуха, кусочки хлеба, овсяную крупу, ягоды рябины, черемухи, кусочки сала и т.д.

Задание: «составить меню для птиц»

• обсуждение результатов выбора.

Итог урока:

• Выполнить задание в тетради.

• Дети встают в круг, передают мяч и говорят: «На уроке я узнал, что…

• Задание:

  1. С помощью родителей сделать кормушку,

  2. понаблюдать за птицами у кормушки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее