«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План-конспект по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ. Кислоты" (3 класс)

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Разнообразие веществ. Кислоты

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить детей с кислотами и научить правильно пользоваться этими веществами.

Задачи:

-обучающая: научить сравнивать и классифицировать вещества по основным признакам, расширять кругозор учащихся;

-развивающая: развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию оценочной деятельности;

-воспитывающая: воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, аккуратности в быту.

Планируемые результаты:

Предметные:

-иметь представление о других веществах и кислотах, уметь сравнивать их.

Метапредметные:

-уметь слушать и слышать других; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

-осознавать важность кислот в жизни человека.

Ресурсы: учебник УМК «Перспектива», А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» 3 класс 2 часть; мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

План-конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Разнообразие веществ. Кислоты

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить детей с кислотами и научить правильно пользоваться этими веществами.

Задачи:

-обучающая: научить сравнивать и классифицировать вещества по основным признакам, расширять кругозор учащихся;

-развивающая: развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию оценочной деятельности;

-воспитывающая: воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, аккуратности в быту.

Планируемые результаты:

Предметные:

-иметь представление о других веществах и кислотах, уметь сравнивать их..

Метапредметные:

-уметь слушать и слышать других; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

-осознавать важность кислот в жизни человека.

Ресурсы: учебник УМК «Перспектива», А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» 3 класс 2 часть; мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.



Ход урока

  1. Организационный этап.

-приветствие, знакомство.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса Алмазовна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень рада, что провожу этот урок именно в вашем классе.

-эмоциональный настрой к уроку.

-Ребята, как ваше настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте мы с вами поздороваемся. Все аккуратненько встали и повторяем за мной.

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя!

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю травам я,

Здравствуй, Родина моя!

-Можете садиться!

-проверка готовности к уроку.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

-Молодцы, ребята! А теперь за работу!

  1. Проверка домашнего задания.

-Ребята, давайте ответим на вопросы:

– Что такое вещества?

– Из чего состоят вещества?

– Какие бывают вещества?

-Давайте вспомним об этом и выполним небольшую работу. (Раздаю листочки с заданием)

-Я вижу, что вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Теперь мы можем приступить к изучению новой темы.

  1. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е создание проблемной ситуации).

-Ребята, давайте мы с вами отгадаем кроссворд.

1. На Земле он всех сильнее,

Потому что всех умнее. (человеК)

2. Летит птица – орёл,

     Несёт в зубах огонь,

     Огневые стрелы пускает, Никто её не поймает. (молнИя)

3. Белый снег во рту тает. (Сахар)

4. Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

5. Что это за потолок?

То он низок, то высок,

 То он сер, то беловат!

 А порой такой красивый,

 Кружевной и синий-синий. (небО)

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала. (Туча)

7. Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох.(грАд)

-Прочитайте ключевое слово. (Кислота)

-Ребята, а вы знаете что такое кислота и как им пользуются? Мы знаем ответ на этот вопрос? (Нет)

-Вот у нас возникло затруднение, по ходу урока мы его попытаемся решить.

2.Целеполагание (формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Итак, ребята, тема нашего урока: «Разнообразие веществ. Кислота».

-Как вы думаете, что мы изучим на этом уроке? Какую цель перед собой мы поставим?

-Цель нашего урока: познакомиться с кислотами.

-Молодцы, ребята!

  1. Организация познавательной деятельности.

1.Определение последовательности действий на уроке (вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

-Как вы думаете, ребята, каков наш план действий на уроке? Для этого посмотрите на экран и попробуйте продолжить порядок наших действий.

План:

1. Узнаем, что такое кислоты.

2. Выясним применение кислот.

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

-Прочитайте в учебнике текст на с. 43—44.

-Как называется большая группа веществ, встречающихся на кухне? (Кислоты.)

-В каких продуктах какие содержатся кислоты? (В лимоне — лимонная, в яблокеяблочная, в листьях щавеля — щавелевая, в прокисшем молоке — молочная.)

-Назовите главное свойство кислот. (Кислый вкус.)

-Какие кислоты вы знаете? Любую ли кислоту можно пробовать на вкус?

-Почему этого нельзя делать? (Кислоты едкие. Они разъедают кожу человека, ткани, древесину.)

- Правильно! Неизвестное вещество или даже то, которое вы знаете, не следует пробовать на вкус, так как оно может оказаться ядовитым.

3.Первичное закрепление.

(просмотр видеофрагмента)

-Давайте узнаем, хорошо ли вы слушали, для этого ответим на вопросы.

-Что же такое кислота?

-Какие кислоты люди применяют в быту?

-Есть ли кислоты, которые приносят вред людям и окружающим?

-Какие кислоты люди чаще всего используют?

Физкультминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков потянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

4.Включение нового знания в систему знаний.

- Как образуются кислотные дожди? Вы знаете? (Нет)

-Основной причиной возникновения кислотных дождей является - загрязнение воздуха различными вредными газами, и одним из их источников является автомобиль. Выделяющиеся при сгорании топлива химические вещества на большой высоте, но влажном воздухе превращаются в кислоты.

-Как вы думаете, выделение таких кислот опасно?(Да)

- Верно! Это опасные вещества, которые находятся в облаках и тучах, переносятся ветром на тысячи километров и выпадают в виде кислотных дождей. Огромный вред приносят они лесам, паркам, садам. В разгар лета у растений вдруг желтеют и опадают листья. Побеги становятся хрупкими, словно стекло, ломаются, отмирая, до половины корней, разъедает металлы, краски, башен, антенн и даже узлы самолетов.

-А давайте прочитаем вывод.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Проверим ваши знания.

1. При приготовлении супа используют:

а) глюкозу

б) соду

в) соль

г) крахмал

2. Как называется виноградный сахар?

а) соль

б) крахмал

в) сода

г) глюкоза

3. Какое вещество на кухне может быть опасно?

а) сахар

б) крахмал

в) сода

г) уксус

4.Как называется наука, изучающая вещества?

а) биология

б) математика

в) химия

г) экология

5.Какое вещество может быть лимонным, яблочным, уксусным?

а) соль

б) крахмал

в) кислота

г) лимонад

6.Какие дожди вредны растениям?

а) грибные

б) грозовые

в) косые

г) кислотные

-Молодцы, ребята!

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

-соотнесение результатов урока с поставленными целями.

-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Мы добились её?

-Ребята, давайте вернёмся к нашему плану, все ли пункты выполнены?

-самооценка учениками собственной учебной деятельности.

-Что мы изучили на уроке? Кто может рассказать кратко? Какие выводы можно сделать?

-Молодцы, ребята! Давайте оценим вашу работу на уроке. Для этого возьмите листочки «Лесенка успеха» и выберите тот ступень, на который вы находитесь.

-Теперь обратите вынимание на экран и продолжите предложения:

  • Я узнал…

  • Мне бы хотелось…

  • Я не понял…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

-выставление оценок.

-Сегодня за активную работу я ставлю … Некоторым рекомендую больше участвовать на уроках. Сдаём листы самооценки.

-До свидания!

Домашнее задание: читать текст учебника 43-44 и ответить на вопросы.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее