«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Как работает наш организм

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Как работает наш организм»

Цели урока: формировать знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, целостности организма человека.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов; характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»





Технологическая карта урока

окружающему миру







Выполнила студентка 46 гр.

Козлова Наталия

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:

Дата: 10.03.16







Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Как работает наш организм»

Цели урока: формировать знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, целостности организма человека.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов; характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.















Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа, произносите: желаю (большой палец), успеха (указательный), большого (средним), во всём (безымянным) и везде (мизинцами), здравствуйте (ладонью)! Посмотрите, чтобы у вас на парте лежали учебник и рабочая тетрадь.

Настраиваться на работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы. Иллюстративный: работа с изображениями на слайде.

4 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их.

- Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их.

- Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной)

- Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение)

- Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной)

- Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме)

- В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную)

- Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ)

- Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная)

О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система)

Нервная система управляет деятельностью всего организма.

- Ребята, а для чего нам нужны знания по этой теме? (Ответы детей)

Слушать учителя.


Отвечать на вопросы учителя.


Актуализировать знания.


Рассматривать изображения на слайде.


Отвечать на вопросы учителя.


Участвовать в беседе.


Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы учеников.

5 мин.

- Ребята, вашим домашним заданием, было задание номер 6 на странице 25 в спец тетради. Давайте послушаем, что у вас получилось.


Проверять домашнее задание.

Познавательные -

строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - слушать и слышать.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником, со спец тетрадью; со слайдом; работать в парах.

15 мин.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы - станете учеными-исследователями. Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.

- Какие условия необходимы человеку для жизни на Земле?

- Предположите, чья продолжительность жизни больше: древних людей или наших современников. Обоснуйте свое мнение.

- Можно ли лечить болезни, не зная, как устроен  организм человека? А нам с вами нужны эти знания, ведь мы не врачи? - Для чего?

- Вы уже, наверное, догадались, какая будет тема урока?

- Посмотрите на доску и проверьте свои предположения.

- Сформулируйте цели.

- С давних времен человек пытался познать не только мир, частью которого он является, но и самого себя.

 - В  истории науки есть такой пример. Триста шестьдесят лет назад английский студент - медик Вильям Гарвей приехал в Италию закончить образование. Там он стал изучать внутреннее устройство человека, вскрывать трупы. В те времена  трогать умершего считалось преступлением, за это могли сжечь на костре. Рискуя собственной жизнью Гарвей ради здоровья и жизни других людей тайно проводил свои исследования.

- Наш организм состоит из различных органов.

- Попробуйте узнать, о каком органе идет речь:

- Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (Кожа)

- Это плотный мускулистый мешочек размером немногим больше кулака. Он все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (Сердце)

- Одни считают, что он нужен для украшения, другие - для того, чтобы задирать его кверху. На самом деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос)

- Это главное отделение твоей «внутренней кухни». (Желудок)

- Вы замечательно справились с заданием. Но в нашем организме есть и другие органы.  Все органы объединены в системы. У каждой системы своя задача.

- Давайте, откроем учебник на странице 52, и прочитаем текст про системы органов.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 30, выполните задание номер 1 самостоятельно. Давайте послушаем, что у вас получилось.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Обосновывать своё мнение.

Формулировать тему и цели урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.



Отгадывать загадки.


Выполнять задания учителя.




Слушать учителя.


Читать учебник.

Выполнять задание в спец тетради.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практический: работа со спец тетрадью; с загадками; работа в парах; в группах.

Иллюстративный: работа с изображениями в учебнике.

15 мин.

- Выполните задания под номером 2 и 3, самостоятельно.

- Выполните взаимопроверку.

- А сейчас объединитесь в группы по 4 человека.

- Каждый человек из группы, выберите себе одну систему из прочтённых в учебнике. Подготовьтесь и расскажите о ней своей группе.

- А сейчас, давайте научимся измерять пульс у себя и своего соседа по парте.

- Измерение пульса - это подсчёт его ударов в течении 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер.

- Откройте страницу 32 в спец тетради. Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком.

- Найдите у себя пульс тем и другим способом.

- Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева.

- Измерьте у себя пульс в состоянии покоя.

- А теперь присядьте пять раз. И измерьте пульс ещё раз.

- Посмотрите на таблицу номер 1, запишите в неё результаты измерения.

- А теперь измерьте пульс у своего соседа и запишите результаты в таблицу №2.

- Оцените свою работу по вопросам внизу страницы. Поставьте знак «+» в соответствующие квадратики.

- А сейчас давайте сыграем в игру. Игра «Что было бы, если бы удалили…»

- Я буду называть органы, а вы будете говорить, что с нами будет если убрать этот орган из организма.

Выполнять задания в спец тетради самостоятельно.

Выполнять взаимопроверку.

Работать в группе.

Слушать учителя.

Рассматривать рисунки в спец тетради.

Слушать учителя.

Измерять пульс.

Выполнять задание учителя.

Принимать участие в игре.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме; работать в группе, практическая работа.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.


2 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

- Как работают в организме человека скелет и мышцы?

- Опишите работу пищеварительной системы.

- Как работает дыхательная система человека?

- Как работает кровеносная система человека?

Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр. 52-55 читать. Спец тетрадь стр. 31 номер 4,5.

Записывать Д/З.


Рефлексия Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее