Конспект занятия «Витаминная еда» в старшей группе “ Гномики”
Программное содержание :
1. Формировать у детей элементарное представление о пользе тех или иных продуктов.
2. Знакомить детей с витаминами , необходимыми для полноценной жизнедеятельности организма.
3. Продолжать воспитывать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни , прививать привычку заботиться о своем здоровье.
Расширение словаря: витаминная еда , рецепт, меню.
Материал к занятию :
1. Картинки с изображением овощей.
Публикация «Конспект занятия „Витаминная еда“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
Витамины. Все о витаминах
Витамины. Конспекты занятий
Здоровое питание, полезные и вредные продукты
ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
Конспекты занятий. Все конспекты
Подготовительная группа
Правильное питание. Конспекты занятий
Продукты питания
Старшая группа
Темочки
2. Кастрюля с муляжами овощей, из которых варят суп (щи) .
3. Нарисованная кастрюля на доске.
4. Круглые белые листы бумаги, поварешка из картона.
5. Таблица (паровозы с вагончиками – витаминные продукты «А» , «В» , «С» , «Е» , «Д» ).
Ход занятия:
Создании ситуации, чтобы вызвать у детей интерес к деятельности : неожиданное появление на столе термоса (внутри щи) . Привлечь внимание к кастрюле.
Вопросы к детям:
1. Чья кастрюля?
2. Кто оставил?
3. Вспомните, может быть, кто-то заходил?
4. А для чего нужна кастрюля?
5. А что в ней может быть?
6. А хочется узнать?
I часть :
Открыть кастрюлю, дать детям посмотреть и рассмотреть овощи?
Воспитатель: А как называется суп из овощей, которые находятся в кастрюле? Хотите научиться варить щи?
Запоминайте (показ на муляжах овощей) :
Для того чтоб сварить щи, надо взять кастрюлю, налить в нее воды и положить мясо, и варить его.
Когда свариться мясо, положить в бульон очищенные овощи, а какие, выбирайте сами. (Дети берут картинки овощей, которые подходят для щей)
Почистите их и порежьте. (Дети имитируют, что чистят и режут овощи)
Бросайте овощи в бульон. (Закрепляют название овощей, и крепят картинки на доску «в кастрюлю» )
Когда овощи сварятся, тогда суп и будут готовы щи.
Давайте проверим, нет ли лишних овощей в нашем супе.
II часть :
Пока варятся щи, предлагаю вам вспомнить, как мы начинаем варить щи, что делаем с овощами и куда их высыпают. (Ответы детей, ребенок, который больше всех даст ответов получает звание «Поваренок» )
Дети наш суп уже сварился, давайте возьмем тарелки (белые круги из бумаги, а, «поваренок» разливай щи. ( «Поваренок» имитирует, что разливает щи)
Воспитатель: «Ай, да щи, ай, да щи, до чего же хорошо» (Дети имитируют, что едят щи)
До чего же вкусные и полезные щи, а сколько в них витаминов .
Витамин «А» - он нужен для нашего зрения, для иммунитета и конечно же для роста.
Витамин «В» - нам необходим для работы сердца и головной мозг.
Витамин «С» - очень важный витамин , который нужен нам для крепких зубов, так же укрепляет иммунитет, и благодаря этому витамину , мы реже болеем простудами и гриппом.
Витамин «Е» - витамин , который помогает работать нашему сердцу.
Витамин «Д» - помогает быть нашим зубам и костям крепкими.
Чтобы была польза больше, необходимо принимать эти витамины в комплексе .
Физкультминутка
III часть :
(Заходит няня )
Берет кастрюлю и говорит: - Это я приготовила вам щи, вспомнила, что вы любите витаминную еду , и решила вас угостить щами, потому что в них много полезных витаминов . А вы запомнили, какие витамины есть в супе ? А какие овощи входят в щи? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, сварили такие вкусные щи, запомнили название овощей и витаминов . Не зря говорят «Щи и каша – пища наша» . Ведь щи не только вкусные, а еще полезные и сытные!