ХОД УРОКА
Название этапа урока | Время | Содержание урока | Формирование УУД |
Организация класса | 2 | - Прозвенел опять звонок. В нашей школе стало тихо. Значит начался урок. Настраиваемся на серьёзную работу, вспоминаем наши правила - Не выкрикиваем. – Не перебиваем друг друга. - Слушаем друг друга. – Учимся работать сообща.
| Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку Познавательные УУД: выделение необходимой информации для ответа на вопросы |
Актуализация знаний | 4 | - Мы с вами продолжаем путешествовать по разделу «Жизнь города и села». - Ребята, чем город отличается от сельской местности? (отвечают) акцентирую на том, что в городе больше машин. - А для чего нужны машины? - К какой отрасли экономики можно отнести машины? (к транспорту) - именно о транспорте мы поговорим сегодня на уроке. | Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку, способность начинать и заканчивать действие в нужный момент. Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. |
Самоопределение к деятельности | 3 | - Тема нашего урока так и называется: «Какой бывает транспорт?» Попробуйте задать вопросы к слову транспорт: Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д. - Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём только три: 1. Что такое транспорт? 2. Какой бывает транспорт? 3. Какие необычные виды транспорта существуют? | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Регулятивные УУД: умение ставить цель занятия. |
Работа по теме урока. 1.Что такое транспорт?
2.Какой бывает транспорт? (работа в группах)
| 2
5 | - Что такое транспорт? Где и как можно найти на этот вопрос? спросить у наших гостей, посмотреть в словаре, или найти информацию в интернете. У взрослых спросил …. Вот толковый словарь, посмотрим лексическое значение слова ТРАНСПОРТ:
Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе с греческого оно означает «перемещать». Мы ответили на первый вопрос? (да) - Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт? Чтобы ответить на него, я предлагаю такое задание: на доске вы видите изображение различных видов транспорта. Его нужно распределить на группы по определённому признаку. По какому – догадайтесь сами. (дети размышляют, за тем на доске распределяют картинки по группам, объясняя свой выбор). В итоге получаем схему: - Все эти средства передвижения служат одной цели - перевозке. Что же они перевозят? (Людей и грузы). - Ребята, но есть ещё один вид транспорта, который выполняет специальные перевозки. - Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван « специальным». Слово « специальный» в переводе с латинского языка означает « особый». Эти машины вызывают, если требуется помощь. - Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. - Давайте проверим, правильно ли мы распределили виды транспорта на группы. Для этого откройте учебники на странице 116. Что ещё вы заметили? (транспорт бывает личный и общественный) | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения, формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение Регулятивные УУД: умение планировать последовательность выполнения действий, Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками |
ФИЗМИНУТКА | 1 |
| Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный настрой на уроке. |
Продолжение работы по теме урока 3.Специальный транспорт (работа в паре)
4.Необычные виды транспорта
| 5
3
8 |
2.Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены. 3. От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины. 4. Меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи. Пожарная машина – пожарные – 101 Учитель: - К специальным автомобилям относятся: пожарные, милицейские, горноспасательные, «Скорая медицинская помощь» и некоторые другие. На крыше кузовов этих машин устанавливают синий мигающий фонарь-маячок. При выполнении заданий (они называются оперативными) специальные машины могут нарушать Правила дорожного движения: ехать с повышенной скоростью, не подчиняться дорожным знакам, указаниям светофора при условии, что это не создает аварийных ситуаций. Правила дорожного движения требуют от водителей и пешеходов при приближении транспортных средств со специальной окраской, с включенным маячком или звуковым сигналом уступать дорогу, а в некоторых случаях даже останавливаться, чтобы дать возможность проехать без препятствий. И приостанавливаются пешеходы, притормаживают и прижимаются вправо или замирают у перекрестков автомобили. Когда речь идет о жизни и смерти человека, дорога каждая минута. Без особых прав специальным машинам при сегодняшней интенсивности движения будет трудно вовремя успеть к больному, на пожар, к месту аварии. -Ребята, мы ответили на второй вопрос? (Да.) - Чтобы понять, как вы усвоили материал, я хочу предложить вам задание. Вы будете работать в парах. У вас на партах есть игрушечные машины. Вам нужно дать характеристику вашего транспортного средства, используя знания, полученные на уроке. зелёный- земля (дети работают)
А сейчас мы перейдём к третьему вопросу. Необычные виды транспорта. - Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Поэтому я хочу познакомить вас с этими необычными видами транспорта сама. Думаю, что вам будет интересно.
Вот такой необычный вид транспорта существует в мире. Мы ответили на третий наш вопрос? (да)
| Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении задания. |
Подведение итогов. |
| - Какой же бывает транспорт? - Какое основное назначение транспорта? - Какой транспорт мы называем специальным? - Какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен по-своему) - Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила дорожного движения) | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, сотрудничать с учителем и со сверстниками Личностные результаты умение оценивать себя при помощи критерия успешности. |
Рефлексия |
| - Дайте самооценку своей работы на уроке. На доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики у вас на парте, они разного цвета. Их нужно прикрепить к солнышку. Если вы запомнили все группы транспорта и хорошо в них разобрались – вы прикрепляете жёлтый лучик; если вы испытываете затруднения – прикрепляете зелёный лучик; если вы ничего не запомнили – прикрепляете красный лучик. |
|
Домашнее задание | 1 | Стр. 116-119, р.т. стр.73-77 |
|