«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок по предмету Окружающий мир во 2 классе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ХОД УРОКА

Название этапа урока

Время

Содержание урока

Формирование УУД

Организация класса

2

- Прозвенел опять звонок. В нашей школе стало тихо. Значит начался урок.

Настраиваемся на серьёзную работу, вспоминаем наши правила

- Не выкрикиваем. – Не перебиваем друг друга.

- Слушаем друг друга. – Учимся работать сообща.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для ответа на вопросы

Актуализация знаний

4

- Мы с вами продолжаем путешествовать по разделу «Жизнь города и села».

- Ребята, чем город отличается от сельской местности? (отвечают)

акцентирую на том, что в городе больше машин.

- А для чего нужны машины?

- К какой отрасли экономики можно отнести машины? (к транспорту)

- именно о транспорте мы поговорим сегодня на уроке.


Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку, способность начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Самоопределение к деятельности

3

- Тема нашего урока так и называется: «Какой бывает транспорт?»


Попробуйте задать вопросы к слову транспорт: Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д.

- Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём только три:

1. Что такое транспорт?

2. Какой бывает транспорт?

3. Какие необычные виды транспорта существуют?

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Регулятивные УУД: умение ставить цель занятия.

Работа по теме урока.

1.Что такое транспорт?















2.Какой бывает транспорт? (работа в группах)


2














5

- Что такое транспорт?

Где и как можно найти на этот вопрос?

спросить у наших гостей, посмотреть в словаре, или найти информацию в интернете.

У взрослых спросил ….

Вот толковый словарь, посмотрим лексическое значение слова ТРАНСПОРТ:

  1. Отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей или грузов.

  2. 2. Устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов.

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе с греческого оно означает «перемещать».

Мы ответили на первый вопрос? (да)

- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт?

Чтобы ответить на него, я предлагаю такое задание: на доске вы видите изображение различных видов транспорта. Его нужно распределить на группы по определённому признаку. По какому – догадайтесь сами.

(дети размышляют, за тем на доске распределяют картинки по группам, объясняя свой выбор).

В итоге получаем схему:

- Все эти средства передвижения служат одной цели - перевозке. Что же они перевозят? (Людей и грузы).

- Ребята, но есть ещё один вид транспорта, который выполняет специальные перевозки. - Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван « специальным». Слово « специальный» в переводе с латинского языка означает « особый». Эти машины вызывают, если требуется помощь.

- Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

-

Давайте проверим, правильно ли мы распределили виды транспорта на группы. Для этого откройте учебники на странице 116. Что ещё вы заметили?

(транспорт бывает личный и общественный)

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения, формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

Регулятивные УУД: умение планировать последовательность выполнения действий,

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками

ФИЗМИНУТКА

1


Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный настрой на уроке.

Продолжение работы по теме урока

3.Специальный транспорт (работа в паре)
























































4.Необычные виды транспорта


5









































3






















8


- Что бы больше узнать о специальном транспорте, я предлагаю вам отгадать загадки ваших одноклассников. Отгадав её, вы должны будете назвать номер службы, по которому вызывается этот специальный транспорт. 


1. Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу. 
(Вывешивается картинка с номером 01) 


2.Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены. 
(Вывешивается картинка с номером 02) 


3. От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины. 
(Вывешивается картинка с номером 03) 


4. Меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи. 
(Вывешивается картинка с номером 04) 

Пожарная машина – пожарные – 101 
Полицейская машина – полиция – 102 
Скорая помощь – врачи – 103 
Служба газа – газовщики -104 
Служба спасения 112 (слайд 17)

Учитель: - К специальным автомобилям относятся: пожарные, милицейские, горноспасательные, «Скорая медицинская помощь» и некоторые другие. На крыше кузовов этих машин устанавливают синий мигающий фонарь-маячок.

При выполнении заданий (они называются оперативными) специальные машины могут нарушать Правила дорожного движения: ехать с повышенной скоростью, не подчиняться дорожным знакам, указаниям светофора при условии, что это не создает аварийных ситуаций.

Правила дорожного движения требуют от водителей и пешеходов при приближении транспортных средств со специальной окраской, с включенным маячком или звуковым сигналом уступать дорогу, а в некоторых случаях даже останавливаться, чтобы дать возможность проехать без препятствий.

И приостанавливаются пешеходы, притормаживают и прижимаются вправо или замирают у перекрестков автомобили. Когда речь идет о жизни и смерти человека, дорога каждая минута. Без особых прав специальным машинам при сегодняшней интенсивности движения будет трудно вовремя успеть к больному, на пожар, к месту аварии.

-Ребята, мы ответили на второй вопрос? (Да.)

- Чтобы понять, как вы усвоили материал, я хочу предложить вам задание. Вы будете работать в парах. У вас на партах есть игрушечные машины. Вам нужно дать характеристику вашего транспортного средства, используя знания, полученные на уроке. зелёный- земля
- белый - воздух,
-синий - вода
-изображение человека- пассажирский,
- мешок - грузовой,
-"С" - специальный.

(дети работают)



А сейчас мы перейдём к третьему вопросу. Необычные виды транспорта.

- Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Поэтому я хочу познакомить вас с этими необычными видами транспорта сама. Думаю, что вам будет интересно.

  1. (Слайд)Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Монорельс - это разновидность рельсового транспорта. На обычной железной дороге используют два рельса, а монорельсовая дорога использует один рельс. Монорельсовая система бывает опорная и подвесная.

  2. (Слайд) Фуникулёр — транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности. Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю). В этом случае вагон движется по трассе без остановки от начала до конца.

  3. (Слайд ) Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины, кресла, вагонетки) не касаются земли.

  4. (Слайд) Автобус – бегемот. Бегемотов можно найти в Торонто. Это гибридный автобус — лодка. Великолепный способ для путешествия по озеру Онтарио и улицам Торонто. Вам даже не придется менять транспорт, ведь бегемоты умеют и ездить, и плавать. Однако будьте осторожны, если Вы решили сесть спереди, Вы можете остаться обрызганным.

Вот такой необычный вид транспорта существует в мире.

Мы ответили на третий наш вопрос? (да)


Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении задания.

Подведение итогов.


- Какой же бывает транспорт?

- Какое основное назначение транспорта?

- Какой транспорт мы называем специальным?

- Какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения?

(каждый опасен по-своему)

- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила дорожного движения)

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, сотрудничать с учителем и со сверстниками

Личностные результаты умение оценивать себя при помощи критерия успешности.

Рефлексия


- Дайте самооценку своей работы на уроке. На доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики у вас на парте, они разного цвета. Их нужно прикрепить к солнышку. Если вы запомнили все группы транспорта и хорошо в них разобрались – вы прикрепляете жёлтый лучик; если вы испытываете затруднения – прикрепляете зелёный лучик; если вы ничего не запомнили – прикрепляете красный лучик.


Домашнее задание

1

Стр. 116-119, р.т. стр.73-77






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее