Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладоши. Вы почувствовали тепло?
- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
II. Мотивирование к учебной деятельности.
- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок обучения грамоте и письму?
- Чем отличается звук от буквы?(буквы читаем, пишем, а звуки слышим, произносим)
Актуализация
- Назовите, на какие 2 группы делятся буквах? (Согласные и гласные).
-Что вы можете сказать о согласных буквах?(Припроизнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду в виде языка, зубов, губ)
Постановка темы и цели урока.
- Вчера на уроке с какой буквой мы познакомились? (Б)
Игра «Наоборот». Я вам называю слово, а вы мне противоположное по значению.
Маленький – …(большой)
Чёрный …(белый)
Медленный … (быстрый)
Порядок … (беспорядок)
Сказка … (быль)
Вы справились. Давайте с вами дадим характеристику буквы Б.
– Сегодня на уроке мы продолжим учиться читать тексты со словами, содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова,
Игра «Потопаем, похлопаем».
– Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите
звук [б ,] – похлопайте:
булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.
Работа с текстом.
- А сейчас мы прочитаем текст по цепочке на стр. 97.
- Озаглавьте его. (В парке).
- Где были дети?
- Какие растут деревья в парке?
- Кто скакал по деревьям?
- Где находилась белка?
- Как вы понимаете слово воля?
- Найдём слова, которые начинаются с буквы Б. (Были, белка, была, брала, баранки).
- Какое слово «лишнее? (Белка – звук мягкий).
Самостоятельная работа. Составление схем предложений.
1 вариант – составить схему 1 предложения.
2 вариант – составить схему 3 предложения.
Проверка на доске.
1 в. 2 в.
Физминутка.
Игра «Рассеянный наборщик».
– Правильно расставь буквы и получи названия животных:
Белка, зебра, кобра, барсук, бобр, зубр.
В тетрадь 48 листов запишем три слова? Белка, кобра, бобр. Выполним фонетический разбор(укажем, сколько слогов, букв, звуков)
– Как надо относиться к животным?
Подведение итогов урока.
- Какую букву закрепляли?
-Дайте характеристику этой букве.
ХII. Рефлексивно-оценочный этап.
-Какие задания Вас заинтересовали?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Спасибо за урок.