«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок обучения грамоте

Урок по обучению грамоте. Второе занятие. Поможет учителю легко провести занятие

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладоши. Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

II. Мотивирование к учебной деятельности.

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок обучения грамоте и письму?

- Чем отличается звук от буквы?(буквы читаем, пишем, а звуки слышим, произносим)

Актуализация

- Назовите, на какие 2 группы делятся буквах? (Согласные и гласные).

-Что вы можете сказать о согласных буквах?(Припроизнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду в виде языка, зубов, губ)

Постановка темы и цели урока.

- Вчера на уроке с какой буквой мы познакомились? (Б)

Игра «Наоборот». Я вам называю слово, а вы мне противоположное по значению.

Маленький – …(большой)

Чёрный …(белый)

Медленный … (быстрый)

Порядок … (беспорядок)

Сказка … (быль)

Вы справились. Давайте с вами дадим характеристику буквы Б.

– Сегодня на уроке мы продолжим учиться читать тексты со словами, содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова,

Игра «Потопаем, похлопаем».

– Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите

звук [б ,] – похлопайте:

булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.

Работа с текстом.

- А сейчас мы прочитаем текст по цепочке на стр. 97.

- Озаглавьте его. (В парке).

- Где были дети?

- Какие растут деревья в парке?

- Кто скакал по деревьям?

- Где находилась белка?

- Как вы понимаете слово воля?

- Найдём слова, которые начинаются с буквы Б. (Были, белка, была, брала, баранки).

- Какое слово «лишнее? (Белка – звук мягкий).

Самостоятельная работа. Составление схем предложений.

1 вариант – составить схему 1 предложения.

2 вариант – составить схему 3 предложения.

Проверка на доске.

1 в. 2 в.

Физминутка.

Игра «Рассеянный наборщик».

– Правильно расставь буквы и получи названия животных:

Белка, зебра, кобра, барсук, бобр, зубр.

В тетрадь 48 листов запишем три слова? Белка, кобра, бобр. Выполним фонетический разбор(укажем, сколько слогов, букв, звуков)

– Как надо относиться к животным?

Подведение итогов урока.

- Какую букву закрепляли?

-Дайте характеристику этой букве.

ХII. Рефлексивно-оценочный этап.

-Какие задания Вас заинтересовали?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Спасибо за урок.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее