Чистякова Наталья Михайловна,
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19
Г. Красноярск
Открытый урок письма в 1 классе
Тема: Письмо слов с изученными буквами.
Цели:
закреплять правило написания слов с сочетаниями ча – ща, чу-щу, жи-ши в словах;
упражнять детей в написании слов со всеми изученными буквами;
повторять знания детей о звуках и буквах, правил оформления на письме предложений;
развивать наблюдательность, речь;
Развивать УУД:
Коммуникативные (умение высказывать своё
мнение, работа в паре, умение обсуждать)
Познавательные(поиск информации действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации))
Регулятивные(принятие цели. Постановка учебных задач, самопроверка и самооценка, выполнение плана, самооценка, удержание цели)
1.Орг момент
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.(1 слайд)
2. Актуализация знаний.
Игра «Да-нет»- мозговой штурм (гимнастика) Поднимаем руки вверх –да, вниз -нет
Буква А первая буква алфавита
В слове мыши 2 буквы Ы (2 звука)
В слове день 3 звука и 4 буквы.
Звуки бывают гласные и зеленые (гласные и согласные)
Буквы Ч, Щ обозначают всегда твердые зЗвуки (мягкие)
Буква ц обозначает всегда твердый звук
Буквы ж,ш обозначают всегда мягкий звук (твердый)
Буква ь не обозначает звука
Буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова.
В слове мёд буква ё указывает на твердость согласного звука (мягкость)
Сегодня праздник День Святого Валентина
Молодцы, вы были очень находчивы и внимательны!
3.Граница знания и незнания. Проблемная ситуация.
-Чему вас научила игра? Что запомнили? Какие вопросы возникли?
-Хотите продолжить работу со звуками и буквами, тогда приготовьтесь выполнить следующее задание.
-Откройте ваши тетради. Прочитайте буквы на верхней строчке.
ж, ш, ч, ц, щ
-Какие задания вы хотите предложить?
Разделить на буквы, обозначающие мягкие согласные и буквы обозначающие твердые согласные звуки. (ж,ш,ц,//щ,ч)
Разделить на звонкие и глухие звуки. (ж,//ш,щ,ч,ц)
Разделить на шипящие и не шипящие.(ц//ш,щ,ж,ч)
Записать буквы по алфавиту (ж,ш,щ,ц,ч)
Работа с интерактивной доской и запись в тетради.
(Установка перед работой в тетради)
4 Целеполагание, тема урока
-Сегодня мы будем работать с буквами ж, ш, ч, щ.
- Что вы хотите узнать об этих буквах?
-Зачем? Как?
- Какую учебную задачу вы можете поставить? (научиться писать слова с данными буквами, слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу)
-С какими гласными дружат буквы, обозначающие шипящие звуки?
-Какое правило надо помнить, чтобы правильно писать данные слоги?
(2 слайда)
5.Открытие новых знаний
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Решите анаграммы! Переставьте буквы, чтобы получилось слово, с сочетанием ча, чу, ща и т.д.
Лучок- чулок
Сачок-ЧАСОК
Ниша- ШИНА
Манишка – МАШИНКА
- Что общего у всех слов? (Это слова, обозначающие предметы)
--Вам понятно значение всех слов.
Манишка- это Часть одежды, пришиваемая или пристегиваемая на грудь мужской сорочки или женского платья. Кружевная м. Крахмальная м. II прил. манишечный, -ая,-ое.
Ниша - это Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов мебели.
Сачок – это Конусообразный сетчатый мешок на ручке для ловли рыб, летающих насекомых
Шина - это Резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса.
-Какое слово на Ваш взгляд лишнее? (машинка – 3 слога, шина – ударение падает на 1 слог)
6. Физминутка ЧУНГА -__ ЧАНГА (Вы устали-время отдыхать, и знакомую физминутку в гости приглашать)
7. Применение способа действия в нестандартной ситуации
-Как вы понимаете пословицу?
Один ум хорошо, а два лучше.
(работа в парах)
-Поработайте исследователями .Соедините схему со словом.
2 исследователя к доске!!
(2 человека делают, проверяют за шторкой)
Соедини слово со схемой.
чулок
|
|
пища
|
|
щука
|
|
чашка
|
|
лыжи
|
|
шить
|
|
-Чем похожи все слова?
-Какое слово лишнее? (шить)
-Кому было трудно выполнять это задание? Оцените по шкале.
Т И
-Интересное было задание?
8. Работа по слайду Кирилла и Мефодия . (русский язык 1 класс, урок11) Составь предложение.
-Что такое предложение? (Предложение- это законченная мысль)
-Как оформляют предложение на письме? Составьте предложение.
(С мышами во ржи подружились ежи.) Запишите предложение схематически.
9.Этап рефлексии.
-Как вы думаете, что сегодня на уроке было для вас главным,
интересным?
-Достигли поставленной цели?
-Продолжи предложение
Я УЗНАЛ…
Я НАУЧИЛСЯ…
Я ВСПОМНИЛ…
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…
10.Заключительный слайд.УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия» (версия 3.0, издание2 (урок14)Обучение грамоте 1 класс
До свидания, всего хорошего!