«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Данный урок предполагает групповую и парную работу. На каждом этапе урока проводится оценивание разных видов стратегий. В завершение урока проводится рефлексия.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по обучению грамоте

1 класс

Сквозная тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа: ГУ «Аулиекольская средняя школа им.И.Сьянова

отдела образования акимата Аулиекольского района»

Дата: «18» апреля 2017 г.


ФИО учителя: Сайфутдинова И.В.


Класс: 1 «Б » класс.

Количество присутствующих: 20

отсутствующих: 1

Тема урока:

Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Развитие

навы­ков:

2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.9 Соблюдение орфографических норм.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на поставленные учителем вопросы. Произнести слово «чай» на трех языках и запомнить. Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут:

Находить в тексте слова на правила «ча-ща, чу-щу, жи-ши». Написать слова на данное правило. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить принцип группировки слов по изученным правилам и представить защиту постера.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- познание - казахский язык

- английский язык - кулинария

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Речь. Звуки речи. Буквы. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих уроков жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие на трех языках.

Вспомнить тему путешествия.

(« Еда и напитки»)

(К) Игра-приветствие «Встреча друзей».

(К) Учитель приглашает детей в уголок-кафе попробовать волшебный напиток.

- Ребята, кто из вас узнал вкус напитка? (чай из шиповника.)

Знакомство со словом чай на трех языках.

Трехьязычие: шай, чай, tea.

- Посмотрите на предметы на моем столе. Назовите их. (кувшин, чай, шиповник, чашка, шиповник)

- Подумайте, что объединяет эти слова?

(правила)






музыкальный

фон





Чайник, чашка, чай, кувшин,шиповник





Табличка со словами на говорящую стену: шай, чай, tea

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.






Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

Работа над новой темой.

Подготовленные учащиеся рассказывают стихотворения.

Дифференциация по объему учебного материала.

(И). Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ёжики, чижи.
ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ
С буквой И всегда пиши.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи, 
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Все сочетания ЖИ – ШИ
Ты только с буквой И пиши!

– Отлично, а теперь правило второе.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА – 
Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча – 
С буквой А и ЧА и ЩА.
Пища, чаща, роща, куча,
Саранча, кочан и туча,
Дача, гуща и свеча  – 
Все слова на ЧА и ЩА.
Чаща, дача и печать – 
Нужно с буквой А писать!

– Хорошо, и, наконец, третье правило.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Чулок, и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун.
Не стучу, не пищу,
Не ворчу и не кричу,
А учу да учу
Все слова на ЩУ и ЧУ:
Чум, чудак, чулок, чурбан,
Щука, чудо и чулан.
Сочетанья ЧУ и ЩУ
Пишем только с буквой У!

Молодцы! Надеюсь, эти правила вы никогда не забудете, и не будете допускать ошибки в подобных словах.

Оценивание. Стратегия «Три хлопка».

(П).1.Задание

Дифференциация по степени самостоятельности учащихся.

Прочитать текст. Найти и исправить ошибки.

(тексты: 1. Был чюдный день. Дети пошли в рощю. Они собирали на полянке щявель.

2. Белки в лесу ищют грибы. Под кустом шыповника сидит ёжык.

3. Мышы жывут под землёй. Они шуршат и пищят.

Оценивание «Светофор»

Физминутка на английском языке. (электронная)

(Г).2 задание.

Дифференциация по уровню творчества.

Создание постера. Выберите для постера из картинок те, в словах которых встречаются правила на жи-ши,ча- ща,чу- щу . Оформите постер, подпишите картинки, подготовьтесь к рекламе использования правил в написании гласных после шипящих.

Оценивание в виде смайликов.

И. 3 задание. (ФО)

Вспомни и правильно запиши 5 любых слов с сочетаниями жи-ши,ча- ща,чу- щу.

Критерий оценивания: правильно записывать 5 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Дескриптор: записывают 5 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Дифференциация по темпу.

Задание «Найди и раскрась»

Рассмотреть иллюстрацию, раскрасить зеленым карандашом только те предметы, в звучании которых есть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оценивание «Плюс-минус»
























































































Критерии успеха

Знают и применяют правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Продолжи предложение:

Сегодня я понял…

Интересным было…

Я сделал вывод…








Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова».










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее