Конспект урока по обучению грамоте
1 класс
Сквозная тема: | ЕДА И НАПИТКИ | ||||
Школа: ГУ «Аулиекольская средняя школа им.И.Сьянова отдела образования акимата Аулиекольского района» | |||||
Дата: «18» апреля 2017 г.
| ФИО учителя: Сайфутдинова И.В.
| ||||
Класс: 1 «Б » класс. | Количество присутствующих: 20 отсутствующих: 1 | ||||
Тема урока: | Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||||
Развитие навыков: | 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.9 Соблюдение орфографических норм. | ||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы. Произнести слово «чай» на трех языках и запомнить. Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Находить в тексте слова на правила «ча-ща, чу-щу, жи-ши». Написать слова на данное правило. Отвечать на итоговые вопросы урока. Некоторые учащиеся смогут: Объяснить принцип группировки слов по изученным правилам и представить защиту постера. | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметные связи | - познание - казахский язык - английский язык - кулинария | ||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. | ||||
Предварительные знания | Речь. Звуки речи. Буквы. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих уроков жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие на трех языках. Вспомнить тему путешествия. (« Еда и напитки») (К) Игра-приветствие «Встреча друзей». (К) Учитель приглашает детей в уголок-кафе попробовать волшебный напиток. - Ребята, кто из вас узнал вкус напитка? (чай из шиповника.) Знакомство со словом чай на трех языках. Трехьязычие: шай, чай, tea. - Посмотрите на предметы на моем столе. Назовите их. (кувшин, чай, шиповник, чашка, шиповник) - Подумайте, что объединяет эти слова? (правила)
|
музыкальный фон
Чайник, чашка, чай, кувшин,шиповник
Табличка со словами на говорящую стену: шай, чай, tea | |||
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
| |||
Середина урока
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Работа над новой темой. Подготовленные учащиеся рассказывают стихотворения. Дифференциация по объему учебного материала. (И). Лыжи, мыши и ужи, – Отлично, а теперь правило второе. (Подготовленный ученик читает стихотворение) ЧА и ЩА, ЧА и ЩА – – Хорошо, и, наконец, третье правило. (Подготовленный ученик читает стихотворение) Я грамотно писать хочу, – Молодцы! Надеюсь, эти правила вы никогда не забудете, и не будете допускать ошибки в подобных словах. Оценивание. Стратегия «Три хлопка». (П).1.Задание Дифференциация по степени самостоятельности учащихся. Прочитать текст. Найти и исправить ошибки. (тексты: 1. Был чюдный день. Дети пошли в рощю. Они собирали на полянке щявель. 2. Белки в лесу ищют грибы. Под кустом шыповника сидит ёжык. 3. Мышы жывут под землёй. Они шуршат и пищят. Оценивание «Светофор» Физминутка на английском языке. (электронная) (Г).2 задание. Дифференциация по уровню творчества. Создание постера. Выберите для постера из картинок те, в словах которых встречаются правила на жи-ши,ча- ща,чу- щу . Оформите постер, подпишите картинки, подготовьтесь к рекламе использования правил в написании гласных после шипящих. Оценивание в виде смайликов. И. 3 задание. (ФО) Вспомни и правильно запиши 5 любых слов с сочетаниями жи-ши,ча- ща,чу- щу. Критерий оценивания: правильно записывать 5 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Дескриптор: записывают 5 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. Дифференциация по темпу. Задание «Найди и раскрась» Рассмотреть иллюстрацию, раскрасить зеленым карандашом только те предметы, в звучании которых есть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Оценивание «Плюс-минус» |
| |||
Критерии успеха | Знают и применяют правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
| |||
Конец урока
| Итог урока. Рефлексия. Продолжи предложение: Сегодня я понял… Интересным было… Я сделал вывод… |
| |||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова». |
|