«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок на тему "Земля - планета людей"

"Земля - планета людей" - это урок обобщения и систематизации знаний, на котором можно повторить пройденный материал и закрепить изученное ранее.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: «Земля – планета людей».

Урок – обобщение знаний.

Цели урока:

- проверить, обобщить и закрепить умения и знания обучающихся по теме «Население Земли»;

- показать преимущества новых технологий – как повышение эффективности образовательного процесса;

- обратить внимание учащихся на изменения, происходящие в структуре населения мира;

- продолжить формировать умения и навыки работы детей с наглядным материалом;

- развивать умения детей работать с разными источниками географических знаний.


Оборудование: политическая карта мира, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с вопросами по блиц –турниру и таблицы «Характеристика религий» на партах у учащихся.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Проверка наличия у учащихся принадлежностей, необходимых на уроке: учебников, рабочих тетрадей, дневников, атласов и контурных карт.

2. Вступительное слово учителя.

Среди планет Солнечной системы Земля отличается особыми условиями. В её географической оболочке возникла и развилась жизнь, появился человек. Вопрос о том, когда и где появились первые люди на Земле ещё окончательно в науке не решен. Считается, что родиной человека была Восточная Африка и Юго-Западная Евразия.

3.Проверка знаний по теме.

  1. Численность населения Земли, расселение людей.

Ученики отвечают на вопросы, работая при этом с политической картой мира и диаграммами на экране:

а) какова общая численность населения Земли? Как она будет изменяться в будущем? (диаграмма «Численность населения»)

б) одинаково ли распределено население на различных территориях? (диаграмма «Плотность населения Земли»)

в) расселение по полушариям и материкам (политическая карта мира, диаграмма «Расселение людей по материкам»)

г) что такое демография? От чего зависит численность населения?

  1. Человеческие расы, этнические группы людей.

Учащиеся делают небольшие сообщения по темам:

а) Основные и промежуточные человеческие расы.

б) Деление населения Земли на этносы, характеристики этноса.

Учащиеся разгадывают кроссворд. (Каждый ученик по очереди отвечает на вопрос кроссворда и вписывает ответ маркером)

  1. Религии мира.

Проверка домашнего задания по таблице.

Характеристика религий.

Проверка с комментированием.

Ученики читают вопросы таблицы и отвечают по цепочке.

(см. приложение)

Физкультминутка.

4. Страны мира. Классификация стран. Работа учащихся по политической карте атласа и у доски:

Страны можно классифицировать:


  1. По площади занимаемой территории:


а) Россия- 1 место в мире (S = 17,1млн. км );

б) страны, занимающие целый континент (Австралия);

в) страны, занимающие половину континента (Канада);

г) страны-карлики (страна в стране) (Ватикан, Монако).


  1. По численности населения:


а) многочисленные ( более 100 млн.человек – Китай, Индия)

(диаграмма «Самые многочисленные страны мира»);

б) страны, где проживают 1-2 млн.человек (Эстония);

в) малочисленные – проживают тысячи человек (Сан-Марино).


  1. По географическому положению:


а) страны-архипелаги – занимают группу небольших островов (Япония, Филиппины);

б) островные (Куба, Ямайка, Ирландия);

в) полуостровные (Индия, Италия, Норвегия);

г) приморские (Бразилия, Франция);

д) не имеющие выход к морю – внутри-континентальные (Швейцария, Афганистан).


Показ на карте самых густонаселенных городов мира (более 10 млн.человек) в разных частях света.


  1. Подведение итогов урока.


Итак, давайте подведем итоги урока. Какие понятия и термины мы с вами вспомнили, изучили и закрепили сегодня на уроке?

(Учащиеся с места отвечают на вопрос)

Заключительное слово учителя

Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание.

Повторить материал на стр.103-113 учебника, устно ответить на вопросы 1-6 (стр.113), отметить на контурной политической карте:

- самые крупные страны мира: Россию и Канаду;

- самые густонаселенные страны мира: Китай и Индию, их столицы.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее