«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Вторая мировая война 1939-1945 гг. Итоги и последствия»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГКП «Алматинский колледж сервисного обслуживания»

Управления образования города Алматы

« Утверждаю» Заместитель

директора по УР

________ Г.А. Нурмолданова

Методическая разработка урока

по дисциплине: «Всеминая история»

Тема: «Вторая мировая война 1939-1945 гг. Итоги и последствия»

Специальность: 0508000 «Организация питания»

Квалификация: 050802 2 «Кондитер»

Согласовано Рассмотренно и обсуждено

Методист на заседании ЦМК

Председатель ЦМК

__________ А.Капбасова ___________А.Жумабекова

г. Алматы 2017 г.

Содержание

  1. Основные этапы
  2. Адресная категория
  3. План занятия
  1. До занятия

1.1.Целевая аудитория;

1.2.Цели урока

1.3.Тип, вид и метод урока;

1.4.Предпосылки – знания, межпредметная связь;

1.5.Оценка

1.6.Необходимые материалы, обеспечение урока;

  1. Во время занятия –ход урока

Ш. После занятия – домашнее задание

  1. Литература
  2. Приложения

2.Адресная категория

Учебная дисциплина: «Всемирная история».

Специальность: 0508000 «Организация питания»

Квалификация: 050802 2 «Кондитер»

Курс: 2 курс

3.План занятия

  1. До занятия

1.1.Целевая аудитория: 2 курс, 17 БОПК

1.2.Тема урока: «Вторая мировая война 1939-1945 гг. Итоги и последствия»

Цели урока:

Обучающая: сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

Развивающая: развитие умений и навыков логического мышления, аргументировано высказывать свою точку зрения, вести дискуссию; развить абстрактное мышление.

Воспитательная: Способствовать ориентации личности обучающегося на гуманистические и демократические ценности, которые были сохранены в борьбе с фашизмом в годы Второй Мировой войны и получили поддержку в послевоенный период в лице ООН.

1.3. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: частично-поисковый

Методы и методические приемы: групповая работа, анализ, проблемно-поисковая

1.4.Предпосылки

Обучающие должны владеть знаниями по теме «Вторая мировая война»

Межпредметная связь:

1. история Казахстана

2. казахская литература

3. география

4. политология

1.5.Оценка

Доказательство того, что обучающиеся знают содержание темы и могут применить на практике.

1.6. Необходимые материалы, обеспечение урока:

1. интерактивная доска

2. слайды

3. видео

4.учебник

ІІ. Во время занятия –ход занятия

1.Организационная форма урока: фронтальная, индивидуальная, и в парах

План урока.

I. Организационный этап (5 мин.)

II. Всесторонняя проверка знаний (10 мин.)

III. Подготовка к усвоению новых знаний(5 мин.)

IV. Усвоение новых знаний (15 мин.)

V. Проверка понимания новых знаний (15мин.)

Физ. Минутка

VI.Закрепление полученных знаний (30мин.)

VII. Информация о домашнем задании (10 мин.).

Этапы урока

I.Организационный . (группа заранее разделена на 4 группы, СССР, Германия, Великобритания, США)

1.1 Стратегия «Самолетик с пожеланием»-обучающиеся пишут каждый свои пожелания в самолетики и запускают в кабинете.

III. Всесторонняя проверка знаний

3.1 Устная работа.

«Блиц опрос»

1. Вспомните, какие политические режимы установились в мире?

Ответ: авторитарный – Япония, Испания

Тоталитарный - СССР, Германия, Италия.

2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.

Ответ: Германия, Италия, Япония

3. Когда пришел к власти Германии А.Гитлер? (1933 г.)

4. Слова «Фашизм» где и когда зародилась? (1910 г. В Италии «пучек».)

5. С каким государством связываем слова «милитаризм», и что она обозначает? (с Японией, фр. Слово захватнические войны как главная политика государства)

6. Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?

Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.

7. К чему это привело? Какие соглашения были заключены?

Отв.: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор».

8. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты?

Отв.: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.

9. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

Отв.: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе.

10. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?

Отв.: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.

11. Расшифруйте аббревиатуру СССР? ( Союз Советских Социалистических Республик)

А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Никто не забыт и ничто не забыто» Г. К.Жуков

IV. Подготовка к усвоению новых знаний

Преподаватель: урок я хочу начать притчей “Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.

— Это просто, — сказал тот. — Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.

— Прекрасно! — воскликнули люди.

Взмах волшебной палочки — и дело сделано.

Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.

Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:

— Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.

После двух-трёх дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира: ещё бы — пропали все деревья, не стало металлов и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.

Волшебник растерялся:

— Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!

Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.

— Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда наверняка никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться.

Все прониклись величием мысли, изречённой устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.

С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГКП «Алматинский колледж сервисного обслуживания»

Управления образования города Алматы


« Утверждаю» Заместитель

директора по УР

________ Г.А. Нурмолданова










Методическая разработка урока

по дисциплине: «Всеминая история»

Тема: «Вторая мировая война 1939-1945 гг. Итоги и последствия»

Специальность: 0508000 «Организация питания»

Квалификация: 050802 2 «Кондитер»









Согласовано Рассмотренно и обсуждено

Методист на заседании ЦМК

Председатель ЦМК

__________ А.Капбасова ___________А.Жумабекова










г. Алматы 2017 г.

Содержание


  1. Основные этапы

  2. Адресная категория

  3. План занятия

  1. До занятия

1.1.Целевая аудитория;

1.2.Цели урока

1.3.Тип, вид и метод урока;

1.4.Предпосылки – знания, межпредметная связь;

1.5.Оценка

1.6.Необходимые материалы, обеспечение урока;


  1. Во время занятия –ход урока

Ш. После занятия – домашнее задание

  1. Литература

  2. Приложения





























2.Адресная категория

Учебная дисциплина: «Всемирная история».

Специальность: 0508000 «Организация питания»

Квалификация: 050802 2 «Кондитер»

Курс: 2 курс

3.План занятия

  1. До занятия

1.1.Целевая аудитория: 2 курс, 17 БОПК

1.2.Тема урока: «Вторая мировая война 1939-1945 гг. Итоги и последствия»

Цели урока:

Обучающая: сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

Развивающая: развитие умений и навыков логического мышления, аргументировано высказывать свою точку зрения, вести дискуссию; развить абстрактное мышление.

Воспитательная: Способствовать ориентации личности обучающегося на гуманистические и демократические ценности, которые были сохранены в борьбе с фашизмом в годы Второй Мировой войны и получили поддержку в послевоенный период в лице ООН.

1.3. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: частично-поисковый

Методы и методические приемы: групповая работа, анализ, проблемно-поисковая

1.4.Предпосылки

Обучающие должны владеть знаниями по теме «Вторая мировая война»

Межпредметная связь:

1. история Казахстана

2. казахская литература

3. география

4. политология

1.5.Оценка

Доказательство того, что обучающиеся знают содержание темы и могут применить на практике .

1.6. Необходимые материалы, обеспечение урока:

1. интерактивная доска

2. слайды

3. видео

4.учебник

ІІ. Во время занятия –ход занятия

1.Организационная форма урока: фронтальная, индивидуальная, и в парах






План урока.

I. Организационный этап (5 мин.)

  II. Всесторонняя проверка знаний (10 мин.)

                                              III. Подготовка к усвоению новых знаний(5 мин.)

                                              IV. Усвоение новых знаний (15 мин.)

                                              V. Проверка понимания новых знаний (15мин.)

Физ. Минутка

                                              VI.Закрепление полученных знаний (30мин.)

VII. Информация о домашнем задании (10 мин.).

Этапы урока

I.Организационный . (группа заранее разделена на 4 группы, СССР, Германия, Великобритания, США)

1.1 Стратегия «Самолетик с пожеланием»-обучающиеся пишут каждый свои пожелания в самолетики и запускают в кабинете.

  III. Всесторонняя проверка знаний

3.1 Устная работа.

«Блиц опрос»

1. Вспомните, какие политические режимы установились в мире?

Ответ: авторитарный – Япония, Испания

Тоталитарный - СССР, Германия, Италия.

2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.

Ответ: Германия, Италия, Япония

3. Когда пришел к власти Германии А.Гитлер? (1933 г.)

4. Слова «Фашизм» где и когда зародилась? (1910 г. В Италии «пучек».)

5. С каким государством связываем слова «милитаризм», и что она обозначает? (с Японией, фр. Слово захватнические войны как главная политика государства)

6. Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?

    Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.

7. К чему это привело? Какие соглашения были заключены?

    Отв.: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор».

8. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты?

     Отв.: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.

9. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

      Отв.:  в случае отказа,  Гитлер угрожал войной в Европе.

10. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?

    Отв.: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.

11. Расшифруйте аббревиатуру СССР? ( Союз Советских Социалистических Республик)

А эпиграфом к нашему уроку станут слова 
«Никто не забыт и ничто не забыто» Г. К.Жуков

IV. Подготовка к усвоению новых знаний

Преподаватель:  урок я хочу начать притчей “Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.

— Это просто, — сказал тот. — Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.

— Прекрасно! — воскликнули люди.

Взмах волшебной палочки — и дело сделано.

Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.

Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:

— Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.

После двух-трёх дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира: ещё бы — пропали все деревья, не стало металлов и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.

Волшебник растерялся:

— Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!

Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.

— Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда наверняка никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться.

Все прониклись величием мысли, изречённой устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.

С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.


V. Усвоение новых знаний

5.1 Дать информацию ( Показ слайда)

     Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,

18 век – убито 5 млн.200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.; Вторая мировая война  унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.

После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет  цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.  Сегодня на уроке мы пройдем об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

     А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные  на уроках истории Казахстана.

  1. Когда началась ВОВ и по какой период?(22 июня 1939 г. До 1945 г. 8 мая)

  2. Кто выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР? (Молотов)

  3. Как назывался вторжение на СССР? (Барбаросса)

  4. Какого числа Великобритания и Франция отмечают день победы? (8 мая)

  5. Защитой какого города прославились панфиловцы? ( Москва)

  6. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время ВОВ? (Курская битва)

  7. Сколько казахстанцев стали героями Советского союза?(около 500 человек)

  8. Дважды герои Советского Союза?( Талгат Бегельдинов, Сергей Луганский, Леонид Беда и Иван Павлов)

  9. Участники ВОВ казахстанцы?

  10. К блокаде Ленинграда кем и какая песня была посвящена? (Ж. Жабаев «Ленинградцы дети мои», «Ленинградтық өрендерім»)

    1. Показ отрывок фильма

    2. Группы выступают на заранее подготовленные темы. (готовят постеры, сценку, вопросы)

  1. СССР – о Сталине.

  2. Германия – о Гитлере.

  3. Великобритания – интересные факты ВМВ

  4. США – урок ВМВ

VI.Проверка понимания новых знаний. Вспомним

  1. Когда началась ВМВ? ( 1 сент. 1939 г.)

  2. Кто начал войну? ( Германия)

  3. Какие коалиции участвовали? ( Оси и антигитлеровская коалиция)

  4. Сколько стран участвовала? ( 72 )

  5. Чем закончилась ВМВ? (поражением стран Оси)

6.1 Брейн -ринг (группы задают друг-другу за ранее подготовленные вопросы).



6.2 Физ. Минутка

VII. Закрепление полученных знаний (30мин.)

7.1 Из разбросанных букв группы должны найти больше слов , связанные с ВМВ

7.2 игра «Полиглот» (группы должны за 1 мин. ответить наибольшее количество вопросов)



7.3. Составить диаграмму Венн, сравнивая первую мировую войну со второй мировой войной







Разработала преподаватель:


____________Г.Т.Оспанова



Ф 06.2-19 Издание1

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее