Тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год.
Образовательная область «Познание».
Подобласть «Естествознание»
№ | Лексическая тема | Содержание
|
1 | Ранняя осень | Название месяца «сентябрь». Изменения в живой и неживой природе. Сравнение погоды летом и ранней осенью. |
2 | Деревья, кустарники | Понятия «дерево», «куст», их сходства и различия, части дерева, кустарника. Названия деревьев и кустарников. |
3 | Грибы | Обобщающее понятие «грибы». Части гриба, названия распространённых грибов. Съедобные и несъедобные, способы употребления. |
4 | Овощи | Обобщающее понятие «овощи», место произрастания, особенности внешнего вида. Названия распространённых овощей, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу. |
5 | Фрукты | Обобщающее понятие «фрукты», место произрастания, особенности внешнего вида. Названия распространённых фруктов, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу. |
6 | «Золотая осень» | Название месяца – октябрь. Приметы в живой и неживой природе. Деятельность людей. |
7 | От зерна до булочки | Обобщающие понятия «хлебобулочные изделия». Последовательность операций производства хлебных изделий. Машины, профессии людей, участвующие в процессе производства хлеба. Бережное отношение к хлебу. |
8 | Продукты питания, посуда | Понятия «еда», «пища», «продукты», «напиток». Основные группы продуктов, значимость питания, культура питания, сервировка стола. Временное обозначение приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин. |
9 | Перелётные птицы | Обобщающее понятие «перелётные птицы», дифференциация с зимующими. Особенности внешнего вида. Способы построения при перелёте. |
10 | Поздняя осень | Название месяца – ноябрь. Приметы поздней осени в неживой и живой природе. Сравнение периодов осени (ранняя, золотая, поздняя). Как животные готовятся к зиме. |
11 | Я и моё настроение | Название эмоций человека и причины, ситуации их вызывающие. Способы выражения эмоций (мимика, движения, речь). Положительные и отрицательные эмоции. |
12 | Дикие животные готовятся к зиме | Обобщающее понятие «дикие животные». Названия распространённых животных леса. Особенности внешнего вида. Изучение образных выражений, пословиц и поговорок. |
13 | Домашние животные | Обобщающее понятие «домашние животные». Названия распространённых животных леса. Особенности внешнего вида. Повадки животных, способы передвижения. Название детёнышей. Происхождение домашних животных.
|
14 | Зима | Место зимы среди других времён года. Приметы зимы в живой и неживой природе. Название месяца – декабрь. Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок. |
15 | Зимующие птицы | Понятие «зимующие птицы», обобщающее понятие «птицы». Причины зимовки птиц. Название распространённых зимующих птиц. Внешние характерные признаки. Забота о птицах в зимнее время. Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок. |
16 | Одежда, обувь, головные уборы | Обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы», их назначение. Название распространённых предметов обуви, одежды и головных уборов. Одежда верхняя и нижняя. Профессии людей. Место производства одежды и обуви. |
17 | Новый год | Представление о празднике: особенности и традиции праздника. Толкование названия праздника «Новый год» (смена календарного года). Как можно лес сберечь? Подготовка к новогоднему празднику. |
18 | Повторение изученных тем | Повторение времён года: лето, осень, зима. Обобщить изученные знания по обобщающим понятиям. Повторение и разбор примет, пословиц, поговорок. |
19 | Середина зимы | Название месяца – январь. Опытно-эксперементальная деятельность детей. Понятие «Календарь». Количество месяцев и времён года. Разбор примет, заучивание. |
20 | Зимние забавы | Разнообразие игр и забав зимой, предметы и оборудование для их организации. Название предметов для игр и их назначение. Правила поведения на горке и в других играх. |
21 | Материалы для изготовления предметов | Названия распространённых материалов для изготовления предметов: дерево, стекло, пластмасса, резина, ткани, бумага, металл. Свойства и качества материалов. Примененение и использование материалов в деятельности людей. |
22 | Животные Севера | Понятие «Север» (глобус, карта), особенности климата и растительности. Особенности жизни людей на Севере. Название распространённых животных, характерные особенности внешнего вида. Объяснение переносного смысла выражения «люди-моржи». |
23 | Животные жарких стран | Понятие «жаркие страны», особенности климата, растительности и жизни людей. Название распространённых животных, характерные особенности внешнего вида. Повадки, образ жизни, названия детёнышей. |
24 | Родина. Защитники Отечества | Понятие «Родина», «Отечество». Название страны, города, столицы. Понятие «Армия» и её назначение. Основные рода войск в России и военная техника. Традиции праздника. |
25 | Профессии людей | Понятие «профессия, работа», значение для человека. Путь получения профессии. Название распространённых профессий, их общественная значимость. Орудия труда и механизмы, помогающие в работе, спецодежда. Профессии родителей и работников детского сада. |
26 | Весна, «женский день» | Название месяца – март. Место весны среди других времён года. Признаки ранней весны в неживой и живой природе. Первый весенний праздник, его традиции. Помощь детей мамам и бабушкам. |
27 | Мой дом, моя семья | Понятие «семья», родственные отношения в семье. Знания о членах своей семьи (ФИО, профессия). Забота о близких. Семейные праздники. Обязанности детей в семье. Количество этажей в доме, комнат в квартире, их название и назначение. Мебель в квартире. |
28 | Родной город | Понятие «город», название города, реки, различные учреждения. Домашний адрес. Город в сравнении с деревней. Места отдыха, памятники, спортивные и развлекательные учреждения. Правила поведения в городе. |
29 | Бытовые электроприборы | Понятие «электроприборы». Назначение (домашние помощники), их части. Общий принцип действия электроприборов. Дифференциация с мебелью. Правила обращения с электроприборами. Названия служб спасения и номера их телефонов. |
30 | Середина весны. Прилёт птиц | Название месяца – апрель. Признаки в погоде, в неживой и живой природе. Название перелётных птиц. Питание, место проживания, польза птиц для природы и человека. |
31 | Планета «Земля», космос | Понятие «космос»: Солнце, планеты, созвездия и звёзды, их внешние признаки. Значение солнца в космосе. Планета Земля (использование глобуса). Смена времён года на земле. Земля и луна, смена частей суток. Освоение космоса: спутники, полёты животных, первый космонавт. День космонавтики. |
32 | Транспорт | Обобщающее понятие «транспорт», его назначение. Группировка транспорта по обобщающему признаку. Профессии людей, управляющими транспортом. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения. |
33 | Домашние птицы | Обобщающее понятие «домашние птицы». Семейства уток, гусей, индюков, названия птиц в семье. Характерные особенности внешнего вида птиц. Особенности образа жизни. Польза для человека. |
34 | Весенние работы в саду и огороде | Название последнего весеннего месяца – май. Явления природы – гроза, гром, молния, радуга. Объяснение смысла пословиц. Первоцветы, увеличение количества насекомых, выведение потомства. Виды работ в саду и в огороде, инструменты для работы. Условия необходимые для роста растений. |
35 | Школа | Значимость обучения в школе для детей. Знакомство со школой: основные помещения, класс и его атрибутика. Понятие «урок, перемена, домашнее задание, звонок». Оценки в школе. Правила поведения на уроке и на перемене. Школьные принадлежности и их назначение. Профессии взрослых, работающих в школе. |
36 | Рыбы | Обобщающие понятия «рыбы» (живые существа, которые обитают в воде). Их характерные особенности. Вид рыб – обитателей водоёмов; аквариумные рыбки. Устройство аквариума, уход за декоративными рыбками. Использование рыб человеком. Питание рыб (хищные и нехищные). |
37 | Цветы, насекомые | Обобщающее понятие «цветы», части цветка. Группировка цветов по месту произрастания: садовые и полевые. Значение цветов для человека. Обобщающие понятия «насекомые». Названия распространённых насекомых. Стадии развития насекомых. Значение насекомых для природы и человека. |
38 | Повторение изученных тем | Повторение времён года: лето, осень, зима, весна. Обобщить изученные знания по обобщающим понятиям. Повторение и разбор примет, пословиц, поговорок. |